Народный хай-тек: тест Volkswagen Touareg
Новый Volkswagen Touareg преобразился настолько радикально и шагнул так далеко вперёд, что снаружи и внутри стал выглядеть гораздо интереснее, чем его старшая сестра Audi Q7! Но как насчёт ходовых качеств?
«Третий» Touareg – ещё одно дитя всефольксвагеновской платформы MLB Evo и настоящий винегрет из лучших агрегатов концерна. Он построен на шасси Porsche Cayenne, но трансмиссия взята у Audi Q7. Дизель 3.0 V6 TDI – тоже от «Ауди», а вот бензиновая «шестёрка» - от «Порше». Пневматическая подвеска (правда, попроще - двухкамерная, а не трёхкамерная, как на «Кайене»), полноуправляемое шасси, активные электромеханические стабилизаторы – «Туарег» совершенно ничем не уступает своим более престижным (и дорогим, кстати) родственникам. Однако налицо смена парадигмы: если когда-то у Touareg был неплохой внедорожный потенциал, то теперь – никаких понижающих передач или блокировок.
Ну хотя бы вместо муфты, как у Cayenne, здесь честный постоянный полный привод с несимметричным (40:60) самоблокирующимся центральным дифференциалом Torsen – таким же, как на Q7 и Bentayga. Из-за особенностей компоновки платформы на 44 миллиметра вырос передний свес, но геометрическая проходимость всё равно стала значительно лучше: углы въезда и съезда равны 25 градусам для пружинной подвески и 31 – на «пневме». Разумеется, с ней выше и допустимая глубина брода – 57 сантиметров против 49. Стандартный дорожный просвет остался тем же – 200 миллиметров. С пневмоподвеской он может вырасти до внушительных 270 миллиметров, а на скорости «Туарег», наоборот, умеет приседать на 25 мм.





Кузов кроссовера стал на 106 килограммов легче по сравнению с прежним поколением сделан на 52% из высокопрочных сталей, а на 48% - из алюминиевых сплавов. В общем, прогресс очевиден. В том числе и невооружённым глазом: «третий» Touareg по-прежнему узнаваем, но выглядит гораздо солиднее и даже пафоснее не только предшественника, но и скучноватой Audi Q7. Статная внешность с огромным щитом решётки радиатора, рельефными боками и острыми складками на крыльях вызывает вопросы только относительно количества блестящего пластика. Его изобилие придаёт кузову вульгарности – насколько более стильно и дорого выглядит автомобиль с чёрным глянцем вместо хрома!