Гонки на электрокарах

Популярная механикаСпорт

Иная формула

Текст: Сергей Белоусов

Первый рекорд скорости среди автомобилей принадлежит электрокару французского конструктора Шарля Жанто, разогнавшемуся до 63,15 км/ч. Ровно 120 лет назад другой электромобиль – La Jamais Contente, сконструированный в Бельгии, – впервые перешел рубеж в 100 км/ч. Спустя всего три десятилетия об электрическом приводе начали быстро забывать: нефть оказалась дешевле, двигатели, работающие на ней, получались мощнее, а запас хода – в разы выше.

Все изменилось спустя век, когда компания Tesla уже завершала производство электрического родстера, построенного на базе Lotus Elise, и готовилась запустить собственный седан на батарейках Model S. В начале марта 2011-го в крохотном ресторане в центре Париже за ужином встретились президент Международной автомобильной федерации (FIA), испанский бизнесмен и два итальянца – актер и политик. Четверо мужчин собрались, чтобы обсудить идею электрических гонок, давно витавшую в воздухе. Через три года в Пекине прошел первый этап «Формулы Е».

Электрическая пятилетка

Вместо привычного Гран-при – Е-При, и каждый, кто побывал хоть на одном этапе гонок или смотрел их по видео, мог почувствовать эту разницу… ушами. Болиды ускоряются, как самолеты на взлете или как троллейбус, если звук его ускорения пропустить через мощные колонки и усилить в сотни раз.

«Формула Е» кардинально отличается от «Формулы-1» и других гоночных серий. Похож только подсчет очков: в пятом сезоне 2018/2019 электрический чемпионат проводится в личном и командном зачетах, победитель получает 25 баллов, а дальше по ниспадающей вплоть до одного балла за десятое место. Все, кто оказался медленнее, остаются с носом, а пилот из первой десятки, показавший лучшее время круга, зарабатывает еще одно очко. В «Формуле Е» есть и такой бонус, которого нет, к примеру, в «Ф-1», – обладатель поул-позиции поощряется тремя дополнительными баллами.

В «Формулу Е» стремятся все. К пятому сезону в ней насчитывается больше заводских команд, чем в «Королевских гонках»: Audi, Nissan, Jaguar, BMW, индийская Mahindra и французская DS, а в ближайшем будущем электрические болиды выставят Mercedes-Benz и Porsche.

В электрическую серию хотят попасть пилоты из самых престижных автомобильных чемпионатов. Многие бывшие участники «Королевских гонок» теперь познают премудрости электрического привода – среди них Нельсон Пикемладший, Фелипе Масса, Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси и бразилец Фелипе Наср из команды Geox Dragon. Напарником последнего выступает аргентинец Хосе Мария Лопес: он не имел опыта в «Ф-1», но выступал в кузовном чемпионате WTCC, серии GP2 и «Формуле-3000». Для каждого пилота электрические гонки – это открытие, поэтому результаты здесь от заезда к заезду непредсказуемые.

Бренд GEOX всегда был синонимом передовых технологий, поэтому его приход в «Формулу Е» неслучаен. Для пилотов команды Dragon специалисты итальянской марки создали форму, которую испытают в экстремальных условиях электрического чемпионата. Полученные за это время знания и инновационные решения будут перенесены в повседневную обувь и одежду

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
8 стратегий для идеальной любви 8 стратегий для идеальной любви

Как построить идеальные отношения с несовершенным партнером

Psychologies
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
Как научиться принимать лучшие решения Как научиться принимать лучшие решения

Узнай, как твой мозг делает выбор за тебя, и научись с ним договариваться

Cosmopolitan
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Крайние меры Крайние меры

Любовница Станислава Говорухина предлагает эксгумировать тело режиссера

StarHit
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики

Винные дегустаторы — это уникумы или талантливые фокусники

Forbes
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика
Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов

В России на наших глазах происходит смена поколений предпринимателей

СНОБ
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика
Зачем финансовой разведке понадобилось блокировать вклады без суда Зачем финансовой разведке понадобилось блокировать вклады без суда

Новый проект от Росфинмониторинга

Forbes
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность

Как выглядели бы боевые машины будущего и какую пользу они могли бы принести

Популярная механика
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
История семьи Саклер, которая подсадила Америку на «легальный наркотик» История семьи Саклер, которая подсадила Америку на «легальный наркотик»

Многие в США становятся наркоманами, принимая рецептурные обезболивающие

Популярная механика
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Все будет хорошо Все будет хорошо

Как избавиться от тревожных мыслей и начать получать удовольствие от жизни

StarHit
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке От космоса до аукциона: 10 невероятных фактов о жвачке

Подборка самых удивительных фактов о жвачке

Популярная механика
Голоса. Как учат разговаривать голосовые помощники Голоса. Как учат разговаривать голосовые помощники

Как из машины делают личность

Популярная механика
Грусть агавы Грусть агавы

Мексиканскую текилу придумали и возвысили иностранцы

Вокруг света
Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды Все, что нужно узнать об «Игре престолов» прежде, чем выйдут его финальные эпизоды

Осторожно: в этой статье спойлеры и куча информации о долгожданном сериале

Maxim
Зимовье людей Зимовье людей

Как живут российские деревни и поселки, отрезанные от большой земли

Популярная механика
Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей? Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей?

Что заставляет жертву вязнуть в мучительных отношениях?

Psychologies
Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности

Когда мясо у тебя на первое и на десерт

Playboy
Открыть в приложении