Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизниМода

Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Артур Саргсян

bd1e7a495da82ad0572ef9a666bf3f17_ce_1995x1330x3x0.jpg
«Правила жизни»

Сегодня мы поговорим о дизайнере и о том, с чего началось сотрудничество японских дизайнеров с большими спортивными брендами. В середине 2000-х самыми желанными дизайнерскими коллаборациями с японцами были adidas Y-3 от Ёдзи Ямамото, в 2010-х — партнерские пары Comme des Garçons с разными брендами (как Nike и Converse, так и ASICS) и sacai × Nike. Но дорогу для мэтров проложил Ясухиро Михара, доказав, что японский подход к созданию кроссовок востребован по всему миру.

Страсть японцев к собственным версиям культовых продуктов не секрет для интересующихся модой. В сфере обувного производства реконтекстуализацией уже существующих силуэтов занимались и занимаются A Bathing Ape, Hender Scheme, visvim, Reproduction of Found и множество других брендов. Основатель Bape и Human Made, ныне креативный директор Kenzo Томоаки Нагао (Nigo) так выражался об этом явлении в собственных брендах: «Японская уличная культура всегда строилась на интерпретировании — конвертации старого в новое без потери души».

Герой этого материала — Ясухиро Михара, основатель Maison Mihara Yasuhiro. Его линия кроссовок с трибьютами культовых Vans, Converse, adidas, New Balance начали появляться с 2019 года под названием OG Sole, и в последнее время они набирают популярность — на улицах эти пары с гипертрофированными подошвами появляются все чаще, особенно на самых молодых покупателях. Можно порадоваться, что «внутренний», а не коллаборационный продукт бренда достиг такой узнаваемости. Успех этот совсем не случаен, хотя удача и сыграла свою роль. Прототип самой первой модели линии был создан в программе 3D-моделирования (CAD) и вылеплен из глины. Работа руками, ремесленное мастерство, отношение к продукту как к произведению искусства — все это привело Ясухиро к мировой известности и, кажется, навсегда оставило в истории кроссовок, обуви и моды в целом.

Вот несколько опорных точек его биографии. Уроженец Нагасаки в 1992 году в 20-летнем возрасте поступил в токийский Университет искусств Тама (именно его окончил Иссэй Миякэ) на факультет искусства костюма и текстиля. Цели стать дизайнером у него еще не было: пойти на компромисс пришлось, потому что вступительные экзамены на желаемом для нашего героя факультете искусств были значительно сложнее. Одновременно с учебой Ясухиро подрабатывал на токийских обувных фабриках, где помогал чем мог. Сначала прилаживал бирки и занимался другими мелкими поручениями, потом некоторые сотрудники производства шаг за шагом раскрывали последовательность действий своей работы и тонкости конструирования. Юный энтузиаст даже побывал в Великобритании по обмену, где изучал изготовление колодок и особенности работы на кожевенных фабриках. Выразить накопленные знания в чем-то материальном Ясухиро смог через собственную марку обуви archi doom, созданную в 1996 году. Поначалу обувь шилась по принципу «я тебя слепила из того, что было», то есть из подручных материалов и обрезков кожи. Интерес к причудливым формам и замысловатым техникам проявился уже в дебютных работах.

В следующем, 1997 году наш герой получил университетский диплом и переименовал бренд в Mihara Yasuhiro. Вновь обратим внимание, что дизайнера зовут Ясухиро Михара, но в названии бренда места имени и фамилии изменены. Этот совет, как и сменить нейминг с archi doom на «паспортные» данные дизайнера, ему дал сооснователь и креативный директор United Arrows Хирофуми Курино. В 1998-м открывается компания Ясухиро Sosu и первый бутик Sosu Mihara Yasuhiro в столичном квартале Аояма. Sosu в японском языке имеет значение, близкое к русскому «неправильность», и это во многом характеризует дизайн японца. Еще годом позднее он участвует в Токийской неделе моды с полной коллекцией одежды. Новые ретейл-пространства продолжили открываться. Бодрый старт Ясухиро в индустрии привел его к главной теме этого рассказа — сотрудничеству с Puma, которое стартовало в 2000-м и продлилось целых 15 лет. Сотрудничество началось за два года до запуска линейки adidas Y-3, созданной в кооперации с Ёдзи Ямамото, — эта линия существует по сей день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Вспомнить всё! Вспомнить всё!

Активизируем работу мозга с помощью нейрогимнастики

Лиза
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
«Переплёты» Петра Лазарева «Переплёты» Петра Лазарева

Об истории развития науки в России: Пётр Петрович Лазарев

Дилетант
«Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас «Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас

Художница Анастас о телесности и взаимодействии человека с технологиями

Правила жизни
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета

Почему телефонные будки Лондона окрашены именно в яркий красный цвет?

ТехИнсайдер
Безопасно ли использовать технологии искусственного интеллекта: риски и выгоды для бизнеса Безопасно ли использовать технологии искусственного интеллекта: риски и выгоды для бизнеса

Какие выгоды дают компании технологии искусственного интеллекта?

Inc.
У горных горилл насчитали шестьдесят три жеста У горных горилл насчитали шестьдесят три жеста

Ученые описали жестовый репертуар диких горных горилл

N+1
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ Наш ответ ChatGPT: как российские стартапы делают бизнес на генеративном ИИ

Что происходит на рынке генеративного ИИ в России и мире

Inc.
Взрослые дети Взрослые дети

Почему персонажи японского художника Ёситомо Нары не улыбаются

Weekend
«Греческим языком не переломить проблемы школы» «Греческим языком не переломить проблемы школы»

О кадрах, о мотивации учеников и о нагрузках в системе образования

Монокль
От пустырей к благоустроенным кварталам От пустырей к благоустроенным кварталам

В Москве уничтожают пустыри и превращают их в новые зоны комфорта

Ведомости
«Вместо тремора — бодрость и спокойствие»: почему люди стали чаще выбирать чай вместо кофе «Вместо тремора — бодрость и спокойствие»: почему люди стали чаще выбирать чай вместо кофе

Почему люди меняют свои привычки и действительно ли чай может заменить кофе

Правила жизни
Мода со смыслом Мода со смыслом

Российский дизайнер Александра Гапанович о моде и поворотных событиях в карьере

Лиза
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Разложение и изложение Разложение и изложение

«Саван» — очередной самый неоднозначный фильм Дэвида Кроненберга

Weekend
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Комфорт под ногами Комфорт под ногами

Как не ошибиться с выбором напольного покрытия

Лиза
Феноменальная память и «кошачьи» повадки: удивительные факты о выдрах Феноменальная память и «кошачьи» повадки: удивительные факты о выдрах

Выдры – очаровательные озорники водного мира

ТехИнсайдер
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Защитный маневр Защитный маневр

Какие бьюти-привычки помогут пережить смену сезонов

Лиза
Сергей Новиков: «Опера должна быть разной» Сергей Новиков: «Опера должна быть разной»

Сергей Новиков о том, как должна развиваться современная опера

СНОБ
Открыть в приложении