Личный опыт
Мистер Довлатов
Чем больше изучаешь рынок ныне продающихся у нас автомобилей, тем больше слез и эмоций – какие машины еще недавно предлагались в России! Взять, к примеру, линейку Chevrolet: от микролитражек до... Да к чему эти микролитражки!? Взять, к примеру, рамный, полноприводный, вместительный, дизельный, семиместный, и всего за тогдашние 1 300 000 рублей Chevrolet TrailBlazer, а?! Да полстраны мужиков наших по нему сохла, что бы там боссы «кроссоверной мафии» ни говорили на каждом углу о ненужности рамы и чудовищного крутящего момента в наше время. Наш читатель, Сергей Волгин, решил, что такой автомобиль упускать нельзя!
Сергей, глядя на вас, сразу становится понятно, что никакой другой автомобиль Вам не подходит.
Не скажите! Во времена студенчества я ездил на «Оке» и ничего, помещался. Правда, из-за моих габаритов она была сугубо трехместной машиной. Но желание купить что-то, соответствующее моим внешним данным, чтобы автомобиль не кончался сразу за спиной и правым плечом, зародилось именно после той «Оки». Когда женился, семья увеличилась, да еще как! Тройню мне родила жена! Естественно, рассматривалась только семиместная и только достаточно большая машина. Вы не представляете, каких размеров коляска для тройни даже в сложенном состоянии!
Так чего гадать, надо было сразу Chevrolet Tahoe покупать.
Так я и поступил. Вначале была подержанная машина, затем получилось приобрести новый аппарат. Но понимаете, негоже, когда нет должного запаса прочности. Tahoe, конечно, автомобиль выносливый, но всегда должен быть действующий резерв. Опять же – началась школа, парней надо возить на кружки-секции, жене потребовался не менее вместительный и надежный автомобиль. Кроме того, мы любим всей семьей путешествовать, а сегодня это сподручнее делать на машине. Значит, второй автомобиль в семье должен быть по своим функциям такой же, как первый.
Конечно, посматривали на многие вездеходы, но в голове прочно засел именно TrailBlazer. Как только в 2013 году в нашей стране стали продавать эту модель, практически не раздумывая приобрели «младшего брата» нашему главному семейному кораблю Chevrolet Tahoe. Купили с турбодизелем объемом 2,8 л, мощностью 182 л.с. Польстились на американский простор.
А почему такой сарказм в голосе?
Я и представить себе не мог, что в автомобиле за 1 700 000 рублей не будет подогрева сидений! Здесь полно всяких авто-, анти- и прочих вспомогательных систем вроде самоблокирующегося заднего дифференциала, системы помощи при спуске и подъеме в гору, пониженного ряда передач. Дорожный просвет у этого мамонтенка составляет 267 мм, крутящий момент вообще 470 Нм(!), а банального подогрева сидений нет! Ситуация прямо как из довлатовской прозы: «У Бога сдачи не просят». Кардинально вмешиваться в общий «электрострой» машины не стал, просто купил для тепла овчину на зиму. В остальном все нормально, грех жаловаться.
Правильно ли я понимаю, что автомобиль жены теперь эксплуатирует муж?
Да, у жены небольшие суточные пробеги, да и зимой TrailBlazer долго прогревается. Так я стал управляющим «Довлатов-центра», как в шутку называю эту машину.
И как ощущения от управления «бортом №2»?
Все нормально. К ходовым качествам претензий нет. Специально в слишком топкое бездорожье не бросался, колеса не те, но пока еще за 62000 километров пробега я ни разу не застрял. Рыбалка, грибы – все это только на нем. Хотя, знаете, давайте я сразу о недостатках расскажу, чтобы потом только хорошее о машине, ладно?
Давайте!
Еще раз повторю, что по габаритам и начинке – это почти Тahoe. Но философия машины не совсем североамериканская, скорее – южноамериканская. Почти все такое же добротное, как и у старшей модели, но есть несколько отличий. Скажем, климат-контроль – не очень по производительности. В автоматическом режиме для передних пассажиров – «климат», для задних – только как кондиционер. Третьему ряду – что долетит. В режиме «авто» обдув странный – при моем росте «дует» прямо в левый висок. Возможно, из-за формы дефлекторов. Шумоизоляция не очень. После Tahoe это раздражает. Еще о дизеле, точнее, о его качестве. Первый год эксплуатации я заправлял машину одним и тем же брендовым сортом топлива. Однажды залил в бак топливо от другого именитого бренда, и двигатель обиделся. Стал мигать мне «чеком», не развивал должной мощности. Потом, правда, затарахтел, но как-то сердито. Привязанность к одному сорту топлива прошла года через два. Вот такие чудачества. Кстати, про расход топлива. На мой взгляд, машина не особо экономичная. Средний расход выходит – хорошо за 12 литров. Еще из минусов – начала ржаветь направляющая рамки стекла правой задней двери. Свои нюансы у штатной музыки. Разъем USB есть, но только mini. Впрочем, радио играет нормально. А вот круиз-контроль классный!
Можно выставить желаемую скорость цифрами, это очень удобно! Поставил 79 км/ч, и не нужны никакие антирадары. Нравится головной свет, а еще то, с какой заботой к водителю относится бортовая система. К примеру, перегорела лампочка габаритов, она тут же выдает: «Проверьте лампы ближнего света». Кстати, за 5 лет только две лампочки и перегорели. Вообще, машина радует: 4 бардачка и еще 17 всяких кармашков и прочих емкостей. Вот тоже плюс – размер подстаканников. Они все разные у этого автомобиля, подходят под самые ходовые размеры бутылок.
Нравится, как работает автоматическая коробка передач: плавно, мягко. А вот шайбочка селектора выбора 4х4 прямо как игрушечная, но свое дело знает. Хорошо, кстати, что у коробки есть режим ручного переключения передач. Иногда зимой помогает.
Руль от упора до упора – чуть более четырех оборотов, но в городе это не особо досаждает. Вообще, конструкция такова, что если даже активно рулить «Довлатовым», то он не кренится в поворотах, как того ждешь от большого американского автомобиля. Жалко, что новую генерацию TrailBlazer у нас уже не купить, значит, будем беречь «борт №2».
Знаете, в последнее время я все чаще на АЗС слышу вопросы от автомобилистов, не собираюсь ли в ближайшее время продавать машину. Нет, отвечаю, такой агрегат нужен самому.
Мой любимый Довлатов, к сожалению, почти ничего не написал об автомобилях, помню лишь рассказ об игрушечной машинке. Его я обязательно прочту своим сыновьям, но не сейчас, попозже, когда парни научатся понимать всю мощь искрометно-щемящего юмора русского писателя. Это ведь проще простого сказать – в американской машине за почти два миллиона рублей забыли «прописать» подогрев сидений. Бывает же такое, а?
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Волгин получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl