Водитель для зомби
«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор
В российский прокат вышел «Кадавр», зомби-хоррор, балансирующий на грани между пейзажным роуд-муви, слоубернером и низкобюджетным этнотрешем. Это второй фильм турка Орчуна Бехрама, в котором он ставит себе задачу вписать универсальные хоррор-приемы в узнаваемый национальный киноландшафт.
Турецкая зима — очей очарованье; меланхолическая фактура бескрайних равнин и гор, покрытых снегом, не раз становилась фоном артхаусных драм про переживания интеллигентов в мятых пиджаках, столичных и провинциальных (см., например, фильмографию Нури Бильге Джейлана). Главный и единственный герой «Кадавра», Кемаль, внешне очень похож на такого типа — нестриженые волосы, свитер с растянутым воротом, опять же несвежий пиджачок. Кто знает, может, за кадром этот неисправимый холостяк, пять лет не навещавший родных, занимается фотографией или пишет роман? А в кадре он, как это свойственно аутсайдерам, работает на поганой работе — водит труповозку.
Одним роковым зимним вечером Кемаль получает странное задание — забрать из морга мешок с трупом девушки (возможно, жертвой «убийства мести») и покатать его 30 дней по стране. Дело мутное — но деньги хорошие, и он соглашается. Через пару дней, припарковав свой серый фургон у грязноватого придорожного мотеля, Кемаль услышит странное сопение из холодильной камеры. Несложно догадаться, что странный груз 200 если не живет, то во всяком случае дышит, немного двигается и демонстрирует интерес к окружающим — пищевой. Кемаль отвечает полутрупу взаимностью: по мере возможностей отмывает его от грязи и крови, потом начинает подкармливать кусками собственной плоти, ну а потом наступает очередь охоты на человека. Серая теплая зима, серый фургон катафалка, землисто-серые водитель и пассажирка, скорбный труд по отлову