Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы
В США набирает силу новый тренд: молодые люди отказываются от построения карьеры в корпорациях и идут во франчайзинговый бизнес. Им нравится ощущение независимости и контроля над своим будущим. Интересно, что в России все наоборот: средний возраст франчайзи растет

Представители поколения Z все реже связывают свою карьеру с работой по найму. Вместо корпоративной стабильности они все чаще выбирают предпринимательство — именно через франчайзинг, пишет издание о франшизах Entrepreneur.
От найма к франшизе
По данным крупной площадки по поиску работы Upwork, более 50% представителей поколения Z в США больше не рассматривают работу по найму как основной карьерный путь. В условиях роста студенческих долгов, инфляции и экономической нестабильности они ищут гибкость, возможность быстрого финансового роста и личную реализацию — то, что не всегда предлагает корпоративная среда. Опрос финансового портала MarketWatch подтверждает: «зумеры» рассчитывают на финансовую независимость к 32 годам — но не за счет найма, а через самостоятельное предпринимательство.
Традиционный карьерный путь поколения X и бэби-бумеров для современной молодежи выглядит как что-то странное, признает основатель и гендиректор компании Home Run Franchises Томас Скотт. «Они рассуждают так: «Кто, черт возьми, это придумал? Почему я должен проводить по 40 часов в неделю в тесном офисном отсеке, чтобы оплачивать свои расходы? У меня с детства был доступ к YouTube, и я знаю, что если ты хочешь чего-то добиться в жизни, ты должен начать свой бизнес», — цитирует бизнесмена Entrepreneur.