Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Впечатление очень странное. Стоишь на светофоре в центре города и ловишь себя на том, что постоянно хочется прикоснуться то к панели, то к двери, то пощелкать переключателями, то покопаться в медиасистеме. Не мудрено, новинок в салоне Tiguan предостаточно.

В соседней полосе – еще один Tiguan, только предыдущего поколения. Его хозяин бросает на нас беглый взгляд, потом отворачивается, будто ему не интересно. Но затем любопытство берет верх. Смотрит, немо вопрошая: «Это что, новый»? Слова уже висят в воздухе, как в облачке в комиксе, а он только открывает окно... Но город нерешительности не прощает: включается зеленый, жмем педаль газа, и бедняга так и остается в неведении далеко позади. Такое поведение редактору Quattroruote простительно – нужно спешить на полигон.

Итак, Tiguan знаком миру уже девять лет. Это долгий по нынешним меркам срок, но автомобиль все эти годы, конечно же, не стоял на месте и потихоньку совершенствовался. Но всегда наступает время, когда пора перевернуть страницу. И немецкий кроссовер делает это уверенно и решительно.

Длина чуть меньше четырех с половиной метров, в городе немецкому кроссоверу будет уютно. Тем более с таким отзывчивым дизелем и давно проверенной коробкой DSG.

Даже если смотреть на автомобиль снаружи, понятно, что шаг вперед он сделал большой – в прямом и переносном смысле. Переход на платформу MQB, единую для всех моделей немецкого концерна с поперечно расположенным двигателем, не мог не сказаться на пропорциях. И действительно, второе поколение кроссовера из Вольфсбурга длиннее, шире и ниже своего предшественника.

Места много, и использовать его можно оптимальным образом: спинка переднего сиденья наклоняется вперед, диван (фото внизу) разделен на секции, которые можно независимо одна от другой двигать вперед-назад. Нельзя не сказать про столики (очень удобно) и трехзонный климат-контроль.

Плюс 8 см к колесной базе

Обратите внимание: если длина увеличилась на 6 см, – до 4,5 м осталось совсем чуть-чуть, – то колесная база подросла на целых 8 см. И смотрится новинка иначе, солиднее и спортивнее: это результат нового стилистического курса, который уже можно было оценить по последнему Passat. Та же обволакивающая решетка, те же фары. Правда, оформление передней части – дело вкуса. Производитель предлагает несколько вариантов, в том числе спортивный R-Line и «внедорожный», со специальными бамперами для полноприводных модификаций. В последнем случае угол въезда увеличивается с 18,3° до 25,6°, что повышает проходимость вне асфальта. Про тяжелое бездорожье, конечно, речи как и прежде нет: дорожный просвет у модификаций 4Motion составляет 200 мм, то есть разница в клиренсе с переднеприводным Tiguan (189 мм) лишь чуть больше сантиметра.

На тесты же пришла модификация 4Motion со стандартным передком, со 150-сильным двухлитровым TDI, давно знакомым по другим моделям концерна, и семиступенчатой коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация самая богатая – Executive, плюс опций на 10 000 евро: тех, без которых обойтись просто нельзя, и всевозможных мелочей, повышающих уровень комфорта и создающих дополнительные удобства.

Спецэффекты

Когда садишься за руль, кажется, что это, скорее, Passat, чем Golf. Что, собственно, до некоторой степени оправдывает немалую цену. Пол находится ожидаемо на большом расстоянии от земли, высокая поясная линия подчеркивает ощущение надежности и безопасности, даже панель приборов, подчиняясь общему порыву, тянется вверх. Причем настолько, что любителям низкой посадки все равно придется приподнимать регулируемое по высоте кресло.

Дизайнеры салона позаботились не только о водителе, но и о его спутниках. Первый может рассчитывать на просторное рабочее место, щедрые диапазоны регулировок сиденья и удобные органы управления, которые не стремятся спрятаться от взгляда, кроме, разве что, клавиши системы «старт-стоп», которую закрывает собой селектор DSG в положении Drive. Тоннель несколько перегружен кнопками, на нем же – селектор выбора режимов работы электронных систем, отвечающих за поведение на различных покрытиях. Всего предусмотрено четыре программы: Onroad, Snow, Off road и Off road Individual. Если нажать на селектор, вся соответствующая информация выводится на 8-дюймовый центральный дисплей. Само собой, чаще всего мы передвигались в режиме Onroad, но при этом кнопкой Mode меняли настройки, выбирая Eco, Normal, Sport или Individual.

Эффектнее всего в новом Tiguan смотрится виртуальный щиток. Его можно настраивать как угодно – лично нам понравился вариант а-ля Audi: карта навигатора и два маленьких циферблата по бокам. А поскольку предусмотрен еще и head-up display, решить, откуда черпать информацию, не так-то и просто.

Всяческих ящичков, полочек и вещевых отделений множество: на передней панели, слева от руля, на тоннеле, между передними креслами, классический бардачок со стороны пассажира, который охлаждается воздухом, поступающим от кондиционера. Внутри перчаточного ящика инженеры разместили гнездо для SIM-карты, CD/DVD-привод и устройство для чтения SD-карт. Для смартфона же предусмотрена ниша под центральной консолью, тут же разъемы AUX и USB и розетка на 12 В.

Высокая передняя панель смотрится солидно. Щиток приборов виртуальный. В центре – 8-дюймовый тачскрин навигационной системы Discover Pro (опция). На тоннеле, ниже селектора, переключатель режимов движения и настроек.

Открытое пространство

Но не только качеством и продуманностью решений хорош кроссовер из Вольфсбурга. В нем просторно, а точнее, здесь пространство используется оптимальным образом. Собственно, как и в салоне его предшественника.

Ехать вчетвером очень удобно, да и пятому места хватит, если он приспособится к особенностям. Причем на этот раз мы не заметили, чтобы впереди сидеть было удобнее, чем сзади. Конечно, на командирских креслах легко устроиться почти вразвалку, но и на втором ряду каждый сам себе хозяин: как и у предыдущего поколения, вместо дивана здесь раздельные сиденья, которые можно двигать вперед-назад независимо друг от друга. Ход их продольной регулировки увеличился: раньше было 16 см, теперь – восемнадцать. А еще для тех, кто сидит сзади, предусмотрели складные столики, которые смотрятся, правда, не очень солидно. Главный же бонус – трехзонный климатконтроль с индивидуальными дефлекторами и отдельной регулировать температуру.

Если вспомнить, что спинки дивана можно сложить непосредственно из багажника, общая картина получится еще более привлекательной. Объем грузового отсека можно варьировать по желанию: от 494 л (когда пол установлен в нижнем положении) до 639 л, если сдвинуть задние сиденья полностью вперед, сохранив при этом пятиместную конфигурацию салона. С перевозкой длинномерного груза тоже нет проблем: спинка переднего правого кресла складывается вперед, образуя поверхность, которую можно использовать и как столик.

Резвый и надежный

Размер колес на сей раз обманывает: Tiguan обут в 19-дюймовые шины (при желании можно поставить 20-дюймовые), но на спортивную езду кроссовер не рассчитан. Даже если заказать опциональную систему адаптивной регулировки подвески DCC и занизить на 10 мм дорожный просвет, сильно делу это не поможет.

Tiguan – совсем не внедорожник. Тем не менее, он без труда преодолевает легкое и даже среднее бездорожье и не боится, что под колесами будет скользко: помогают полный привод 4Motion и система ограничения скорости на спусках.

Кроссовер получился в целом спокойный: при необходимости он готов показать зубки, но его главная задача – с комфортом доставить из пункта А в пункт Б семейство и багаж. В поворотах кузов заметно кренится, но это, несмотря на солидную массу, не мешает достаточно точно писать траектории. Помогает водителю в этом и чуткий руль, который, правда, в режиме Normal кажется перелегченным. Поэтому наш выбор – режим Sport. В нем кроссовер эффективно и приятно. На нашем полигоне в Ваирано Tiguan отлично прошел все тесты, был откровенен, не обманывал интуицию и показывал хороший запас устойчивости, в том числе благодаря неусыпному контролю со стороны электроники. Сбалансированность характера нового Tiguan в значительной мере определяет привод 4Motion с автоматическим подключением задней оси, всегда готовый вмешаться при потери колесами сцепления с поверхностью.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Palisade. Запоздалая премьера Hyundai Palisade. Запоздалая премьера

Тест-драйв Hyundai Palisade

4x4 Club
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Открыть в приложении