Мини-тест
Volvo V40
«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда
Это фраза из фильма про рекламщиков «Сумасшедшие люди». Сумасшедшие, потому что пытались говорить в рекламе правду. О Volvo там было еще кое-что про безопасный секс, поэтому шведы никогда не смогли бы использовать это в настоящей кампании.
Даже в те времена, когда Volvo действительно были похожи на коробки, американцы любили их. Лаконичность дизайна (а это именно дизайн, а не экономия) была символом скандинавской надежности и безопасности. VW пытались провернуть то же, продавая американцам свою немецкую педантичность, но VW для Штатов собирали в Мексике, так что у них ничего не получилось.
В наши дни Volvo из коробок превратились в какие-то космические корабли. Они выглядят слишком просто? Пожалуй. Один из самых известных теперь шведов, не Нобель, нет, а изобретатель IKEA Ингвар Кампрад, сказал: «Спроектировать стол, который будет стоить $1000, очень просто. А вот сделать стол за $50 под силу только самым лучшим». Это не значит «собрать стол в Белоруссии из российского ДСП». Речь о дизайне. Посмoтрите на Volvo V40, он выпускается с 2012 года, но, как и стол из IKEA, совсем не устарел.
Шведы всего лишь добавили в фары светодиодные «молоты Тора», как у новых ХС90, S90 и V90, и хэтчбек вновь смотрится свежо. Внутри вообще ничего нового, но, честное слово, ни одной детали и не хотелось бы поменять. Экран мультимедийной системы сейчас кажется маленьким, но стань он больше хоть на дюйм – вмиг распадется вся эта безупречная геометрия. Даже архаичные «телефонные» кнопки на центральной консоли уместны. Отчасти потому, что всех прочих кнопок исчезающе мало. Вся навигация по меню завязана на одной только «шайбе» с парой клавиш. Такой же здравый минимализм повсюду. Поначалу кажется, что на анимированной панели приборов не хватает каких-то данных. Но нет, все на месте. Можно выбрать одну из трех тем: голубая Eco, янтарная Elegance и ярко-красная Performance c крупным цифровым спидометром в центре. Так, как Volvo, об эстетическом восприятии водителя почти никто уже не заботится. Здесь все такое однотонное, умеренное, стройное. Даже шрифты в полном порядке, а нам, уж поверьте, это всегда режет глаза.
V40 Cross Country T5 с турбированным 245-сильным мотором едет отлично. Быстро, по-европейски жестко и остро. Это чистой воды «хот-хэтч», да еще с полным приводом. Правда, ехать на Volvo агрессивно все равно, что шуметь в библиотеке. Неправильно как-то. Зачем нарушать атмосферу спокойствия и безопасности. Это про Volvo, а не библиотеку, конечно. Тишина в хэтчбеке совсем не та, что в читальном зале. Да и тряска на мелких неровностях мешает сосредоточению на вечном.
Кстати, помимо ретуши оптики Volvo перепрошили систему Volvo On Call. Теперь она работает с тремя мобильными операционками: Apple iOS, Android и Windows 10. Еще обновленный On Call может синхронизироваться с календарем и вносить в навигацию адреса ваших встреч. Мы не пробовали: по-старинке предпочитаем блокноты и бесплатные карандаши из IKEA
Технические данные
Габариты
Длина – 4370 мм, ширина – 1783 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2647 мм, снаряженная масса – 1569 кг, объем багажника – 3541545 л, дорожный просвет – 153 мм
Трансмиссия
АКП, 8 ступеней, полный привод
Двигатель
1969 см3, бензин., турбо, максимальная мощность 245 л.с., максимальный момент 350 Нм при 1500 об/мин
Динамика
0-100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Расход (смешанный) 6,4 л/100 км
Цена
Volvo V40 Cross Country от 1 804 000 руб.
Конкуренты
Mercedes GLA 250 4M от 2 380 000 руб.
BMW X1 xDrive25i от 2 450 000 руб.
Audi A3 1.8 TFSI quattro от 1 773 000 руб.
Выводы
Шасси, мотор, коробка – все здорово, но именно скандинавский дизайн V40 – главное его оружие против конкурентов
В V40 тесно. Восточным брендам это простительно, но ведь шведы – сплошь великаны!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl