Купите это немедленно!
Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»? Объясняем самые распространенные уловки
Черная пятница», «лучшая цена», «совсем скоро» и «только у нас» – в ноябре эти слова преследуют нас повсюду: в витринах и электронных рассылках, на радио и по ТВ. Так маркетологи начинают «подогревать» покупателей, формируя у целевой аудитории синдром упущенной выгоды – FOMO по-английски (fear of missing out – страх что-то пропустить). И если в контексте жизни, возможно, действительно есть ситуации, которые оправдывают FOMO, то в рамках «Черной пятницы» – это по большей части блеф.
«Снижение» цен
Обычно перед крупными распродажами ритейлеры намеренно повышают цены на свои товары. Делают они это постепенно. Так, что покупатели даже не замечают эти изменения. Кроме того, наценки делают в основном на определенные товары – не самые ходовые. В «Черную пятницу» на них якобы сильно снижают цены, но по факту стоимость остается средней по рынку.
Внимание на витрины
Большинство магазинов платят деньги специальным людям, которые оформляют витрины. На манекены, как правило, отправляются вещи если не самые дорогие, то как минимум не самые дешевые. А иногда и вовсе те, которых в магазине нет. Потому что цель витрин – заставить тебя зайти в магазин, засмотревшись «на эти чудесные брючки».