BAJAJ BM 150X
Сегодня 15 февраля, за окном светит солнце, с крыш капает весёлая капель, а бойкие синицы всё утро проверяют скворечник во дворе на предмет соответствия уровню своих жилищных запросов. Зима неумолимо близится к концу.
Может, ещё и похолодает, но сейчас кажется, что в этом году настоящая зима длилась ровно один день, когда ночью похолодало до –15 °C, мороз этот продержался весь день и следующую ночь, после чего обратно вернулись слякотность и околонулевая температура. И это был не только лучший день зимы, но и лучший день за всю зиму для езды на мотоцикле.
Мороз мотоциклистам не помеха. Вы когда‑нибудь видели снегоходчиков или сноубордистов, которые бы кичились тем, что при –5 или – 10 °C катались 4 часа подряд? Такая температура для езды на снегоходе и доске – это обыденность, считай, даже жарко. Весь вопрос в экипировке. Если на мотоцикле выехать в кожаном комбинезоне и спортивных ботах, то околеешь, тут даже и гадать не надо. А вот если взять сноубордические ботинки, штаны и куртку, поддеть термобельё и флис, взять тёплые перчатки и трубу на шею из виндстоппера, то жизнь становится яркой и разноцветной. Плюс пинлок не даёт визору шлема потеть. Можно ездить весь день, не испытывая дискомфорта.
Скользкий асфальт тоже не помеха. Зимняя резина Anlas отлично держит. Поначалу ты не можешь понять, что происходит. Под колёсами снег или шуга из воды и кристаллов льда, или просто скользкий асфальт, политый реагентами, но мотоцикл стабильно едет вперёд, сохраняя вертикальность и не пытаясь развернуться поперёк движения. Потом привыкаешь, смелеешь и понимаешь, что в поворотах мотоцикл привычно наклоняется и уверенно поворачивает. Если надо переехать из одной колеи в другую, то просто переезжает, не требуя от водителя навыков спортсмена-спидвеиста на гаревой дорожке. Если надо затормозить – уверенно тормозит. По дорогам общего пользования такая резина позволяет ездить круглогодично. На оффроуде её возможности не впечатляют. В глубоком снегу и на