Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

GraziaРепортаж

Во имя красоты

Главный редактор GRAZIA Алиса Жидкова встретилась с Елизаветой Борзуновой, дизайнером ювелирного бренда Liza Borzaya, и поговорила о том, как ей удается создавать уникальные украшения, о преодолениях кризисов и о смелости.

Расскажи, с чего все началось и всегда ли ты хотела этим заниматься?

Елизавета Борзунова: Я окончила финансовую академию и работала по профессии, без каких-либо мыслей о ювелирном проекте. Однажды меня попросили написать бизнес-план для немецкой ювелирной компании. В нем мы с коллегами сделали приписку, что можно открыть представительство, учитывая, что российский рынок драгоценных металлов и камней надежно защищен. И они согласились. При открытии мы выступали только в качестве консультантов, и ничего не предвещало, что ювелирка станет моим бизнесом. Но, после того как мы это сделали, подумали: а почему бы и нет? В мае 2008 года у нас прошла успешная выставка, а потом случился мировой кризис. У той компании были очень дорогие камни и украшения, их не отдали на реализацию, а в России работали только так. Потому мы стали искать, сотрудничали с тайской, итальянской, гонконгской компаниями, участвовали в выставках, привозили коллекции, собирали заказы, растаможивали. Тогда на мне были частные клиенты, а мой коллега занимался оптовиками. И мне нравилось. Я уже хотела остановиться на какой-то одной фабрике. Мы ездили в Италию, выбирали. Но наступил конец 2014-го...

А я смотрю, ты специалист по кризисам?

Е. Б.: Да, точно. И вот конец 2014 года, доллар под 200, заказы в долларах, а клиенты фиксируют в рублях. Я понимаю, что нужно камни и золото покупать сейчас. Я предложила производить в России. У меня уже тогда были «ласточки» (знаковый наладонный браслет с ласточками из золота и эмали. – Прим. GRAZIA), которые я себе сделала, то есть я уже знала хороших ювелиров. И вот в январе я говорю мужу, что открою маленькую мастерскую, потому что с таким курсом невыгодно производить за границей. Я думала, что у меня будет пара человек и мы будем просто выполнять заказы. Не было амбиций стать брендом. В январе 2015 года открыли производство, и сразу поступило много заказов – с клиентами мне повезло. И летом у меня работало уже шесть человек. В соц сети я выкладывала то, что мы делали. Потом про меня написала Катерина Перес, с которой мы познакомились на мастер-классе, и она приезжала к нам на производство. Тогда я уже понимала, что мы делаем что-то уникальное и нужно название. Взяла просто свое детское прозвище. Меня стали уже приглашать на выставки. А Алла Пищаева, тогда старший редактор моды журнала Harper’s Bazaar, сказала, что нужно про нас рассказывать всем. Но у меня особо ничего не было, ни коллекции, ничего. Все сложилось само собой. Я это не воспринимала серьезно. Думала, раз хорошо идет, то повысится уровень клиентов, перейдем на еще более крутые камни, будем расти в чеке, когда- нибудь попадем на TEFAF, а там еще круче клиенты, миллионы долларов за изделие. Но дальнейшие события расставили все по своим местам. И мы приняли решение: раз к мировым коллекционерам уже не достучаться, значит, будем заполнять вакуумы на российском рынке. Мы вышли на Америку, но в апреле 2022-го забрали коллекцию, когда уже начался конкретный хейт, счета блокировали, деньги забирали, стало понятно – лучше дома. Путь в начале был тернистый, но я ни о чем не жалею. Когда мы приняли решение строить классический бренд с хорошей ассортиментной матрицей и высоким качеством, мне стало легче. Но работы, конечно, прибавилось.

А до того как ты начала всем этим заниматься, какие у тебя были отношения с ювелирными украшениями, что самой нравилось?

Е. Б.: Когда я была маленькая, мама любила украшения, на трюмо висели бусы всякие, я все время наряжалась. На какой-то Новый год мама сделала мне костюм бусинки – распустила все свои бусы и расшила ими пыльно-розовое платье. И на голове были бусины как волосы. Я выиграла городской конкурс костюмов. В подарок мне вручили куклу выше меня ростом.

Серьга «Лента»; серьга «Череп с розой» длинная, все – белое и желтое золото, бриллианты, рубины, гильошированная горячая эмаль, «Тату», Liza Borzaya

Скажи, а как бы ты вообще описала сейчас дизайн своих украшений?

Е. Б.: Я думала на эту тему. Ювелирный рынок очень консервативный. Ничего не меняется столетиями. Я хотела делать то, чего еще нет. Я погрузилась в историю искусства, пошла учиться рисовать, чтобы с клиентами правильнее общаться. И подумала: почему никто не делает что-то суперсмелое – это же просто? Я бы назвала наш стиль так: совмещение несовместимого, современный модерн, эклектика.

Но дерзкий?

Е. Б.: Да, он дерзкий! Когда прорабатывали коллекцию «Тату», понимали, что хочется рок-н-ролла, вызова, чтобы коллекция была яркая, запоминающаяся, но обязательно красивая. Не хотелось делать классику, хотелось расти. Нас интересовали коллекционеры, у которых все это есть и им нужно только что-то уникальное.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра до раздевания Игра до раздевания

Как выявить хорошего любовника без разведки боем

VOICE
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Оскар Конюхов: «С детства понимал, что мой отец делает невероятные вещи» Оскар Конюхов: «С детства понимал, что мой отец делает невероятные вещи»

Оскар Конюхов мечтал стать океанологом, но жизнь его сложилась еще лучше

VOICE
W с книгой W с книгой

Книги о творческих лабораториях театра, полицейских батальонах и кинопрозе

Weekend
Хорошая попытка Хорошая попытка

Из чего рождается «петербургский эффект»?

СНОБ
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Полина Бондарева Полина Бондарева

Полина Бондарева о том, как прописать в квартире искусство и инсталляции

Собака.ru
Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд? Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд?

Почему «бежевое материнство» стало популярным и в чем его опасность для ребенка?

VOICE
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Доходное расхождение Доходное расхождение

Как продавцы маркетплейсов объяснят расхождения в налоговых декларациях

Ведомости
Четыре скрытых сценария: почему мы так легко теряем с трудом заработанные деньги Четыре скрытых сценария: почему мы так легко теряем с трудом заработанные деньги

Какие сценарии чаще всего приводят к денежным потерям?

Forbes
Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации

Трамп открыл чемпионат мира по торговым тарифам

Деньги
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
Почему оливковое масло считается полезным Почему оливковое масло считается полезным

8 главных преимуществ оливкового масла для здоровья

ТехИнсайдер
Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега

Как окружающая среда влияет на словарный запас?

ТехИнсайдер
Прекрасная эпоха Прекрасная эпоха

Премьерный балет «Две Анны» – посвящение двум великим женщинам Серебряного века

Grazia
Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android

Способы защиты переписок для пользователей Android-устройств

ТехИнсайдер
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт 5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт

Подборка полезной и надежной техники для ремонта

CHIP
Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
«Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе «Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе

Как найти мотивацию и смысл в своей деятельности

Forbes
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Настоящие произведения искусства: топ-5 самых красивых паспортов в мире Настоящие произведения искусства: топ-5 самых красивых паспортов в мире

Развороты некоторых паспортов можно смело вывешивать в галереях. Посмотрите!

ТехИнсайдер
Модный этикет Модный этикет

О том, какие сегодня существуют правила дресс-кода и надо ли их соблюдать

Grazia
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Открыть в приложении