Тесты > Мониторы
Лучшие мониторы для геймеров
Мониторы с соотношением сторон 21:9 привлекают множество геймеров благодаря большому размаху панелей и обретающему все большую популярность изогнутому дизайну. Несколько таких роскошных аппаратов мы и попробовали, как говорится, «на зубок».
С каждым годом мониторы становятся все шире. Раньше более привычными были устройства с соотношением сторон 4:3. Но вместе с тем, как стала расти ширина телевизоров, производители мониторов начали переносить этот тренд на свою продукцию. Стандартным сегодня считается формат 16:9, но на рынке появляется все больше устройств с ультрашироким соотношением сторон — 21:9.
Причина прежде всего в играх: пользователь с ультрашироким дисплеем может сильнее погрузиться в развивающиеся на экране события, у него возникает более глубокое ощущение иммерсивности. Кроме того, с монитором такого типа геймер может получить улучшенный обзор игровой сцены, так как на нем попросту помещается изображение большей площади — даже если только по горизонтали. При вертикальном геймплее ультраширокие экраны особых преимуществ не дают.
Не только для геймеров
Впрочем, во время работы пользователи тоже способны получить выгоду от необычной ширины своего монитора. Они смогут разместить рядом друг с другом больше окон или документов, что, безусловно, улучшит обзорность. Так можно будет держать в поле зрения одновременно несколько объектов и не придется постоянно сворачивать окна, чтобы переключаться между ними. Для сотрудников, занятых в креативной сфере, например работающих с графикой, такое устройство тоже будет интересным, поскольку оно может заменить два обычных монитора, которые стали уже чуть ли не стандартом для многих современных рабочих мест. Переключение внимания между двумя мониторами может вызывать дополнительную нагрузку, особенно если они имеют разную высоту.
Широкоэкранный гейминг
Многие современные игры могут, конечно, настраиваться под мониторы с соотношением сторон 21:9, но поддержка такого формата получается не всегда оптимальной. Например, придется смириться с искаженностью UHD-элементов или надеяться, что разработчик улучшит ситуацию с очередным патчем. Иногда в играх можно выставить соответствующее разрешение, однако в некоторых случаях среди настроек его попросту нет. Тогда пользователю придется видеть на экране картинку стандартного разрешения с боковыми черными полосками.
Хороший обзор на эту тему можно получить на страницах WideScreen Gaming Forums (WSGF, wsgf.org/mgl). Для всего огромного множества игр здесь указано, что они поддерживают: «WS» (Widescreen, то есть 16:9 или 16:10), «UWS» (UltraWidescreen, то есть 21:9) или даже «4К»разрешение (также известное как UHD, Ultra High Definition). Там же есть информация о том, насколько хорошо реализована данная поддержка.
Изогнутый или не изогнутый?
Пользователь, который засматривается на ультраширокий монитор, неизбежно задается вопросом о том, должна ли это быть модель с изогнутым экраном или нет. При этом следует принимать во внимание несколько вещей.
Во-первых, сама по себе концепция изогнутых устройств проста и убедительна. Речь идет о том, что точки экрана, независимо от расположения — слева, справа или по центру, — находятся на максимально возможном равном расстоянии от пользователя, то есть от его глаз. Это способствует большей реалистичности картинки и, соответственно, повышению уровня иммерсивности. Но именно из-за своей кривизны такие мониторы ориентированы на использование прежде всего одним пользователем. Один человек должен получить наилучшее восприятие контента. Без проблем можно сидеть перед таким монитором и вдвоем — кривизна при этом будет незначительной. Радиус кривизны экрана указывает на то, насколько сильно искривление поверхности монитора: чем меньше число, тем сильнее изогнут дисплей. Если производитель в соответствующей строке технических характеристик указывает на «2300R», то это можно назвать скорее маленьким радиусом для изогнутых устройств. Он означает, что искривление поверхности экрана соответствует искривлению окружности радиусом 2,3 м. Кроме того, такие изогнутые дисплеи из-за проекции «орбиты» выглядят несколько больше, чем привычные плоские модели. Это быстро становится ясно, если посмотреть на приведенную ниже диаграмму.
Тем не менее изогнутые дисплеи во многом остаются все-таки в большей степени визуальным трюком, чем по-настоящему важной функцией. В конце концов, решение о выборе в пользу обычного устройства или с изогнутой поверхностью скорее всего окажется делом личных предпочтений. Это показывает и наша тестовая выборка, так как одна половина устройств в ней использует изогнутый дисплей, а другая — обычную панель.