«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Cosmos Hotel Group — один из ведущих игроков гостиничного бизнеса в России. Под управлением компании находится 41 отель в 26 городах страны. Президент сети отелей Александр Биба рассказал «Инку» о том, каких ошибок следует избегать отельеру, зачем он делает ставку на подростков и почему за малыми городами будущее.
Не стройте «по ощущениям»
Многие представляют себе гостиничный бизнес как приятную картинку: красивое здание, гости отдыхают и ужинают в ресторанах, фоном — фортепианная музыка. Но на деле открыть отель совсем не просто. Это бизнес, где неопытного игрока могут поджидать крупные ошибки.
Первая ошибка — когда отельеры строят «по ощущениям». Увидели красивое место и решили: надо строить. Но ключевое — не красота, а поток туристов. Возможен ли здесь туризм, бизнес-трафик, локальный спрос? Без правильного расчета локации ничего не заработает.
Вторая ошибка — это начинать с фантазий. «Хочу пять звёзд, спа, три ресторана» — это не стратегия. Важно понять, какую потребность закрывает отель и кто его целевая аудитория. Под это уже можно считать капитальные расходы, потом проектировать наполнение и формировать бизнес-план. Потому что те деньги, которые вложены в инфраструктуру и строительство отеля, должны иметь максимально эффективную окупаемость.
Третья ошибка — отсутствие четкой концепции. Особенно если отель не сетевой. Нужно ясно понимать, в чём уникальность объекта, чем он отличается от конкурентов. Это не только про дизайн, но и про маркетинг, сторителлинг, позиционирование.
Еще вам важно выстроить адекватную работу с командой. Сотрудник, который не понимает свою роль, не может выдавать качественный сервис. Поэтому необходимо налаживать корпоративную культуру, инвестировать в обучение и развитие персонала. Если сотрудник доволен — гость это сразу чувствует. Сотрудники должны ощущать свою миссию, а не работать из-под палки.