«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды
История марки из Италии Antonelli Firenze началась в начале 1950-х. С того момента в компании изменилось многое, но что осталось неизменным, так это преемственность семейных традиций. Редактор Forbes Life Марк Смирнов встретился с Энрикой Антонелли, креативным директором флорентийского бренда, которая рассказала, чем российские клиентки похожи на итальянок и почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства
В 1953 году в Кастельфьорентино Лучано Антонелли основал фабрикку Vicad, которая позже стала известной в своем регионе компанией, которая сейчас выпускает бренд Antonelli Firenze. Все началось с производства нижнего белья, а в 2001-м дочери Лучано — Энрика и Роберта — выпустили первую коллекцию рубашек.
С 2013 года у Antonelli Firenze появляется полноценная женская коллекция, когда к руководству присоединяется Марко Берни, сын Энрики Антонелли, которая выступает креативным директором бренда. Редакция Forbes Lifeузнала у нее, как меняется мировая модная индустрия, почему итальянские компании чтут семейные традиции и как эти марки влияют на российский рынок.
— Как сейчас развивается модный рынок? Есть какие-то ограничения для развития модной индустрии в Италии?
— Сейчас в Европе везде экономический спад: Германия, Бельгия, большая часть Северной Европы страдают от промышленного и финансового кризиса. Это ощутимо, но я должна сказать, что в Италии в нашем секторе моды мы чувствуем себя достаточно комфортно. У нас не упали выручки, продолжается рост. Мы могли бы делать еще больше, если бы всей этой ситуации не было, но в целом сейчас мы видим результат правильно принятых решений.
— Чем итальянский рынок отличается от международного и российского в частности?
— Сейчас очень привередливый и избалованный клиент, который привык к большому выбору. Для него принципиально важно, чтобы вещь была сделана полностью в Италии. Покупатели обращают внимание на фасон, мелкие детали, обработку. Это все очень влияет на процесс и результаты нашей работы. Мы уже несколько лет развиваемся на российском рынке, и, на мой взгляд, он очень похож на итальянский. Наша клиентка в России — современная женщина, следящая за трендами. Она не любит излишеств, вычурности, чего-то показного. Мы понимаем, что, создавая продукт для итальянки изначально, полностью попадаем под пожелания и предпочтения российского клиента. Такой подход очень упрощает работу. Также важный пункт, которому мы уделяем большое внимание, — соотношение стоимости и качества.
— Насколько сложно женщинам на итальянском рынке развиваться в модном бизнесе?
— На самом деле это гораздо проще, чем быть мужчиной и работать в итальянском бизнесе. Когда ты создаешь коллекцию и продумываешь ее для другой женщины, ты все чувствуешь и можешь примерить это на себя. Ты понимаешь, что нужно девушкам, как они хотели бы выглядеть. Все-таки весомая часть нашей компании — это женщины, и они прекрасно осознают потребности друг друга в обычной жизни. Поэтому мы создаем все, как для себя, представляем, что наша клиентка — это мы сами.
— В начале вашей карьеры были какие-то сложности, гендерные стереотипы, с которыми приходилось сталкиваться?
— Я считаю, что этих гендерных стереотипов в нашей сфере не существует. Все зависит от человека, его компетенций, образования, умения вести бизнес, принимать правильные решения. В этой конкретной ситуации неважно, мужчина вы или женщина. Изначально производство началось с моего отца, он основал эту компанию в 1953-м году, в нашем маленьком городке Кастельфьорентино. Это место, в котором было много небольших предпринимателей и производств, все они управлялись мужчинами. И сейчас, по прошествии 70 лет, их больше не существует. Но бренд Antonelli Firenze, которым управляет женщина, растет и развивается. Поэтому я считаю, что все это не связано с полом, это вопрос про интеллект, развитие и отношение к своей работе.