Новые системы, назначение которых – облегчить жизнь водителя и пассажиров

АвтоМирАвто

Игры с разумом

Автопроизводители постоянно придумывают новые системы, основное назначение которых – облегчить жизнь водителя и пассажиров

Вадим Рощин

Автомобили Jaguar Land Rover в ближайшем будущем избавят своих владельцев от необходимости открывать и закрывать двери. Соответствующая технология уже проходит испытания, и ее появление на серийных машинах не за горами. В погоне за комфортом водителя и пассажиров электроника в автомобилях берет на себя все больше, меняя жизнь тех, кто за рулем, и их спутников. Помимо революционных технологий, вроде автономного вождения, автокомпании внедряют множество других новшеств. И если какие-то из них пока кажутся фантастикой, то другие мы используем почти каждый день.

«Умные» двери

Компания Jaguar Land Rover разработала технологию, благодаря которой дверь автомобиля можно открыть, просто подойдя к нему. Система использует технологии бесключевого доступа и датчики движения. При приближении водителя автомобиль сам распахнет дверь, прикасаться для этого к ручке не нужно. Закрыть дверь после посадки можно нажатием одной клавиши, расположенной на потолке – никаких гимнастических упражнений в попытке дотянуться до внутренней ручки двери. Систему можно запрограммировать так, что она самостоятельно будет закрывать дверь и активировать замки после того, как водитель отошел от автомобиля. За это отвечает специальное программное обеспечение, встроенное в мультимедийную систему. Дверь не откроется, если поблизости находится препятствие – столб или другой объект, за этим следят датчики. По задумке разработчиков, эта технология должна в первую очередь помочь людям с ограниченными возможностями. Также система, определенно, понравится тем, кто часто перевозит детские кресла или громоздкие предметы, которые нужно класть в салон. Сейчас новая технология проходит испытания, «подопытным» выбрали Range Rover Sport. О сроках появления этой «фишки» на серийных автомобилях, к сожалению, пока ничего не известно.

Ногу под бампер

Система открывания двери багажника с помощью сенсора под задним бампером появилась несколько лет назад и получила широкое распространение. В качестве опции этой функцией оснащаются автомобили таких марок, как Ford, Volvo, Volkswagen, а также других брендов. И это действительно удобно, если нужно открыть багажник, но руки заняты, а ключ в кармане – одно движение ногой, и пятая дверь распахивается. Столь полезная система обычно является частью системы бесключевого доступа, а это значит, что если рядом нет ключа, то и створка не откроется. В целом же это отличный пример автомобильной технологии, серьезно облегчающей жизнь.

Ловкость рук

Управление функциями автомобиля с помощью жестов особенно активно продвигает компания BMW. Клавиши больше не нужны – для того чтобы увеличить громкость или переместиться во вкладках меню, достаточно пары движений пальцами. Жесты заранее запрограммированы, а распознает их система с помощью специальных датчиков, расположенных над средней частью «торпедо». Функционал пока не слишком обширный, но у этой системы явно есть будущее.

Сила мысли

Попытки создать нейромобиль, которым можно управлять силой мысли, предпринимаются уже несколько лет. На прототипах действительно можно активировать некоторые функции с помощью нервных реакций, но полностью убрать руки с руля не получится. Над этой технологией работает компания Nissan, которая обещает внедрить ее в серийную машину в ближайшие пять лет. Российские ученые из Нижнего Новгорода пошли еще дальше, построив макет электрокара с нейронным управлением. Такая машина очень пригодится инвалидам и пожилым людям, но проект пока еще «сырой».

РАСПОЗНАВАТЬ ЛИЦА автомобили еще не научились, но работа в этом направлении ведется. Нужно это для того, чтобы минимизировать риск угона и усовершенствовать систему бесключевого доступа. Разблокировать замки и запустить мотор сможет только человек, лицо которого занесено в базу данных машины. Кроме того, технология позволит вывести персонализацию интерфейса на новый уровень, ведь машина будет помнить водителя в лицо.

Дворецкий будущего

Покупатели автомобилей премиальных марок требуют соответствующего цене сервиса. В Bentley придумали еще один способ уважить таких клиентов. Очередной концепт английской марки оснастили системой искусственного интеллекта, которая общается с пассажиром посредством голографического дворецкого. Виртуальный слуга закажет билеты на самолет, столик в ресторане и даже сможет поддержать светскую беседу. Предполагается также, что дворецкий сможет самообучаться и со временем обзаведется уникальными особенностями характера.

В одно касание

Главный плюс системы бесключевого доступа – возможность попасть в машину, не доставая ключ из кармана или сумки. Но руку к ручке двери для этого поднести все же придется. На самой ручке располагается кнопка или сенсор, коснувшись которого можно открыть или закрыть автомобиль.

ОЧКИ ОТ УКАЧИВАНИЯ придумали в компании Citroёn. Прибор с каламбурным названием Seetroen работает следующим образом: внутри оправы находится специальная жидкость, которая воспроизводит линию горизонта. Это позволяет синхронизировать сигналы, поступающие в мозг от разных органов чувств. В результате человек просто перестает замечать колебания, являющиеся главной причиной укачивания.

95% участников испытаний очков Seetroen избавились от укачивания

Приятный попутчик

Голосовым управлением в автомобилях нынче никого не удивишь. А вот наблюдать за эволюцией этих систем крайне интересно: если несколько лет назад они с трудом общались с водителем и могли выполнять от силы пару действий, то теперь в машинах появились полноценные голосовые помощники. Например, «Алиса», которая живет в мультимедийной оболочке «Яндекс.Авто». Функционал огромен – можно не только про маршрут или погоду спросить, но и просто поболтать. Автокомпании не отстают – в машинах Mercedes-Benz тоже есть голосовой помощник, отзывающийся на фразу «Привет, Мерседес!»

Фото: Jaguar Land Rover Limited; BMW AG; Александр Воложанин/«Нижегородские новости»/Правительство Нижегородской области; Bentley Motors; Ford Motor Company; Volkswagen AG; Automobiles Citroen; vchalup, panithi33/Fotolia.com; Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Открыть в приложении