Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в РоссииСпорт

Зажигая маяки

8 марта у маяка Токаревского в бухте Золотой рог во Владивостоке завершилась самая протяженная в мире зимняя гонка на внедорожниках «Экспедиция-Трофи». Мы поговорили с ее организаторами и участниками, чтобы понять, для чего люди отправляются в непростое путешествие длиной две недели.

Текст: Антон Семенов

На две недели автомобили JAC превратились в дома на колесах.

Первая гонка «Экспедиция-Трофи» состоялась 20 лет назад. Потом с перерывами проводилась еще восемь раз, последний – в 2020 году. И вот организаторы решили устроить ее вновь.

Гонка стартовала 23 февраля в Мурманске. Ее девиз «Зажигаем маяки национальной гордости» должен был объединить не только две крайние точки старта и финиша у знаменитых маяков, но и наполнить соревнование элементами патриотизма.

– Именно сейчас, в том бурном море, в котором мы все находимся, нужны маяки и образцы для подражания во всех сферах, – говорит основатель и главный идеолог гонки, президент группы компаний «Руян», создатель и владелец бренда «Экспедиция» Александр Кравцов. – Меня часто спрашивают, зачем мы организуем «Экспедицию-Трофи»? Чтобы вместе придумать сказочные путешествия будущего. Чтобы найти и рассказать о героях своего города по всему маршруту от Мурманска до Владивостока. Чтобы зарядиться энергией на льду Байкала и включить человеческую электростанцию... Тогда возникнет образ страны, в которой хочется жить и воспитывать детей. Это наша главная миссия.

Участники гонки ехали на своих автомобилях.
Шины Ikon Tyres продемонстрировали надежность на российских дорогах.

Непростые задания

Всего участники преодолели более 14 тысяч километров пути: заснеженных дорог и бездорожья, ледовых зимников и протяженного БАМа. На каждом этапе, а их было восемь, команды получали несколько заданий: поиск точек культурной навигации, интервью с людьми-маяками, встречи и интервью со строителями БАМа, поиск маяков и родников, догнать поезд или самолет. Кроме длительных этапов, были и отдельные спецучастки – как внедорожные, так и на умение водить и даже плавать.

Задания придумывал штаб, в который входят главный комиссар Евгений Шаталов, главный судья Вадим Усков и спортивный комиссар Лариса Селезнева. Была и своя система начисления баллов.

Мурманский маяк, где был дан старт гонки.

– Если точка находится прямо на трассе, она стоит 1 балл. Если нужно отъехать 5–10 километров – 3 балла и так далее. Самые тяжелые точки «стоили» 8 и 10 баллов. Но на многих этапах были суперточки по 50 баллов. Например, на первом этапе такая точка находилась на острове Кижи, где командам предстояло сфотографироваться. Поскольку доехать туда на машине невозможно, участникам гонки нужно было договориться и организовать логистику так, чтобы их ночью по воде на хивусах доставили на остров. Из восьми команд семь справились с этим заданием, заработав свои баллы, – рассказывает главный судья гонки Вадим Усков.

110-й зимник – самое сложное задание гонки.

Вторая сложная суперточка располагалась в Якутии, на реке Лене, там участники проезжали по льду реки 60 километров. На машинах это было невозможно сделать. Люди договорились со снегоходами, и три команды из пяти справились с этим заданием.

«Гонка за самолетом» подразумевала, что нужно пересечься с траекторией указанного самолета, так чтобы команда стояла в радиусе, где в этот момент над ними пролетал самолет. Для этого требовалось сопоставить координаты самолета, взятые с помощью сайта Flightradar, и координаты машины участников, чтобы между ними оказался разброс не более 1 километра. Тогда задание считалось выполненным. С ним справились две команды.

Традиция в действии: на льду Байкала сверлят лунки, наливают туда алкоголь и пьют.
«Танцы» автомобиля на льду Байкала. Здесь были самая продолжительная остановка и время для отдыха.

Дошли не все

Всего на старт в Мурманске вышли восемь команд: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», «Все свои», Prototech, «Майские жуки», «JAC Пот» и «Караоке». В каждой команде было по шесть человек, из них минимум одна женщина. Ехали на двух автомобилях, по три человека в каждом. Команды «JAC Пот» и «Караоке» участвовали только в этапе до Москвы. В Москве к гонке присоединились еще две команды: «Новобранцы» и «Клуб Осетр».

Пять команд основного зачета: «АктивРейд», «Белые орлы», «Находка», Prototech и «Майские жуки» – преодолели весь маршрут от Мурманска до Владивостока. «Все свои» распалась к Байкалу по психологическим причинам в команде.

Застрявшие автомобили приходилось вытаскивать с помощью тросов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

После выборов После выборов

Южная Корея, Сеул, район Куро, 18 декабря 1987 года

Дилетант
Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд? Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд?

Почему «бежевое материнство» стало популярным и в чем его опасность для ребенка?

VOICE
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
Жертвы Кургана: подвиги и самоотдача города трудовой доблести Жертвы Кургана: подвиги и самоотдача города трудовой доблести

Линия фронта проходит возле твоего станка — таким был лозунг курганских рабочих

ФедералПресс
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Энтомофагия Энтомофагия

Насколько употребление в пищу насекомых безопасно для жителей России?

Здоровье
8 самых грустных фильмов про собак 8 самых грустных фильмов про собак

Эти фильмы про собак точно тронут вас за душу

Maxim
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!» Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!»

«Люблю повторять слова, что актерство — это ходьба по канату»

Караван историй
Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля! Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля!

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России

Монокль
Управление клубом: искусство балансировать между хаосом и порядком Управление клубом: искусство балансировать между хаосом и порядком

Егор Турчинский, Кирилл Павлов: можно ли сегодня зарабатывать на клубном бизнесе

Forbes
Личное пространство Личное пространство

Респектабельный минимализм с авторскими решениями и иконами дизайна

SALON-Interior
«Издательский проект Петра Первого: Илья Копиевский и новые русские книги» «Издательский проект Петра Первого: Илья Копиевский и новые русские книги»

Как был устроен перенос научно-технических знаний на русский язык

N+1
Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов

Почему сонливость и зевота — опасны?

ТехИнсайдер
6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов 6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов

Какие ошибки чаще всего совершают люди во время весеннего расхламления

VOICE
Деликатная классика Деликатная классика

Сдержанный и интеллигентный интерьер в духе петербургской классики

SALON-Interior
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Бомбардировки, голод, штурм: как Калининград встречал конец войны Бомбардировки, голод, штурм: как Калининград встречал конец войны

Как принималось решение о том, что кенигсбергская земля отойдет Союзу

ФедералПресс
Кузбасс после угля Кузбасс после угля

Крупнейший угледобывающий регион России прошел пик добычи главного ресурса недр

Монокль
Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира

Canton Tower – самый высокий гиперболоид мира

ТехИнсайдер
Самокаты все ближе к потолку Самокаты все ближе к потолку

Рынок кикшеринга вырастет в 1,7 раза к 2027 г

Ведомости
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Во имя красоты Во имя красоты

Елизавета Борзунова о том, как ей удается создавать уникальные украшения

Grazia
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Анна Завтур доказывает: не стоит видеть в ней только лирическую героиню

VOICE
Город храмов-кораблей и черной лисы Город храмов-кораблей и черной лисы

Тотьма — один из ближайших к столице порталов в мир Русского Севера

Weekend
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Из Москвы в Питер на деньги синдиката Из Москвы в Питер на деньги синдиката

Как устроен механизм финансирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Монокль
Открыть в приложении