Потянут ли таксисты АвтоВАЗ?
В популярном британском сериале о Шерлоке Холмсе («Шерлок», 2010– 2017), действие которого разворачивается в наши дни в Лондоне, легендарный сыщик (его играет Бенедикт Камбербэтч) на опасные и леденящие кровь задания отправляется из дома на такси: личного автомобиля у него нет. И действительно, в Лондоне, Нью-Йорке, Токио и других мегаполисах мира сейчас уже трудно встретить людей, каждый день ездящих на работу или по делам на собственном авто. Не потому, что им не по карману своя машина, — просто большие города давно с помощью различных рестрикций отгораживаются от наплыва частного транспорта, который вполне способен парализовать инфраструктуру.

Роль удобного транспортного средства в условиях мегаполиса (по данным ООН, к 2050 году в городах будут жить две трети населения планеты) сегодня отводится в том числе и такси, которое призвано быстро, комфортно, безопасно, а порой и недорого доставить пассажира в любое место. В последние годы это справедливо и для России: в одной только Москве на желтых машинах ежедневно передвигаются 1,7 млн человек. Об этом, в частности, говорится в официальной пояснительной записке депутатов Госдумы, которые на днях приняли ставший уже скандальным закон о локализации на рынке такси. Теперь, по замыслу депутатов, службам такси помимо основной деятельности придется выступить в роли буксира отечественного автопрома. Согласно новому закону, с весны следующего года попасть