Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМирАвто

Напряжение растет

Сложно отрицать пользу снижения вредных выбросов для экологии. Однако трудно поверить, что переход на электрическую тягу — самый эффективный способ решения этой задачи. Современные электрокары наглядно нам демонстрируют, почему на нынешнем этапе развития техники очищение не может стоить дешево

Текст Андрей Колтун
Фото Jaguar

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью и становятся все сложнее. На двигателях внутреннего сгорания появились системы отключения цилиндров, хитрые устройства наддува, стартер-генераторы. Параллельно с этим развиваются гибридные силовые установки, сочетающие в себе ДВС и электромоторы. А в последнее время все больше и больше фирм стали разрабатывать машины, работающие чисто на электричестве.

Конечно, можно себе представить, что всем тем, что нам сейчас предлагают, мы обязаны прогрессу и пытливым инженерным умам, изобретающим все более эффективные устройства. Однако не сложно заметить, что даже самые дорогие электрокары уступают большинству транспортных средств с традиционными ДВС по запасу хода, а кроме того, требуют гораздо больше времени на «заправку». Тогда к чему все эти эксперименты с электричеством?

Литийионные батареи современных электромобилей схожи по конструкции с аккумуляторами смартфонов и ноутбуков, однако оснащены более сложной системой контроля заряда

Не надо грязи

Формальная причина – резкое ужесточение норм токсичности выхлопных газов. По действующую сегодня в европейских странах регламенту средневзвешенное по модельному ряду максимально допустимое количество выбросов CO2 составляет 130 граммов на километр пробега, а с 2021 года нормы предписывают ограничение в 95 граммов. Повсеместное внедрение систем старт-стоп справиться с этой задачей уже не поможет. Неподзаряжаемые гибриды едва вписываются в такие рамки, для большинства же современных машин будущие правила просто не выполнимы.

При этом санкции для нарушителей весьма суровы. Один лишь лишний грамм выброса углекислого газа будет означать для производителя штраф в 95€ за каждый выпущенный «грязный» экземпляр.

Можно, конечно, попытаться пересадить всех на гибриды. Но для массового покупателя такое удовольствие окажется просто не по карману. В итоге, чтобы остаться в бизнесе и не разориться на штрафах, автомобильные фирмы стали активно развивать тему электрокаров с нулевыми выбросами. Да, многие из них пока еще очень далеки от народа, к примеру, официально представленный в России Jaguar I-Pace стоит от 6 246 000 рублей, однако этот кроссовер уже в состоянии привлечь небедных энтузиастов и тем самым помочь фирме снизить средние показатели токсичности.

Чтобы батареи прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости их ячеек

Вещь в себе

По историческим справкам подзаряжаемая батарея была изобретена еще в 1803 году, а через тридцать лет появился первый электродвигатель. Почему же в XXI веке электромобиль с максимальным паспортным запасом хода в 470 км и минимальным временем зарядки (от 50-киловаттной станции) в два с половиной часа стоит так дорого?

Вовсе не потому, что это ультрамодная игрушка. Электрокар, более-менее близкий по своим качествам к машине с ДВС, устроен гораздо изощреннее. Бак среднестатистического автомобиля вмещает 50-70 литров топлива, масса двигателя 120-150 кг. А блок самых эффективных на сегодняшний день литий-ионных аккумуляторов суммарной энергоемкостью 90 кВт*ч весит 610 кг. Немалая часть этой массы приходится на прочный стальной корпус, защищающий батареи при аварии и хладагент системы терморегулирования. Последняя необходима для поддержания оптимальной температуры работы ячеек в пределах 20-25 °С и работает автономно, не важно, находится ли электрокар движении или припаркован в гараже. Прибавьте к этому инверторы для преобразования постоянного тока батареи в переменный для питания синхронных электрических моторов и контроллер состояния заряда. Чтобы аккумуляторы прослужили гарантийные пять лет, каждые 11 дней происходит балансировка емкости всех их ячеек.

Очевидно, что этот технически сложный и материалоемкий организм никак не может стоить дешево. Однако более бюджетных и одновременно производительных экомобилей человечество пока не придумало.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игры Игры

Как «сундуки» с артефактами рассорили геймеров с игровыми студиями

РБК
О чем молчат химеры О чем молчат химеры

В понедельник католической Страстной недели горел собор Парижской Богоматери

Караван историй
За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
15 мыслей Михаила Шишкина 15 мыслей Михаила Шишкина

Обладатель главных русских книжных премий не собирается возвращаться в страну

GQ
Чемпионы стриминга: как канал DAZN прорывается в высшую лигу спортивного вещания вместе с Роналду, Леброном и боксом Чемпионы стриминга: как канал DAZN прорывается в высшую лигу спортивного вещания вместе с Роналду, Леброном и боксом

Джон Скиппер строит новый продукт, который может стать Netflix в мире спорта

Forbes
«Безопасность – рецессивный или спящий ген WhatsApp». Дуров раскритиковал мессенджер за проблемы с защитой данных «Безопасность – рецессивный или спящий ген WhatsApp». Дуров раскритиковал мессенджер за проблемы с защитой данных

«WhatsApp никогда не будет защищенным», утверждает Павел Дуров

Forbes
Человек и пароход Человек и пароход

У виллы Мезон Берто началась новая жизнь

AD
Опыты на людях: как исследуют человеческий мозг Опыты на людях: как исследуют человеческий мозг

В области исследования мозговой деятельности куда больше вопросов, чем ответов

Популярная механика
Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста

Галерист Роберт Грюненберг, который привез в Москву работы Яна Цоллера

Forbes
6 главных вопросов к финалу «Игры престолов» 6 главных вопросов к финалу «Игры престолов»

«Игра престолов» закончилась, а вопросы остались

Esquire
Женщина и насилие: смертельно опасная надежда Женщина и насилие: смертельно опасная надежда

Почему столкнувшейся с агрессией женщине так трудно уйти

Psychologies
Как быть хорошими родителями для подростка Как быть хорошими родителями для подростка

Удивительные вещи происходят иной раз с родителями

Psychologies
6 мест, куда ни в коем случае не стоит класть свой телефон (эксперты не советуют) 6 мест, куда ни в коем случае не стоит класть свой телефон (эксперты не советуют)

Несколько мест, где не стоит держать смартфон

Playboy
С подключением: как выбрать адаптер для Wi-Fi? С подключением: как выбрать адаптер для Wi-Fi?

Адаптер для Wi-Fi: как выбрать это маленькое, но очень важное устройство?

CHIP
10 признаков «дорогой» девушки: что быстро сделает тебя ухоженной 10 признаков «дорогой» девушки: что быстро сделает тебя ухоженной

Признаки ухоженной девушки

Cosmopolitan
14 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться 14 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться

Игры на смартфоне - это не обязательно бездумные стрелялки или ходилки

CHIP
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Оружие британского ополчения, или как уничтожить танк... молотком Оружие британского ополчения, или как уничтожить танк... молотком

Механизмы противостояния немцам у британских ополченцев

Популярная механика
“Братство” — скандальный фильм Павла Лунгина, который пытались запретить. Рассказываем о других причинах его посмотреть “Братство” — скандальный фильм Павла Лунгина, который пытались запретить. Рассказываем о других причинах его посмотреть

Новый фильм Павла Лунгина, посвященный Афганской войне, вызвал большой скандал

Esquire
Куда переезжает Майкл Корс Куда переезжает Майкл Корс

Дизайнер показал свой новый особняк на побережье Мексиканского залива

Vogue
5 экзотических стран без виз: когда ехать, чем заняться, что есть 5 экзотических стран без виз: когда ехать, чем заняться, что есть

Куда сорваться, если отпуск нагрянул внезапно? Мы собрали подборку стран

Cosmopolitan
Как строят баррикады? Как строят баррикады?

Многие помнят, как более четверти века назад граждане России вышли на улицы

Популярная механика
Разбор последней серии «Игры престолов», или несколько слов в защиту сценаристов Разбор последней серии «Игры престолов», или несколько слов в защиту сценаристов

Пришло время проститься с сериалом, с которым мы прожили восемь лет

Esquire
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
6 самых громких скандалов в истории ММА (кто кого назвал «цыпленком»?) 6 самых громких скандалов в истории ММА (кто кого назвал «цыпленком»?)

Всем интересны скандалы, пока они сами в них не замешаны

Playboy
На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
«Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами» «Банки перестраивают модели работы с крупными клиентами»

Зампредседателя правления Сбербанка об уровне инвестиционной активности в России

РБК
Петр Губонин. Дворянин от сохи Петр Губонин. Дворянин от сохи

Прокладка железной дороги в Севастополь в начале 1870-х привела Губонина в Крым

Караван историй
У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном

Миф о биологических различиях мужского и женского мозга

Psychologies
Правнук Суворова Правнук Суворова

Нередко одна атрибуция помогает затем совершить новые открытия

Дилетант
Открыть в приложении