Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМирАвто

Напряжение растет

Сложно отрицать пользу снижения вредных выбросов для экологии. Однако трудно поверить, что переход на электрическую тягу — самый эффективный способ решения этой задачи. Современные электрокары наглядно нам демонстрируют, почему на нынешнем этапе развития техники очищение не может стоить дешево

Текст Андрей Колтун
Фото Jaguar

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью и становятся все сложнее. На двигателях внутреннего сгорания появились системы отключения цилиндров, хитрые устройства наддува, стартер-генераторы. Параллельно с этим развиваются гибридные силовые установки, сочетающие в себе ДВС и электромоторы. А в последнее время все больше и больше фирм стали разрабатывать машины, работающие чисто на электричестве.

Конечно, можно себе представить, что всем тем, что нам сейчас предлагают, мы обязаны прогрессу и пытливым инженерным умам, изобретающим все более эффективные устройства. Однако не сложно заметить, что даже самые дорогие электрокары уступают большинству транспортных средств с традиционными ДВС по запасу хода, а кроме того, требуют гораздо больше времени на «заправку». Тогда к чему все эти эксперименты с электричеством?

Литийионные батареи современных электромобилей схожи по конструкции с аккумуляторами смартфонов и ноутбуков, однако оснащены более сложной системой контроля заряда

Не надо грязи

Формальная причина – резкое ужесточение норм токсичности выхлопных газов. По действующую сегодня в европейских странах регламенту средневзвешенное по модельному ряду максимально допустимое количество выбросов CO2 составляет 130 граммов на километр пробега, а с 2021 года нормы предписывают ограничение в 95 граммов. Повсеместное внедрение систем старт-стоп справиться с этой задачей уже не поможет. Неподзаряжаемые гибриды едва вписываются в такие рамки, для большинства же современных машин будущие правила просто не выполнимы.

При этом санкции для нарушителей весьма суровы. Один лишь лишний грамм выброса углекислого газа будет означать для производителя штраф в 95€ за каждый выпущенный «грязный» экземпляр.

Можно, конечно, попытаться пересадить всех на гибриды. Но для массового покупателя такое удовольствие окажется просто не по карману. В итоге, чтобы остаться в бизнесе и не разориться на штрафах, автомобильные фирмы стали активно развивать тему электрокаров с нулевыми выбросами. Да, многие из них пока еще очень далеки от народа, к примеру, официально представленный в России Jaguar I-Pace стоит от 6 246 000 рублей, однако этот кроссовер уже в состоянии привлечь небедных энтузиастов и тем самым помочь фирме снизить средние показатели токсичности.

Чтобы батареи прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости их ячеек

Вещь в себе

По историческим справкам подзаряжаемая батарея была изобретена еще в 1803 году, а через тридцать лет появился первый электродвигатель. Почему же в XXI веке электромобиль с максимальным паспортным запасом хода в 470 км и минимальным временем зарядки (от 50-киловаттной станции) в два с половиной часа стоит так дорого?

Вовсе не потому, что это ультрамодная игрушка. Электрокар, более-менее близкий по своим качествам к машине с ДВС, устроен гораздо изощреннее. Бак среднестатистического автомобиля вмещает 50-70 литров топлива, масса двигателя 120-150 кг. А блок самых эффективных на сегодняшний день литий-ионных аккумуляторов суммарной энергоемкостью 90 кВт*ч весит 610 кг. Немалая часть этой массы приходится на прочный стальной корпус, защищающий батареи при аварии и хладагент системы терморегулирования. Последняя необходима для поддержания оптимальной температуры работы ячеек в пределах 20-25 °С и работает автономно, не важно, находится ли электрокар движении или припаркован в гараже. Прибавьте к этому инверторы для преобразования постоянного тока батареи в переменный для питания синхронных электрических моторов и контроллер состояния заряда. Чтобы аккумуляторы прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости всех их ячеек.

Очевидно, что этот технически сложный и материалоемкий организм никак не может стоить дешево. Однако более бюджетных и одновременно производительных экомобилей человечество пока не придумало.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
С огоньком С огоньком

Отличная идея – устроить на даче зону отдыха для семьи и гостей

Лиза
За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Слишком правильный Слишком правильный

Певец Сергей Лазарев – о мамином воспитании и собственном отцовстве

Домашний Очаг
Восточные практики: с чего начать? Восточные практики: с чего начать?

Как понять, какое направление восточных практик подходит именно вам?

Psychologies
Andaz дебютирует в Вене Andaz дебютирует в Вене

Корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля бренда Andaz в Австрии

Cosmopolitan
Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии

Основатели немецкого бренда об отказе от сезонных коллекций

Vogue
Полный дзен: японский подход к индустрии красоты Полный дзен: японский подход к индустрии красоты

Что означают слова «икигай» и «генке» и зачем в спа-центре работает психолог

Forbes
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100 Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100

В результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» погиб 41 человек

Forbes
Как Стефан Брайтвизер обокрал 200 музеев, а его мама сожгла картины Как Стефан Брайтвизер обокрал 200 музеев, а его мама сожгла картины

И собрал коллекцию сокровищ общей стоимостью в $1,4 млрд

GQ
Совсем не король Джулиан: самая жестокая правительница Мадагаскара Совсем не король Джулиан: самая жестокая правительница Мадагаскара

Мир знал немало кровавых тиранов: женщин и мужчин

Cosmopolitan
Что движет женщинами, которые приходят в «мужской» спорт Что движет женщинами, которые приходят в «мужской» спорт

Многие недоумевают, когда видят женщин, занимающихся мужскими видами спорта

Psychologies
США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2» США анонсировали скорые санкции против «Северного потока — 2»

Белый дом скоро может ввести санкции против «Северного потока — 2»

Forbes
Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования Точка в «российском деле».  Мюллер впервые рассказал об итогах расследования

Спецпрокурор Роберт Мюллер впервые прокомментировал содержание своего доклада

Forbes
Всё, что известно о следующем четвертом сезоне мультисериала Рик и Морти Всё, что известно о следующем четвертом сезоне мультисериала Рик и Морти

Самый культовый фантастический мультсериал наших дней будет продолжен

Maxim
Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их

Кирилл Рихтер — один из самых молодых инструментальных композиторов в России

Esquire
25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber 25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber

Исторический питч 2008 года: как основатели Uber видели перспективы стартапа?

Forbes
Смерть за деньги. Почему на Эвересте образовалась очередь, из-за которой гибнут альпинисты Смерть за деньги. Почему на Эвересте образовалась очередь, из-за которой гибнут альпинисты

Дорогая путевка на самую высокую вершину планеты не гарантирует жизнь

Forbes
Ани Лорак Ани Лорак

Инстаграм @anilorak существует под девизом «антихайп», но вниманием не обделен

Glamour
Страховщики заплатят полную стоимость сгоревшего Sukhoi Superjet 100 Страховщики заплатят полную стоимость сгоревшего Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 был застрахован на полную стоимость

Forbes
И поехать, и поплыть: самые странные и успешные попытки создать «лодкомобиль» И поехать, и поплыть: самые странные и успешные попытки создать «лодкомобиль»

Самоваро-паровозо-ветролет существует пока только в воображении писателей

Maxim
«Война Анны» — фильм, который нельзя пропустить «Война Анны» — фильм, который нельзя пропустить

Главный российский фильм 2018 года появится на больших экранах с 9 по 12 мая

Forbes
Какой будет замена Какой будет замена

Что придет на замену рабочей лошадки сухопутных войск США?

Популярная механика
Как заработать миллиард долларов на чайном грибе Как заработать миллиард долларов на чайном грибе

История основателя компании GT's Living Food

Forbes
«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета» «От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»

Члены экипажа и пассажиры Sukhoi Superjet 100 рассказали о случившемся

Forbes
Джаред Харрис (химик из сериала «Чернобыль»): «Правда заметается под ковер, потому что часто выставляет власти не в лучшем свете» Джаред Харрис (химик из сериала «Чернобыль»): «Правда заметается под ковер, потому что часто выставляет власти не в лучшем свете»

Джаред Харрис — о поисках правды в потоке фейковой информации

Esquire
Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций

Как изменился российский экспорт за санкционные годы

Forbes
На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Прекрасная Мэри не знает стыда Прекрасная Мэри не знает стыда

Адвокат Добровинский рассказывает историю об уникальном климате Монако

Tatler
Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки» Светлана Зейналова: «Когда плохо, иду на ручки»

Ведущая «Доброго утра» рассказала о гражданском браке и эмоциональном характере

StarHit
Открыть в приложении