Тренды > Виртуальная реальность
Опасности виртуальной реальности
Как виртуальная реальность меняет людей? Очки вроде Oculus Rift вызывают эйфорию у пользователей. Однако погружение в искуственные миры может быть опасным.
У подростков, выпрашивающих у родителей 60 000 рублей на покупку очков Oculus Rift, в рукаве есть обезоруживающий козырь: «Взамен я всегда буду убираться у себя в комнате». В том, что это не пустое обещание, скептичные родители могут убедиться, прочитав инструкцию от производителя заветных очков виртуальной реальности: «Перед использованием очков в целях безопасности освободите пространство. Обязательно убедитесь, что поблизости нет других людей, крупных объектов, лестниц, балконов, открытых дверей, окон, мебели, открытого огня, потолочных вентиляторов, ламп и других предметов... Удалите все возможные препятствия».
Предупреждающие указания мелким шрифтом на трех страницах подогревают наши опасения. Компания Oculus не хочет быть виноватой, если первый прыжок с канатом по неосторожности будет проведен с реального балкона.
В реальном мире прыгающий очнулся бы еще до приземления: длина кабеля Rift — всего четыре метра. Из-за невероятных объемов передаваемых данных подключение к компьютеру пока невозможно реализовать беспроводным методом, так что это пока остается самым большим препятствием для виртуальной реальности в образцово убранной комнате подростка.
Oculus также предупреждает о симптомах кинетоза, которые похожи на симптомы морской болезни: головокружение, тошнота, головная боль. Эта болезнь движения вызывается гормонами стресса, вырабатываемыми организмом, поскольку виртуальное переживание сильно отличается от прочих ощущений, например, в плане чувства баланса.
Виртуальная реальность как массовый эксперимент
«Помимо физических воздействий на организм виртуального путешественника, необходимо исследовать последствия для психики и восприятие пользователем самого себя», — требуют Михаэль Мадари и Томас Метцингер в кодексе деловой этики для приложений виртуальной реальности (ВР). Нейрофилософы Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга работают над пятилетним исследовательским проектом для ЕС вместе с группой Virtual Embodiment and Robotic Re-embodiment в отношении передачи чувства собственного