Зеленый свет
Выставка яхт в Каннах, которую мы с нетерпением ждем каждый год, в этот раз оставила после себя ощущение, что все значимые игроки рынка стали смотреть в одну сторону. Очевидно, что объектом их «взоров» является избавление от карбонового следа. Но если раньше верфи поглядывали друг на друга и либо копировали чужой опыт, либо выбирали свой путь, хвалились достижениями или осторожно прорабатывали стратегию, то сегодня многие разобрались в том, что же такое sustainability, и сделали очень похожие выводы.
Начать наши краткие зарисовки с Cannes Yachting Festival хотелось бы с другой темы, оказавшейся актуальной для нескольких производителей, — с темы кадровых перестановок. Итальянская верфь Wally с октября лишается своего генерального директора, а концерн Ferretti Group, соответственно, — коммерческого директора: легендарный Стефано де Виво, успешно совмещавший два поста, уходит развивать семейный бизнес. На ежегодной пресс-конференции Стефано рассказал, что собирается консультировать бывших коллег в частном порядке, а бразды правления Wally, бренда непростого и важного для Ferretti Group, отдает в руки президента концерна Альберто Галасси. Международное сообщество яхтенных журналистов проводило Стефано де Виво продолжительными аплодисментами.
Не менее важные новости ждали нас и на встрече с представителями британской верфи Sunseeker: конгломерат Wanda Group (Китай) продал свою долю, а это значит, что скоро мы узнаем нового владельца бренда. Генеральный директор Sunseeker Андреа Фрабетти попросил журналистов быть терпеливыми и сосредоточиться пока на новинках и успехах верфи.
Британская Princess Yachts, сменившая мажоритарного акционера с группы LVMH на американскую инвестиционную компанию KPS Capital Partners ровно год назад, отчитывалась о том, какие плоды это принесло. Помимо серьезных инвестиций в расширение производства, были упомянуты перестановки в руководстве верфи, ввод в действие нового производственного плана и новая бренд-стратегия, приуроченная к 60‑летию верфи.