Большие колеса
Mercedes-Benz Vito Tourer
Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?
Знакомый кузов? Верно, в рабочую униформу переоделся ни много ни мало стиляга V-Class, один из самых роскошных минивэнов. Vito в пассажирской модификации получил прибавку Tourer к названию, а в богатом исполнении Select имеет окрашенные в цвет кузова бамперы и литые 16-дюймовые колеса. Чем не минивэн! Конечно, от внимательного взгляда «коммерческая» суть не скроется: всего одна дверь по левому борту, более простые бамперы и оптика.
Различных вариаций у Vito – не сосчитать. Можно заказать фургон без окон, можно пассажирскую версию, в первом ряду может быть три сиденья, а может одно водительское. Задняя дверь – подъемная или распашные половинки. Привод может быть задним, полным и даже передним(!). Объяснение этому простое: «младшие» дизели 1.6 (их поставляет Renault) созданы для переднеприводной компоновки с поперечным силовым агрегатом, а мерседесовские дизельные «четверки» 2.1 (136, 163 или 190 л.с.) – «продольные», и сопрягать их можно в том числе с полным приводом 4Matic.
Наша версия самая «гражданская»: с пассажирским салоном, топовым 190-сильным турбодизелем, полным приводом и 7-диапазонным автоматом. Длина – средняя, 5140 мм (при той же колесной базе 3200 мм есть еще короткий кузов длиной 4895 мм, а есть и «сверхдлинный» Vito – 3,43 м колесной базы и 5,37 м длины). За тремя рядами сидений – объемный багажник. По снаряженной массе такой Tourer попадает в легковую категорию B.
Высокая посадка, «длинный», не самый прозрачный руль, уютное тарахтение дизеля... Поначалу чувствуешь себя шофером маршрутки и осторожничаешь. Но приспосабливаешься быстро: зеркала большие, обзорность хороша, да и прыти хватает, чтобы не теряться в потоке. Динамические параметры для коммерческого транспорта Mercedes-Benz не публикует, но аналогичный V 250 d 4Matic разгоняется до 199 км/ч и разменивает первую «сотню» за 10,6 с. Как и ожидаешь от микроавтобуса, загруженный автомобиль идет более плавно и собранно, нежели пустой. Салон-трансформер огромен. Здесь не только усядутся восемь взрослых – поместится и их багаж. Удобство входа и выхода, разумеется, куда выше, чем в обычных минивэнах.
Может сложиться впечатление, что дизельный полноприводный Vito ничем не уступает легковому V 250 d 4Matic, за который просят минимум 3,8 млн руб. Это не так. Для легковых автомобилей Mercedes-Benz предлагает логично сформированные пакеты оборудования (включая выгодную Особую серию), а Vito – это конструктор, где сами детали надо тоже предварительно собрать из конструктора. Стоимость опций существенно поднимет цену Vito, который иначе будет довольно «пустым».
В базовой комплектации немало полезных вещей. Но доплатить за комфорт придется. Хотите купить «Парковочный пакет» (камера, датчики, система автоматической парковки) за 75 тысяч? Сначала закажите медиасистему с подходящим экраном (еще 43 тысячи). Отдельно заказывать придется даже поясничный подпор сиденья водителя и его регулировку по высоте. Vito оставил впечатление высококлассного, профессионального рабочего инструмента. Но минивэн Mercedes-Benz – это все же V-Класс.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl