Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМирАвто

Напряжение растет

Сложно отрицать пользу снижения вредных выбросов для экологии. Однако трудно поверить, что переход на электрическую тягу — самый эффективный способ решения этой задачи. Современные электрокары наглядно нам демонстрируют, почему на нынешнем этапе развития техники очищение не может стоить дешево

Текст Андрей Колтун
Фото Jaguar

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью и становятся все сложнее. На двигателях внутреннего сгорания появились системы отключения цилиндров, хитрые устройства наддува, стартер-генераторы. Параллельно с этим развиваются гибридные силовые установки, сочетающие в себе ДВС и электромоторы. А в последнее время все больше и больше фирм стали разрабатывать машины, работающие чисто на электричестве.

Конечно, можно себе представить, что всем тем, что нам сейчас предлагают, мы обязаны прогрессу и пытливым инженерным умам, изобретающим все более эффективные устройства. Однако не сложно заметить, что даже самые дорогие электрокары уступают большинству транспортных средств с традиционными ДВС по запасу хода, а кроме того, требуют гораздо больше времени на «заправку». Тогда к чему все эти эксперименты с электричеством?

Литийионные батареи современных электромобилей схожи по конструкции с аккумуляторами смартфонов и ноутбуков, однако оснащены более сложной системой контроля заряда

Не надо грязи

Формальная причина – резкое ужесточение норм токсичности выхлопных газов. По действующую сегодня в европейских странах регламенту средневзвешенное по модельному ряду максимально допустимое количество выбросов CO2 составляет 130 граммов на километр пробега, а с 2021 года нормы предписывают ограничение в 95 граммов. Повсеместное внедрение систем старт-стоп справиться с этой задачей уже не поможет. Неподзаряжаемые гибриды едва вписываются в такие рамки, для большинства же современных машин будущие правила просто не выполнимы.

При этом санкции для нарушителей весьма суровы. Один лишь лишний грамм выброса углекислого газа будет означать для производителя штраф в 95€ за каждый выпущенный «грязный» экземпляр.

Можно, конечно, попытаться пересадить всех на гибриды. Но для массового покупателя такое удовольствие окажется просто не по карману. В итоге, чтобы остаться в бизнесе и не разориться на штрафах, автомобильные фирмы стали активно развивать тему электрокаров с нулевыми выбросами. Да, многие из них пока еще очень далеки от народа, к примеру, официально представленный в России Jaguar I-Pace стоит от 6 246 000 рублей, однако этот кроссовер уже в состоянии привлечь небедных энтузиастов и тем самым помочь фирме снизить средние показатели токсичности.

Чтобы батареи прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости их ячеек

Вещь в себе

По историческим справкам подзаряжаемая батарея была изобретена еще в 1803 году, а через тридцать лет появился первый электродвигатель. Почему же в XXI веке электромобиль с максимальным паспортным запасом хода в 470 км и минимальным временем зарядки (от 50-киловаттной станции) в два с половиной часа стоит так дорого?

Вовсе не потому, что это ультрамодная игрушка. Электрокар, более-менее близкий по своим качествам к машине с ДВС, устроен гораздо изощреннее. Бак среднестатистического автомобиля вмещает 50-70 литров топлива, масса двигателя 120-150 кг. А блок самых эффективных на сегодняшний день литий-ионных аккумуляторов суммарной энергоемкостью 90 кВт*ч весит 610 кг. Немалая часть этой массы приходится на прочный стальной корпус, защищающий батареи при аварии и хладагент системы терморегулирования. Последняя необходима для поддержания оптимальной температуры работы ячеек в пределах 20-25 °С и работает автономно, не важно, находится ли электрокар движении или припаркован в гараже. Прибавьте к этому инверторы для преобразования постоянного тока батареи в переменный для питания синхронных электрических моторов и контроллер состояния заряда. Чтобы аккумуляторы прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости всех их ячеек.

Очевидно, что этот технически сложный и материалоемкий организм никак не может стоить дешево. Однако более бюджетных и одновременно производительных экомобилей человечество пока не придумало.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прожиточный максимум Прожиточный максимум

Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМир
«Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников «Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников

Самые популярные словечки у железнодорожников

Maxim
За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
«Все идет по плану»: о чем Михаил Абызов говорит в прослушке ФСБ «Все идет по плану»: о чем Михаил Абызов говорит в прослушке ФСБ

Доказательства в деле экс-министра, на основании которых он был арестован

Forbes
Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться» Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться»

Танцовщик рассуждает о том, почему нужно учить детей самостоятельности

Русский репортер
Пивоварни, вискокурни и винодельни, которые стоит посетить Пивоварни, вискокурни и винодельни, которые стоит посетить

Дегустация алкоголя может быть не только вкусной, но и красивой

GQ
Мы два месяца тестировали разные трусы Мы два месяца тестировали разные трусы

В каком нижнем белье действительно удобно ходить?

GQ
Война полов. Почему мы до сих пор сравниваем женщин с мужчинами Война полов. Почему мы до сих пор сравниваем женщин с мужчинами

Сложно представить, что у мужчины-физика будут спрашивать, хороший ли он отец

Forbes
Как стать веганом, не потеряв мышечную массу Как стать веганом, не потеряв мышечную массу

Как стать веганом, не навредив своему организму

GQ
Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Отпуск – время быть вместе? Отпуск – время быть вместе?

Как отдохнуть так, чтобы не разочароваться?

Psychologies
Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе Пошли по кривой. Почему зарплаты в России падают раньше, чем в Европе

В России пик заработной платы приходится на 35-40 лет. Почему так происходит?

Forbes
Никогда не носите дома одежду, в которой ходите по улице Никогда не носите дома одежду, в которой ходите по улице

Домашняя одежда многое скажет о вашем чувстве собственного достоинства

GQ
Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году Эдвард Кеннеди — первый журналист, сообщивший о конце войны в 1945 году

Но был осужден и уволен из Associated Press за нарушение эмбарго

Playboy
Добро пожаловать Добро пожаловать

Александра Фролова — художница, покорившая и Венецию, и Голливудские холмы

Vogue
Званый ужас Званый ужас

Антонина Козлова о том, как выстоять, когда все против тебя

Cosmopolitan
На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном

Миф о биологических различиях мужского и женского мозга

Psychologies
Как в индустрии моды борются за расовое разнообразие Как в индустрии моды борются за расовое разнообразие

Рианна и главы известных брендов на страже равенства и инклюзивности

Vogue
Меган Маркл и принц Гарри воспитывают новорожденного сына в ужасных условиях Меган Маркл и принц Гарри воспитывают новорожденного сына в ужасных условиях

Поклонники британских монархов побывали на территории Фрогмор-хаус

Cosmopolitan
“Это не панацея и не гарантия счастья” “Это не панацея и не гарантия счастья”

Важен ли секс для нашего физического и психического благополучия

Psychologies
Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет

Оливье Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик

Forbes
20 самых смешных реакций на 4 серию финального сезона «Игры престолов» 20 самых смешных реакций на 4 серию финального сезона «Игры престолов»

Сеть наполнилась старыми-добрыми смешными твитами про «Игру престолов»

Playboy
Термометр для зоны евро. Платежная система, которая предскажет распад ЕС Термометр для зоны евро. Платежная система, которая предскажет распад ЕС

Падение экономического роста в Италии вернуло опасения нового кризиса в еврозоне

Forbes
«Я помогу избавиться от барыжников»: зачем Саакашвили вернулся на Украину «Я помогу избавиться от барыжников»: зачем Саакашвили вернулся на Украину

Саакашвили, который больше года возглавлял Одесскую область, вернулся на Украину

Forbes
Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!» Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!»

«Однажды на мой упрек сказал: Не делай так, чтобы я боялся возвращаться домой»

Караван историй
Чао, дорогой! Чао, дорогой!

Правда ли, что в Милан летают одни богачи и шопоголики?

Лиза
Бог и деньги: как относились к богатству протестанты и староверы Бог и деньги: как относились к богатству протестанты и староверы

О сходстве и отличии протестантского и старообрядческого предпринимательства

Forbes
Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B

С какими рисками сталкиваются инвесторы в «творческие» активы

Forbes
8 профессий, которые повышают риск возникновения рака (даже механик) 8 профессий, которые повышают риск возникновения рака (даже механик)

Профессии, которые связаны с постоянным негативным воздействием на организм

Playboy
Открыть в приложении