Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМирАвто

Большие колеса

Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

Знакомый кузов? Верно, в рабочую униформу переоделся ни много ни мало стиляга V-Class, один из самых роскошных минивэнов. Vito в пассажирской модификации получил прибавку Tourer к названию, а в богатом исполнении Select имеет окрашенные в цвет кузова бамперы и литые 16-дюймовые колеса. Чем не минивэн! Конечно, от внимательного взгляда «коммерческая» суть не скроется: всего одна дверь по левому борту, более простые бамперы и оптика.

Мощность 190 л.с., разгон 0-100 км/ч – н.д. Цена 2 795 000 руб.

Различных вариаций у Vito – не сосчитать. Можно заказать фургон без окон, можно пассажирскую версию, в первом ряду может быть три сиденья, а может одно водительское. Задняя дверь – подъемная или распашные половинки. Привод может быть задним, полным и даже передним(!). Объяснение этому простое: «младшие» дизели 1.6 (их поставляет Renault) созданы для переднеприводной компоновки с поперечным силовым агрегатом, а мерседесовские дизельные «четверки» 2.1 (136, 163 или 190 л.с.) – «продольные», и сопрягать их можно в том числе с полным приводом 4Matic.

Каждое из сидений можно сдвинуть или сложить. Комфортные кресла – по умолчанию в исполнении Select, стандартная обивка – ткань, за доплату можно получить комбинированную с искусственной кожей

Наша версия самая «гражданская»: с пассажирским салоном, топовым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 7-диапазонным автоматом. Длина – средняя, 5140 мм (при той же колесной базе 3200 мм есть еще короткий кузов длиной 4895 мм, а есть и «сверхдлинный» Vito – 3,43 м колесной базы и 5,37 м длины). За тремя рядами сидений – объемный багажник. По снаряженной массе такой Tourer попадает в легковую категорию B.

Кармашки, полки для документов – привычные удобства коммерческого транспорта. А камера заднего вида – «легковая» роскошь

Высокая посадка, «длинный», не самый прозрачный руль, уютное тарахтение дизеля... Поначалу чувствуешь себя шофером маршрутки и осторожничаешь. Но приспосабливаешься быстро: зеркала большие, обзорность хороша, да и прыти хватает, чтобы не теряться в потоке. Динамические параметры для коммерческого транспорта Mercedes-Benz не публикует, но аналогичный V 250 d 4Matic разгоняется до 199 км/ч и разменивает первую «сотню» за 10,6 с. Как и ожидаешь от микроавтобуса, загруженный автомобиль идет более плавно и собранно, нежели пустой. Салон-трансформер огромен. Здесь не только усядутся восемь взрослых – поместится и их багаж. Удобство входа и выхода, разумеется, куда выше, чем в обычных минивэнах.

Больше информации о модели

Может сложиться впечатление, что дизельный полноприводный Vito ничем не уступает легковому V 250 d 4Matic, за который просят минимум 3,8 млн руб. Это не так. Для легковых автомобилей Mercedes-Benz предлагает логично сформированные пакеты оборудования (включая выгодную Особую серию), а Vito – это конструктор, где сами детали надо тоже предварительно собрать из конструктора. Стоимость опций существенно поднимет цену Vito, который иначе будет довольно «пустым».

В базовой комплектации немало полезных вещей. Но доплатить за комфорт придется. Хотите купить «Парковочный пакет» (камера, датчики, система автоматической парковки) за 75 тысяч? Сначала закажите медиасистему с подходящим экраном (еще 43 тысячи). Отдельно заказывать придется даже поясничный подпор сиденья водителя и его регулировку по высоте. Vito оставил впечатление высококлассного, профессионального рабочего инструмента. Но минивэн Mercedes-Benz – это все же V-Класс.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Липецк: за рулем и пешком Липецк: за рулем и пешком

Как в Липецкой области мастера восстанавливают связь между прошлым и настоящим

Вокруг света
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Открыть в приложении