Психология Твой мир
У меня всё под контролем
Начало года – идеальное время, чтобы навести порядок в мыслях и делах, дома и на работе. Избавься от лишнего: цейтнота, хаоса, стресса
Мы строим планы на год и даем себе обещание: больше никаких сомнений, неразберихи, проволочек. «Вот наведу порядок в жизни – и все будет идти по моему хотению!» Но на практике так не получается. Часто причина – в неумении организовать свое время. Не стоит считать это обидным диагнозом: не каждого в родительской семье учили принимать решения и с толком использовать каждую минуту. Организованность – не дар, который дается от рождения. Это навык, который можно приобрести и развить (такой же, как умение танцевать, плавать).
С чего начать?
С мелочей. Самые обыденные вещи (завтрак, поездка на работу) способны как отнять у тебя массу лишнего времени и сил, так и подарить. Итак, начинаем наводить порядок!
Избавься от лишнего
Разберись, куда уходит твой день. Простой и эффективный способ – записывать, сколько времени ты тратишь на выполнение того или иного дела. Для выполнения упражнения понадобятся лишь блокнот и часы. А еще отмечай, сколько минут ты теряешь, блуждая по Интернету, переписываясь с коллегой по ICQ, и как часто бросаешь одно занятие, чтобы взяться за другое. Только старайся ничего не менять в привычном распорядке. Твоя задача – собрать факты. Очень полезно проделывать это целую неделю. Дело в том, что по части разбазаривания драгоценных минут мы очень изобретательны. И каждый день способны придумывать новые и новые способы потратить время просто так – лишь бы отложить какое-то важное дело. Чтобы запомнить все свои уловки, их надо записать. И когда ты посчитаешь, сколько часов в неделю тратишь неизвестно на что, то, скорее всего, придешь в изумление.
Следи за собой: теперь у тебя есть список приемов, к которым обычно прибегаешь, чтобы отвлечься от дела (вступить в ненужный телефонный разговор, выпить третью чашку чая и т. п.). Что ж, теперь каждый раз, когда захочется заняться чем-то из списка, остановись и скажи себе: «Ага, и что это я собираюсь делать? Кажется, опять отлыниваю! Нет уж, займусь-ка лучше делом!»
Создай систему
Дома:
Беспорядок указывает на неспособность мыслить ясно, сосредотачиваться на чем-то. В самом деле, разве трудно класть вещи на место? Выдели 5 минут и пройдись по комнатам: поправь покрывало на диване, старые газеты отправь в мусор.
Делай упражнение каждый день: к концу недели ты не сможешь войти в комнату, не отметив ее состояния. Это хороший признак – появляется внимание к деталям.
Проверь кухню: если здесь все организовано неудобно, это сбивает с ритма уже с утра. Чашки поставь у кофеварки, еду сгруппируй по видам. Уже на этом сэкономишь 15 минут: не придется выуживать хлопья из-под банок с консервами.
На работе:
Завал на офисном столе говорит о неумении принимать решения.
Наводим порядок: понадобятся скоросшиватели, лотки. Документы от коллег положи в папку «Входящие». Бумаги, требующие ответа, – в лоток «В работе». Документы, которые надо передать дальше, – в «Исходящие». Те, что понадобятся позже, – в «Отложенные», а ненужные – сразу в корзину. Просматривай и наполняй папки каждый день.
Такую систему удобно ввести и для электронной почты: распределяй письма, не откладывая. Можно завести папки «Сделать в порядке общей очереди» и «Срочно». Ненужные письма сразу удаляй.
План на год
Для тех, кто не хочет зря терять время
Книга бизнес-тренера Реджины Лидс
Полный порядок
Понедельный план борьбы с хаосом
На работе, дома и в голове – пошаговая инструкция на 12 месяцев.
Веди записи
Календарь, ежедневник – твои помощники, которые позволят не тратить лишнюю энергию на то, чтобы запомнить важную информацию. Выручат и электронные приложенияпланировщики:
Sunrise – стильный и удобный календарь для тех, кто стремится переделать максимум дел. Эффективно (и бесплатно!) работает на Android, iOS.
OneNote – записная книжка, в которой легко хранить и упорядочить информацию (iOS, Android).
Priorities помогает сортировать задачи по степени их важности (только для iOS).
Как стать более организованной?
На какие аспекты тебе стоит обратить внимание? За каждый ответ А начисли 1 балл, Б – 2, В – 3 балла.
1. Как у тебя обстоят дела со временем: часто ли ты опаздываешь?
А) Постоянно.
Б) Иногда бывает.
В) Почти никогда.
2. Есть ли у тебя привычка составлять по утрам списки дел на день?
А) Нет, тебе это даже в голову не приходило.
Б) Только если предстоит очень много дел.
В) Да, каждый день.
3. Говорят, чтобы быть бодрой, надо ложиться и вставать в одно и то же время. что об этом думаешь?
А) Это нереально.
Б) Звучит разумно, но на практике осуществить трудно.
В) Это про тебя! Ты именно так и делаешь.
4. Тебе нужно сделать несколько дел одновременно. как ты выбираешь, за что взяться?
А) Берешься за первое попавшееся дело.
Б) Выбираешь то, которое выполнить сейчас проще.
В) Расставив приоритеты, начинаешь с самого важного.
5. Ты отмечаешь свой день рождения и позвала гостей. к их приходу...
А) подготовка в разгаре: не хватило каких-то полчаса!
Б) тебе осталось только переодеться;
В) ...у тебя все готово.
6. Умеешь ли ты планировать свой бюджет, не влезая в долги?
А) Нет, то и дело приходится брать взаймы.
Б) Стараешься, но получается не всегда.
В) Да, конечно, ты строго следишь за финансами.
5–9 баллов
Тебе важно научиться меньше поддаваться импульсу и чаще сверять свой день с расписанием. Возьми за правило составлять список дел на день – пригодится доска для записей. За каждый пункт, выполненный вовремя, можно как-то поощрить себя.
10–22 балла
Когда что-то задумываешь, не забывай составлять развернутый план действий. Подробно ответь себе на вопросы, когда, как, где и почему. Это поможет лучше понять происходящее и собраться.
23–30 баллов
Ты стараешься, чтобы все шло по плану. Но, ориентируясь на четкие цели и сроки, бываешь не готова к сюрпризам, неожиданным поворотам. Учись быть гибкой, придумывай запасной вариант – это здорово экономит время.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl