Первый пошел
Первый серийный электрокар Mercedes начнет завоевывать мир в 2019 году
Немцы представляют эту машину просто: «Mercedes среди электрокаров». Весьма похоже на правду! EQC – это не какой-нибудь эксперимент, не оригинальная игрушка для «зеленых», а премиальный кроссовер, напичканный всеми возможными технологиями. Тут есть и новейшая мультимедийная система MBUX, и голосовое управление – машина отзовется на позывной «Hey, Mercedes!», – и все передовые системы безопасности, уже знакомые нам по S-Классу.
Перед стартом серийного производства EQC в 2019 году в Mercedes обещают протестировать 200 прототипов в самых разных условиях. Электрокару предстоит пройти как все стандартные испытания, так и специфические тесты электрической силовой установки и проверку взаимодействия компонентов. Паралльно завод в Бремене уже вовсю готовится к выпуску новинки.
Важные цифры
По габаритам электрический кроссовер близок к GLC, правда, новинка чуть длиннее – 4761 мм при колесной базе 2873 мм. Ширина EQC – 1884 мм, а высота – всего 1624 мм. Зато масса у электрического кроссовера приличная – 2435 кг, из них 650 кг – батарея.
Вице-президент Mercedes, отвечающий за развитие направления электромобилей, поделился с «Автомиром» подробностями о EQC
Каким будет типичный покупатель электрического кроссовера Mercedes?
Прежде всего, я думаю, EQC заинтересует тех, у кого уже сейчас есть в собственности Mercedes, возможно, это автомобиль из того же сегмента, например, GLC. Эти люди захотят приобрести новую модель, но решат, что перейдут на электротягу. Конечно, наш клиент – человек с высоким доходом. Он или она будет жить в частном доме, поскольку ему нужна зарядка, чтобы заряжать электрокар, а это происходит в 80–90% случаев дома, по ночам. Он или она, скорее всего, среднего возраста. Также вероятно, что в семье у покупателя EQC больше одного автомобиля, зачастую даже три или четыре. А вот в Китае, например, покупатели EQC, скорее всего, окажутся представителями молодого поколения.
Вы ждете, что электрокары Mercedes будут успешны в Китае?
Безусловно. Возьмите хотя бы Пекин, где регистрационные знаки для автомобилей разыгрываются в лотерею. Машине с ДВС выигрыша придется ждать 120 лет. Но тот же расчет показывает, что электромобили выигрывают в течение месяца. С таким мощным драйвером рынок электрокаров в Китае развивается рекордными темпами и многие жители этой страны уже выбрали электрокары. Теперь уже дело за нами – предложить такой автомобиль, чтобы потенциальные покупатели электромобиля сказали: «Да, пойдем за Mercedes».
А портрет российского покупателя электрокара сильно отличается от общемирового?
В целом нет. Я думаю, что в городах, тем более в таком мегаполисе, как Москва, много людей, которые хотят приобрести премиальный автомобиль и для которых не станет проблемой заряжать его в своем частном доме. Я хочу подчеркнуть то, что в EQC важно вовсе не только то, что он электрический. Мы не боремся, например, за то, чтобы именно у нас была батарея с самой большой в мире емкостью или самая мощная электрическая силовая установка. Самым главным для нас было найти правильный баланс между всеми компонентами и сделать настоящий Mercedes – безопасный, красивый, просторный внутри. Вот почему мы считаем, что эта машина будет успешной.
И когда мы увидим EQC в России?
Во втором квартале следующего года мы начнем продажи Mercedes-Benz EQC в Европе. А вот точные даты начала поставок этой модели в России пока не определены.
Беседовала Екатерина Квашенкина
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl