Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМирАвто

Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Слева направо: Volvo XC40, 2.0 АТ, 3 835 200 руб.; Jaguar E-Pace, 2.0 АТ, 3 872 900 руб.

Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него дополнительную уверенность. Так или иначе, с момента нашей первой встречи автомобиль подорожал процентов на десять. Нынешние цены на младшего из кроссоверов Jaguar начинаются с 2 729 000 рублей за базовую модификацию со 150-сильным дизелем и заканчиваются на рубеже в 4 117 000 рублей за топовый бензиновый вариант мощностью 300 л.с. Между ними укладываются еще две дизельные версии с отдачей 180 и 240 л.с. и пара, развивающих на бензине 200 и 249 л.с.

Последний вариант в комплектации SE и представлен в сегодняшнем тесте. Требуемый для его приобретения бюджет – 3 452 000 рублей. Это минимум. Добавив к стандартному оснащению обивку сидений кожей Grained, аудиосистему Meridian с суммарной мощностью динамиков 380 Вт, панорамную крышу, электропривод двери багажника и систему выбора режимов динамики, получаем 3 872 900 рублей.

Шведский кроссовер вышел на наш рынок лишь на четыре месяца позже «Ягуара» и, похоже, взял за образец его вооружение. В базе – те же 150 дизельных сил. Любителям чего-то более энергичного Volvo предлагает еще одну работающую на тяжелом топливе версию, но форсированную до 190 л.с. версию. У бензиновой двухлитровой «четверки» тоже две степени форсировки – 190 и 249 л.с.

До отметки в 300 сил XC40 не дотянулся, зато шведская компания не стесняется продавать в России переднеприводный вариант кроссовера. Да и самая доступная модификация со всеми ведущими (2 395 000 рублей), как несложно заметить, намного дешевле предложения Jaguar. При этом «база» Volvo включает полный «зимний пакет» с обогревом дивана и электропривод крышки багажника, то есть подает меньше поводов для дополнительных трат. Но если вы не стеснены в средствах, шведский кроссовер легко избавит вас от суммы и под четыре миллиона. Пример тому – автомобиль на фото.

Резким движениям соперника Volvo предпочитает аккуратность

Современное искусство

Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен, разве что, углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится. К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны.

Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал.

На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.

Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочевки и лючок для перевозки длинномеров.

По паспортным данным грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 мм столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.

Определенно, в этом автомобиле главный – водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов – на должном для премиума уровне и эргономика без чудачеств. Медиа-плеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.

Полетная подготовка

Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ, автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.

В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.

А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» больше чем на 0,6 с. но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искусный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.

В Европе E-Pace бывает моноприводным, у нас только AWD

Volvo XC40

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,5 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР – ключевой элемент интерьера и цифровой диспетчер большинства вспомогательных функций шведского кроссовера.

ПРЕМИАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HARMAN KARDON – часть опционного пакета Business Plus Pack

Размеры /мм

Jaguar e-pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,1 c

Особые приметы

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ДИНАМИКИ позволяет выбрать как спортивные, так и экономичные настройки.

ОТДЕЛЬНЫЙ ПУЛЬТ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ - удобное и проверенное временем решение, в Volvo же от него отказались

Размеры /мм

Важные цифры

 

 

 

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volvo XC40

+ Удобный салон с практичным багажником, отличный баланс ходовых качеств

- Очень дорогие опции

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность, азартная управляемость, убедительная динамика

- Тесноватый диван

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Jaguar E-Pace хоть и младший кроссовер в семействе, но демонстрирует очень зрелые повадки. Яркий, быстрый, азартный, оснащенный по последнему слову техники. Все нравится! Только цены кусаются. Когда в первый раз смотришь на Volvo XC40, кажется, что этот угловатый малыш совсем лишен темперамента. Но чем дольше общаешься с ним, тем большей симпатией к нему проникаешься. Его умение совмещать практичность и комфорт с великолепной техникой прохождения поворотов реально подкупают. Из двух я бы выбрала его.

Рейтинг читателей

Внизу результаты голосования подписчиков нашей страницы «ВКонтакте». Второй тур, очевидно, не требуется. Шведский кроссовер обошел британского соперника с большим запасом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Свидетели Зеленского Свидетели Зеленского

Почему Майдан — это происки Голливуда

Русский репортер
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Не учите нас жить Не учите нас жить

Бывшие герои Tatler Teen созрели настолько, что дают мастер-класс нынешним

Tatler
Кибервоины Кибервоины

Сравнительный тест Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

АвтоМир
Ситиэферы: соревнования белых хакеров Ситиэферы: соревнования белых хакеров

Про хакеров слышали все. Не все точно знают, кто они такие

Популярная механика
Черные дыры в кино, которые оказались ближе всего к правде Черные дыры в кино, которые оказались ближе всего к правде

Фильмы и сериалы, в которых черные дыры изображались много раз

Playboy
Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших Стоит съесть: бургеры для вегетарианцев, карельские калитки, новую зелень на Патриарших

Новости московских ресторанов и гастропабов, гастроли шефов и сезонные продукты

Forbes
Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто

Исследователю, показавшему миру подводную жизнь, было чем удивить аудиторию

Вокруг света
Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Последний выход Последний выход

«СтарХит» узнал, что станет с платьями Юлии Началовой

StarHit
Пьерпаоло Пиччоли о новых талантах в столице Катара и моде «без фигни» Пьерпаоло Пиччоли о новых талантах в столице Катара и моде «без фигни»

Член жюри конкурса Fashion Trust Arabia и креативный директор Valentino

Vogue
Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки) Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки)

Так интернет нам все-таки друг или враг

Playboy
О театре со вкусом О театре со вкусом

Торжественный обед журнала ОK! с участием номинантов премии «Золотая маска»

OK!
Это и правда мигрень? Это и правда мигрень?

По разным данным от мигрени страдают 11–25% женщин и 4–10% мужчин

Домашний Очаг

Итак, серия вторая. Осторожно, спойлеры!

Cosmopolitan
Тайные миллиардеры: 9 человек, о чьем богатстве мы узнали из уголовных дел Тайные миллиардеры: 9 человек, о чьем богатстве мы узнали из уголовных дел

Слуги народа, у которых следователи обнаружили суммы более 1 млрд рублей

Forbes
Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой Антисоветский рубль и еще 9 монет с необычной судьбой

Сейчас мы тебе расскажем, как на деньги купить деньги, чтобы потом их продать

Maxim
ЦБ решил не менять ключевую ставку. Как это скажется на валюте, фондовом рынке и кредитах? ЦБ решил не менять ключевую ставку. Как это скажется на валюте, фондовом рынке и кредитах?

ЦБ сохранил ставку на уровне 7,75%, однако допустил ее снижение во 2-3 кварталах

Forbes
Сабина Ахмедова: «Я радуюсь победам талантливых людей» Сабина Ахмедова: «Я радуюсь победам талантливых людей»

На СТС стартовал сериал «Мамы чемпионов» с Сабиной Ахмедовой

Grazia
В защиту Кайли Дженнер. Существуют ли вообще миллиардеры, которые всего добились сами? В защиту Кайли Дженнер. Существуют ли вообще миллиардеры, которые всего добились сами?

Супермодель Кайли Дженнер попала в список Forbes в возрасте 21 года

Forbes
Все, что ты должна знать о татуаже бровей и даже больше Все, что ты должна знать о татуаже бровей и даже больше

Toп-мастер сети студий LION TATTOO Марина Чернецова делится лайфхаками.

Cosmopolitan
Внимание на старт Внимание на старт

Самые впечатляющие модели автомобилей класса люкс

Robb Report
Моя улица Моя улица

Вместо галерей у этих художников — городские стены

Собака.ru
Новый русский Новый русский

Кроссоверы сегодня производят все. Даже ленивые

4x4 Club
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер

Китайский партнер «Роснефти» впервые обошел трейдера «Лукойла»

Forbes
Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун» Предок «Адмирала»: китайский авианосец «Шаньдун»

Авианосец проекта 001А «Шаньдун» к 70-летнему юбилею военно-морского флота КНР

Популярная механика
На пути к гармонии На пути к гармонии

Hyundai Tucson — симпатичный снаружи, удобный внутри и не такой уж дорогой

4x4 Club
10 масок, которые мы носим 10 масок, которые мы носим

Какие маски мы носим, чтобы скрыть свое истинное лицо?

Psychologies
Открыть в приложении