Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМирАвто

Напряжение растет

Сложно отрицать пользу снижения вредных выбросов для экологии. Однако трудно поверить, что переход на электрическую тягу — самый эффективный способ решения этой задачи. Современные электрокары наглядно нам демонстрируют, почему на нынешнем этапе развития техники очищение не может стоить дешево

Текст Андрей Колтун
Фото Jaguar

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью и становятся все сложнее. На двигателях внутреннего сгорания появились системы отключения цилиндров, хитрые устройства наддува, стартер-генераторы. Параллельно с этим развиваются гибридные силовые установки, сочетающие в себе ДВС и электромоторы. А в последнее время все больше и больше фирм стали разрабатывать машины, работающие чисто на электричестве.

Конечно, можно себе представить, что всем тем, что нам сейчас предлагают, мы обязаны прогрессу и пытливым инженерным умам, изобретающим все более эффективные устройства. Однако не сложно заметить, что даже самые дорогие электрокары уступают большинству транспортных средств с традиционными ДВС по запасу хода, а кроме того, требуют гораздо больше времени на «заправку». Тогда к чему все эти эксперименты с электричеством?

Литийионные батареи современных электромобилей схожи по конструкции с аккумуляторами смартфонов и ноутбуков, однако оснащены более сложной системой контроля заряда

Не надо грязи

Формальная причина – резкое ужесточение норм токсичности выхлопных газов. По действующую сегодня в европейских странах регламенту средневзвешенное по модельному ряду максимально допустимое количество выбросов CO2 составляет 130 граммов на километр пробега, а с 2021 года нормы предписывают ограничение в 95 граммов. Повсеместное внедрение систем старт-стоп справиться с этой задачей уже не поможет. Неподзаряжаемые гибриды едва вписываются в такие рамки, для большинства же современных машин будущие правила просто не выполнимы.

При этом санкции для нарушителей весьма суровы. Один лишь лишний грамм выброса углекислого газа будет означать для производителя штраф в 95€ за каждый выпущенный «грязный» экземпляр.

Можно, конечно, попытаться пересадить всех на гибриды. Но для массового покупателя такое удовольствие окажется просто не по карману. В итоге, чтобы остаться в бизнесе и не разориться на штрафах, автомобильные фирмы стали активно развивать тему электрокаров с нулевыми выбросами. Да, многие из них пока еще очень далеки от народа, к примеру, официально представленный в России Jaguar I-Pace стоит от 6 246 000 рублей, однако этот кроссовер уже в состоянии привлечь небедных энтузиастов и тем самым помочь фирме снизить средние показатели токсичности.

Чтобы батареи прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости их ячеек

Вещь в себе

По историческим справкам подзаряжаемая батарея была изобретена еще в 1803 году, а через тридцать лет появился первый электродвигатель. Почему же в XXI веке электромобиль с максимальным паспортным запасом хода в 470 км и минимальным временем зарядки (от 50-киловаттной станции) в два с половиной часа стоит так дорого?

Вовсе не потому, что это ультрамодная игрушка. Электрокар, более-менее близкий по своим качествам к машине с ДВС, устроен гораздо изощреннее. Бак среднестатистического автомобиля вмещает 50-70 литров топлива, масса двигателя 120-150 кг. А блок самых эффективных на сегодняшний день литий-ионных аккумуляторов суммарной энергоемкостью 90 кВт*ч весит 610 кг. Немалая часть этой массы приходится на прочный стальной корпус, защищающий батареи при аварии и хладагент системы терморегулирования. Последняя необходима для поддержания оптимальной температуры работы ячеек в пределах 20-25 °С и работает автономно, не важно, находится ли электрокар движении или припаркован в гараже. Прибавьте к этому инверторы для преобразования постоянного тока батареи в переменный для питания синхронных электрических моторов и контроллер состояния заряда. Чтобы аккумуляторы прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости всех их ячеек.

Очевидно, что этот технически сложный и материалоемкий организм никак не может стоить дешево. Однако более бюджетных и одновременно производительных экомобилей человечество пока не придумало.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
Милана Кержакова после развода с футболистом показала синяки от побоев Милана Кержакова после развода с футболистом показала синяки от побоев

Милана Кержакова впервые дала интервью после громкого бракоразводного процесса

Cosmopolitan
За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры

14 мая 1988 года боевые самолеты Саддама Хусейна атаковали в Ормузском проливе

Популярная механика
Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке» Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке»

Дэниел Портман — о том, почему зрителям так полюбился вундеркинд Подрик Пейн

Esquire
Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации Бороться, бежать, замереть: от чего зависит наше поведение в чрезвычайной ситуации

От чего зависит наша реакция на опасность и как предугадать свои действия при ЧП

Forbes
10 сериалов и телефильмов, которые нужно смотреть в мае 10 сериалов и телефильмов, которые нужно смотреть в мае

В подборке мая — красавчик Зак Эфроня, сериал о Чернобыле и черная комедия Клуни

Esquire
Andaz дебютирует в Вене Andaz дебютирует в Вене

Корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля бренда Andaz в Австрии

Cosmopolitan
Российские бизнесмены заинтересовались инвестициями в рынок марихуаны Российские бизнесмены заинтересовались инвестициями в рынок марихуаны

Российские бизнесмены обратили внимание на рынок легального каннабиса

Forbes
Мой сын не знает, кем быть Мой сын не знает, кем быть

Мой сын ведет себя легкомысленно. Все не может понять, чего он хочет от жизни

Лиза
Как работавшая в Крыму американская компания пережила «русскую весну» и стала маленьким гигантом Forbes Как работавшая в Крыму американская компания пережила «русскую весну» и стала маленьким гигантом Forbes

Американские IT-предприниматели перевезли бизнес в тогда еще украинский Крым

Forbes
Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций

Основатели Neuro.net создали робота, не отличимого от реального собеседника

РБК
Как бывший чиновник из России развивает сеть детских парков «Кидзания» в США Как бывший чиновник из России развивает сеть детских парков «Кидзания» в США

Как россиянину удалось найти влиятельных партнеров на американском рынке

Forbes
8 профессий, которые повышают риск возникновения рака (даже механик) 8 профессий, которые повышают риск возникновения рака (даже механик)

Профессии, которые связаны с постоянным негативным воздействием на организм

Playboy
Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь» Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

Forbes
Оракул из Апопки: встречайте Эдди Брауна, героя одной из величайших нерассказанных историй Уолл-стрит Оракул из Апопки: встречайте Эдди Брауна, героя одной из величайших нерассказанных историй Уолл-стрит

Как темнокожий инженер заработал многомиллионное состояние на бирже

Forbes
Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4 Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4

СССР пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов

Популярная механика
Кружево империи: секреты античных дорог Кружево империи: секреты античных дорог

Высококачественная дорожная сеть общей протяженностью в два земных экватора

Популярная механика
Скидки за инвестиции: как угольщикам подружиться с железнодорожниками Скидки за инвестиции: как угольщикам подружиться с железнодорожниками

Из-за падения цен на уголь в Европе угольная отрасль переживает трудные времена

Forbes
Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить» Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить»

Героиня этого номера получила «Эмми» за образы сериала «Большая маленькая ложь»

Grazia
Калви попросит следствие разрешить ему участвовать в Петербургском форуме Калви попросит следствие разрешить ему участвовать в Петербургском форуме

Майкл Калви хочет принять участие в Петербургском экономическом форуме

Forbes
Facebook выпускает новое поколение инвесторов. На этот раз у руля женщины Facebook выпускает новое поколение инвесторов. На этот раз у руля женщины

Бывшие сотрудники Facebook инвестируют в неочевидные стартапы

Forbes
«Нужно 30 нарушений за ночь». Что обсуждают на планерке в ГИБДД «Нужно 30 нарушений за ночь». Что обсуждают на планерке в ГИБДД

В Сеть попал видеоролик, который снят на планерке инспекторов ГИБДД в Сургуте

РБК
Когда страна принадлежит потомкам. Чем важен День Победы через 74 года Когда страна принадлежит потомкам. Чем важен День Победы через 74 года

Власть постаралась сделать День Победы единственным днем, объединяющим нацию

СНОБ
Александра Никифорова: Все получится Александра Никифорова: Все получится

На небесах лучше знают, где мы нужны. Где больше пригодимся

Караван историй
Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния Поклялись дарить: миллиардеры, которые в мае решили расстаться с половиной состояния

К филантропической инициативе присоединились и другие известные миллиардеры

Forbes
“Братство” — скандальный фильм Павла Лунгина, который пытались запретить. Рассказываем о других причинах его посмотреть “Братство” — скандальный фильм Павла Лунгина, который пытались запретить. Рассказываем о других причинах его посмотреть

Новый фильм Павла Лунгина, посвященный Афганской войне, вызвал большой скандал

Esquire
Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ
В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote

Отрывок из цикла "Моя борьба"» Уве Кнаусгора

Esquire
Открыть в приложении