Рамный, полноприводный, вместительный, дизельный Chevrolet TrailBlazer

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мистер Довлатов

Чем больше изучаешь рынок ныне продающихся у нас автомобилей, тем больше слез и эмоций – какие машины еще недавно предлагались в России! Взять, к примеру, линейку Chevrolet: от микролитражек до... Да к чему эти микролитражки!? Взять, к примеру, рамный, полноприводный, вместительный, дизельный, семиместный, и всего за тогдашние 1 300 000 рублей Chevrolet TrailBlazer, а?! Да полстраны мужиков наших по нему сохла, что бы там боссы «кроссоверной мафии» ни говорили на каждом углу о ненужности рамы и чудовищного крутящего момента в наше время. Наш читатель, Сергей Волгин, решил, что такой автомобиль упускать нельзя!

Сергей, глядя на вас, сразу становится понятно, что никакой другой автомобиль Вам не подходит.

Не скажите! Во времена студенчества я ездил на «Оке» и ничего, помещался. Правда, из-за моих габаритов она была сугубо трехместной машиной. Но желание купить что-то, соответствующее моим внешним данным, чтобы автомобиль не кончался сразу за спиной и правым плечом, зародилось именно после той «Оки». Когда женился, семья увеличилась, да еще как! Тройню мне родила жена! Естественно, рассматривалась только семиместная и только достаточно большая машина. Вы не представляете, каких размеров коляска для тройни даже в сложенном состоянии!

Так чего гадать, надо было сразу Chevrolet Tahoe покупать.

Так я и поступил. Вначале была подержанная машина, затем получилось приобрести новый аппарат. Но понимаете, негоже, когда нет должного запаса прочности. Tahoe, конечно, автомобиль выносливый, но всегда должен быть действующий резерв. Опять же – началась школа, парней надо возить на кружки-секции, жене потребовался не менее вместительный и надежный автомобиль. Кроме того, мы любим всей семьей путешествовать, а сегодня это сподручнее делать на машине. Значит, второй автомобиль в семье должен быть по своим функциям такой же, как первый.

Конечно, посматривали на многие вездеходы, но в голове прочно засел именно TrailBlazer. Как только в 2013 году в нашей стране стали продавать эту модель, практически не раздумывая приобрели «младшего брата» нашему главному семейному кораблю Chevrolet Tahoe. Купили с турбодизелем объемом 2,8 л, мощностью 182 л.с. Польстились на американский простор.

А почему такой сарказм в голосе?

Я и представить себе не мог, что в автомобиле за 1 700 000 рублей не будет подогрева сидений! Здесь полно всяких авто-, анти- и прочих вспомогательных систем вроде самоблокирующегося заднего дифференциала, системы помощи при спуске и подъеме в гору, пониженного ряда передач. Дорожный просвет у этого мамонтенка составляет 267 мм, крутящий момент вообще 470 Нм(!), а банального подогрева сидений нет! Ситуация прямо как из довлатовской прозы: «У Бога сдачи не просят». Кардинально вмешиваться в общий «электрострой» машины не стал, просто купил для тепла овчину на зиму. В остальном все нормально, грех жаловаться.

Салон Chevrolet TrailBlazer прост и бесхитростен. Что пластик, что кожа – не самые лучшие в классе. Но это же автомобиль-работяга, а не аристократ
Приборная панель выглядит несколько несоразмеренной пропорциям машины, но показания приборов читаются хорошо

Правильно ли я понимаю, что автомобиль жены теперь эксплуатирует муж?

Да, у жены небольшие суточные пробеги, да и зимой TrailBlazer долго прогревается. Так я стал управляющим «Довлатов-центра», как в шутку называю эту машину.

И как ощущения от управления «бортом №2»?

Все нормально. К ходовым качествам претензий нет. Специально в слишком топкое бездорожье не бросался, колеса не те, но пока еще за 62000 километров пробега я ни разу не застрял. Рыбалка, грибы – все это только на нем. Хотя, знаете, давайте я сразу о недостатках расскажу, чтобы потом только хорошее о машине, ладно?

Первый и единственный очаг намечающейся коррозии

Давайте!

Еще раз повторю, что по габаритам и начинке – это почти Тahoe. Но философия машины не совсем североамериканская, скорее – южноамериканская. Почти все такое же добротное, как и у старшей модели, но есть несколько отличий. Скажем, климат-контроль – не очень по производительности. В автоматическом режиме для передних пассажиров – «климат», для задних – только как кондиционер. Третьему ряду – что долетит. В режиме «авто» обдув странный – при моем росте «дует» прямо в левый висок. Возможно, из-за формы дефлекторов. Шумоизоляция не очень. После Tahoe это раздражает. Еще о дизеле, точнее, о его качестве. Первый год эксплуатации я заправлял машину одним и тем же брендовым сортом топлива. Однажды залил в бак топливо от другого именитого бренда, и двигатель обиделся. Стал мигать мне «чеком», не развивал должной мощности. Потом, правда, затарахтел, но как-то сердито. Привязанность к одному сорту топлива прошла года через два. Вот такие чудачества. Кстати, про расход топлива. На мой взгляд, машина не особо экономичная. Средний расход выходит – хорошо за 12 литров. Еще из минусов – начала ржаветь направляющая рамки стекла правой задней двери. Свои нюансы у штатной музыки. Разъем USB есть, но только mini. Впрочем, радио играет нормально. А вот круиз-контроль классный!

Мощная рама, дизельный мотор, неразрезной задний мост – этот набор еще долго будет пользоваться успехом в России

Можно выставить желаемую скорость цифрами, это очень удобно! Поставил 79 км/ч, и не нужны никакие антирадары. Нравится головной свет, а еще то, с какой заботой к водителю относится бортовая система. К примеру, перегорела лампочка габаритов, она тут же выдает: «Проверьте лампы ближнего света». Кстати, за 5 лет только две лампочки и перегорели. Вообще, машина радует: 4 бардачка и еще 17 всяких кармашков и прочих емкостей. Вот тоже плюс – размер подстаканников. Они все разные у этого автомобиля, подходят под самые ходовые размеры бутылок.

Нравится, как работает автоматическая коробка передач: плавно, мягко. А вот шайбочка селектора выбора 4х4 прямо как игрушечная, но свое дело знает. Хорошо, кстати, что у коробки есть режим ручного переключения передач. Иногда зимой помогает.

Сиденье регулируется по всем направлениям, а подогрева нет. И это в американской машине! Третий ряд – не только детские места, там будет не тесно и взрослому человеку

Руль от упора до упора – чуть более четырех оборотов, но в городе это не особо досаждает. Вообще, конструкция такова, что если даже активно рулить «Довлатовым», то он не кренится в поворотах, как того ждешь от большого американского автомобиля. Жалко, что новую генерацию TrailBlazer у нас уже не купить, значит, будем беречь «борт №2».

Знаете, в последнее время я все чаще на АЗС слышу вопросы от автомобилистов, не собираюсь ли в ближайшее время продавать машину. Нет, отвечаю, такой агрегат нужен самому.

Мой любимый Довлатов, к сожалению, почти ничего не написал об автомобилях, помню лишь рассказ об игрушечной машинке. Его я обязательно прочту своим сыновьям, но не сейчас, попозже, когда парни научатся понимать всю мощь искрометно-щемящего юмора русского писателя. Это ведь проще простого сказать – в американской машине за почти два миллиона рублей забыли «прописать» подогрев сидений. Бывает же такое, а?

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Волгин получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Сергей Волгин, 42 года
Автоюрист
Водительский стаж: 22 года

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Land Cruiser 300: ответы на главные вопросы о новинке Toyota Land Cruiser 300: ответы на главные вопросы о новинке

Отвечаем на самые актуальные вопросы о новом «трехсотом Крузаке»

РБК
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru «Дом моей матери» Шари Франке. Эксклюзивный отрывок на Maximonline.ru

Книга «Дом моей матери» читается как личное расследование: отрывок

Maxim
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс» Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс»

Что сейчас известно о природе долголетия?

Здоровье
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Открыть в приложении