Новые системы, назначение которых – облегчить жизнь водителя и пассажиров

АвтоМирАвто

Игры с разумом

Автопроизводители постоянно придумывают новые системы, основное назначение которых – облегчить жизнь водителя и пассажиров

Вадим Рощин

Автомобили Jaguar Land Rover в ближайшем будущем избавят своих владельцев от необходимости открывать и закрывать двери. Соответствующая технология уже проходит испытания, и ее появление на серийных машинах не за горами. В погоне за комфортом водителя и пассажиров электроника в автомобилях берет на себя все больше, меняя жизнь тех, кто за рулем, и их спутников. Помимо революционных технологий, вроде автономного вождения, автокомпании внедряют множество других новшеств. И если какие-то из них пока кажутся фантастикой, то другие мы используем почти каждый день.

«Умные» двери

Компания Jaguar Land Rover разработала технологию, благодаря которой дверь автомобиля можно открыть, просто подойдя к нему. Система использует технологии бесключевого доступа и датчики движения. При приближении водителя автомобиль сам распахнет дверь, прикасаться для этого к ручке не нужно. Закрыть дверь после посадки можно нажатием одной клавиши, расположенной на потолке – никаких гимнастических упражнений в попытке дотянуться до внутренней ручки двери. Систему можно запрограммировать так, что она самостоятельно будет закрывать дверь и активировать замки после того, как водитель отошел от автомобиля. За это отвечает специальное программное обеспечение, встроенное в мультимедийную систему. Дверь не откроется, если поблизости находится препятствие – столб или другой объект, за этим следят датчики. По задумке разработчиков, эта технология должна в первую очередь помочь людям с ограниченными возможностями. Также система, определенно, понравится тем, кто часто перевозит детские кресла или громоздкие предметы, которые нужно класть в салон. Сейчас новая технология проходит испытания, «подопытным» выбрали Range Rover Sport. О сроках появления этой «фишки» на серийных автомобилях, к сожалению, пока ничего не известно.

Ногу под бампер

Система открывания двери багажника с помощью сенсора под задним бампером появилась несколько лет назад и получила широкое распространение. В качестве опции этой функцией оснащаются автомобили таких марок, как Ford, Volvo, Volkswagen, а также других брендов. И это действительно удобно, если нужно открыть багажник, но руки заняты, а ключ в кармане – одно движение ногой, и пятая дверь распахивается. Столь полезная система обычно является частью системы бесключевого доступа, а это значит, что если рядом нет ключа, то и створка не откроется. В целом же это отличный пример автомобильной технологии, серьезно облегчающей жизнь.

Ловкость рук

Управление функциями автомобиля с помощью жестов особенно активно продвигает компания BMW. Клавиши больше не нужны – для того чтобы увеличить громкость или переместиться во вкладках меню, достаточно пары движений пальцами. Жесты заранее запрограммированы, а распознает их система с помощью специальных датчиков, расположенных над средней частью «торпедо». Функционал пока не слишком обширный, но у этой системы явно есть будущее.

Сила мысли

Попытки создать нейромобиль, которым можно управлять силой мысли, предпринимаются уже несколько лет. На прототипах действительно можно активировать некоторые функции с помощью нервных реакций, но полностью убрать руки с руля не получится. Над этой технологией работает компания Nissan, которая обещает внедрить ее в серийную машину в ближайшие пять лет. Российские ученые из Нижнего Новгорода пошли еще дальше, построив макет электрокара с нейронным управлением. Такая машина очень пригодится инвалидам и пожилым людям, но проект пока еще «сырой».

РАСПОЗНАВАТЬ ЛИЦА автомобили еще не научились, но работа в этом направлении ведется. Нужно это для того, чтобы минимизировать риск угона и усовершенствовать систему бесключевого доступа. Разблокировать замки и запустить мотор сможет только человек, лицо которого занесено в базу данных машины. Кроме того, технология позволит вывести персонализацию интерфейса на новый уровень, ведь машина будет помнить водителя в лицо.

Дворецкий будущего

Покупатели автомобилей премиальных марок требуют соответствующего цене сервиса. В Bentley придумали еще один способ уважить таких клиентов. Очередной концепт английской марки оснастили системой искусственного интеллекта, которая общается с пассажиром посредством голографического дворецкого. Виртуальный слуга закажет билеты на самолет, столик в ресторане и даже сможет поддержать светскую беседу. Предполагается также, что дворецкий сможет самообучаться и со временем обзаведется уникальными особенностями характера.

В одно касание

Главный плюс системы бесключевого доступа – возможность попасть в машину, не доставая ключ из кармана или сумки. Но руку к ручке двери для этого поднести все же придется. На самой ручке располагается кнопка или сенсор, коснувшись которого можно открыть или закрыть автомобиль.

ОЧКИ ОТ УКАЧИВАНИЯ придумали в компании Citroёn. Прибор с каламбурным названием Seetroen работает следующим образом: внутри оправы находится специальная жидкость, которая воспроизводит линию горизонта. Это позволяет синхронизировать сигналы, поступающие в мозг от разных органов чувств. В результате человек просто перестает замечать колебания, являющиеся главной причиной укачивания.

95% участников испытаний очков Seetroen избавились от укачивания

Приятный попутчик

Голосовым управлением в автомобилях нынче никого не удивишь. А вот наблюдать за эволюцией этих систем крайне интересно: если несколько лет назад они с трудом общались с водителем и могли выполнять от силы пару действий, то теперь в машинах появились полноценные голосовые помощники. Например, «Алиса», которая живет в мультимедийной оболочке «Яндекс.Авто». Функционал огромен – можно не только про маршрут или погоду спросить, но и просто поболтать. Автокомпании не отстают – в машинах Mercedes-Benz тоже есть голосовой помощник, отзывающийся на фразу «Привет, Мерседес!»

Фото: Jaguar Land Rover Limited; BMW AG; Александр Воложанин/«Нижегородские новости»/Правительство Нижегородской области; Bentley Motors; Ford Motor Company; Volkswagen AG; Automobiles Citroen; vchalup, panithi33/Fotolia.com; Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрических угрей застали за коллективной охотой Электрических угрей застали за коллективной охотой

Электрические угри объединяются в группы и нападают на мелких рыб

N+1
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

Mercedes-Benz A-класса. Пиксельная графика

АвтоМир
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Вадим Бакунев Вадим Бакунев

Вадим Бакунев: генеральный директор «Руки вверх Production»

Правила жизни
Открыть в приложении