Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость»
Премьер и ведущая солистка Большого театра рассказали о судьбоносных ролях, отношении к современной хореографии и стереотипах о балете.
Вы много лет выходили на сцену вместе как коллеги. Что-то изменилось, когда стали парой?
Кристина: В принципе, особо ничего. Возможно, мы теперь более требовательны друг к другу. Конечно же, появились надежность, чувство опоры. Порой, когда нас ставят с разными партнерами, это очень сильно ощущается. С Игорем мне достаточно одной-двух репетиций, а с остальными может и неделя уйти.
Игорь: Изменилось скорее восприятие нашего дуэта. Пришло больше уверенности в танцевальных элементах, но и ответственности за удачные поддержки и пируэты стало больше. Но, как мне кажется, энергетика от нашей пары теперь еще сильнее.
В Большом театре у каждого из вас своя история: Игорь попал в труппу сразу после училища, а Кристина пришла уже опытной артисткой. Расскажите о своих первых впечатлениях от начала работы.
Игорь: Помню, что для меня это был абсолютно новый взрослый мир, в котором я не знаю никаких правил, и их надо изучать по наитию. Как строить карьеру? С каким педагогом работать? Как готовить партии? Что можно? А как общаться с другими артистами? А где мое место в грим-уборной? Эти и другие вопросы возникали постоянно.
Кристина: Никогда не забуду свой первый выход на сцену Большого театра. Танцевала партию Повелительницы дриад из «Дон Кихота». У меня были репетиции только в зале, без декораций, но, когда увидела всю эту красоту, совершенно забыла о страхе и переживаниях – театр просто околдовал! «Боже мой», – думала. – «Неужели я выступаю в Большом?». А моя первая роль на исторической сцене – Жизель. Я начинала в «Кремлевском балете», и так сложилось, что это первый значимый спектакль, который я вообще станцевала, будучи молодой артисткой. Когда с той же партией выходила уже в Большом театре, было безумно волнительно, потому что за кулисами собрался, наверное, весь коллектив – пришли смотреть на опытную балерину.