Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМирАвто

Личный опыт УАЗ 3151

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

Петр Васильевич, когда вы впервые сели за руль?

Это было очень давно. За руль я сел, когда мне было еще лет десять, наверное. В то время я жил в Адлере. Совсем рядом находился песчаный карьер, из которого возили песок для строительства дендрологического парка «Южные культуры». Мой дядька тогда работал на самосвале, это он разрешил мне самостоятельно прокатиться в первый раз. Как и другие, сначала я ездил рядом в качестве пассажира и внимательно следил за его движениями. Так и научился. Как вы пришли в автоспорт?

Что вас к этому подтолкнуло?

Еще до того, как научиться управлять автомобилем, я начал ездить на мопеде. В какой-то степени это поспособствовало тому, что в двенадцать лет я серьезно увлекся мотокроссом. Со всего Советского Союза круглый год спортсмены по мотокроссу приезжали тренироваться в наши края. Юг, тепло, грязи нет, хорошая песчаная трасса. Глядя на них, этим спортом решил заняться и я.

Столичный армеец и его победный зеленый «уазик»много лет подряд покоряют бездорожье в самых дальних уголках России

И как события развивались дальше? Почему автокросс?

В июле 1977 года, когда мне исполнилось восемнадцать лет, я получил водительское удостоверение. Сначала открыл категории B и C, а когда разрешили отдельно учиться на категорию D, я сразу и ее пошел получать. После этого в адлерском ПАТП стал возить туристов на автобусе к озеру Рица, в Пицунду, Сухуми и так далее. В армию на тот момент я совсем не собирался идти. Матери и отца не было, поэтому меня сделали опекуном младшей сестры. Однажды тренер Московского военного округа Василий Борисов приехал отдыхать в адлерский «Ручеек». Пришел и спрашивает: «Кого в армию забрать?». В то время я уже был мастером спорта по мотокроссу, чемпионом Северного Кавказа. Видимо, поэтому его и прислали ко мне. В конце концов он меня сагитировал. В ноябре 1983 года меня призвали в армию по директиве Генерального штаба в спортроту. На 9 мая 1984 года пришлась первая гонка, я четвертое место занял. А уже 17 мая на той же трассе в Рязани на чемпионате Вооруженных Сил я взял третье место, не меньше пятидесяти машин там было. Со временем втянулся, выиграл Чемпионат Москвы и взял бронзу на Чемпионате СССР. Поначалу думал провести в спортроте годика два, а получилось двадцать шесть с половиной. А когда СССР распался, меня пригласили в спортивную команду 147-ой автобазы Генштаба – пришел и до сих пор здесь остаюсь. Езжу на соревнования, привожу «плюсики» – результаты. Надо бы уже заканчивать с гонками. Только обогнать меня пока не могут, а у меня никак не получается завязать. Еще «уазик» выиграл, в гараже стоит и ждет своей очереди.

Сколько всего выигранных автомобилей у вас в коллекции?

В Ульяновске я одних только «уазиков» восемь штук выиграл. Где выставляют машины – там иногда получается взять. Но сейчас это случается достаточно редко. В Тюмени, например, за первое место дали пятнадцать тысяч рублей. Мне не хватило даже на солярку на полдороги, чтобы машину привезти домой. К сожалению, это становится никому не нужно. Сейчас ездят только богатые – поиграются и бросят.

На каком гражданском автомобиле вы начинали ездить?

Я только девятый класс закончил, когда дед купил мне новый мотоцикл Jawa 350. В то время у меня даже прав не было. В Адлере ездил на «Яве», а здесь, когда остался на сверхсрочную службу, купил себе «пятерку» цвета Рубин 110. Отличная машина! Через некоторое время в гонке на выживание выиграл «девятку» и продал свою первую машину. Потом уже пошли иномарки, было много разных машин. Всех их мне уже и не вспомнить.

Когда у вас появился этот автомобиль? И какие совместные победы вы одержали?

На самом деле у меня было много автомобилей, практически целиком идентичных ему. Конкретно этот «уазик» у меня уже около пяти лет. Сначала он точно так же просто стоял в гараже нашей 147-ой автобазы, пока я на другом ездил. Это был обычный серийный УАЗ 3151, чисто военная машина. А когда пришло время, я сделал новый автомобиль и теперь езжу на нем. Вместе мы выигрывали Чемпионат и Кубок России три года подряд.

Владелец
Петр Дрофичев, автогонщик, чемпион России и СССР по автокроссу, обладатель Кубка России

Можете перечислить недостатки этого автомобиля?

Да нет у него недостатков – автомобиль довольно крепкий, с завидной легкостью преодолевает серьезные препятствия на бездорожье. Ломаются сейчас в основном только блокировки от БТР. Сейчас это, наверное, самый дешевый из всех спортивных автомобилей. Если «восьмерку» или «классику» нужно было хорошенько выметать, то здесь достаточно открыть двери, полить водой и все, он чистый! Раньше и сиденье было стандартное. На мой взгляд оно самое лучшее. Только немного подголовник сделаешь, его тоже водой помыл и готово! А с сидений в тканевой обивке вода так просто уже не выливается.

Какой двигатель установлен под капотом этого «зверя»?

Здесь стоит 16-клапанный мотор ЗМЗ 409 объемом 2,7 л. Сейчас у нас в автокроссе все серийное. Конкретно этот автомобиль имеет 170 л.с. Такой двигатель заметно надежнее 417-го, на котором мы раньше должны были ездить по правилам гонок. Уже лет пять, как участникам автокроссов разрешили ставить на свои машины более совершенные 409-ые моторы. Они и живут подольше. Я думаю, это из-за того, что они серийные.

Уже не в первый раз Петр Дрофичев переделывает старые добрые «уазики», подгоняя их под технические стандарты класса Т1-2500. Сегодня о былом прошлом машины напоминает разве что не тронутая умелой рукой приборка защитного цвета

Можете отправиться на нем куда-то по своим делам?

Ну нет, он же специально подготовленный. На нем стоят маленькие колеса, специальные кроссовые дуги, на дорогу фар нет, отопления тоже нет. И здесь только одно сиденье – водительское. Эта машина у меня чисто для гонок, «рабочая лошадка». Как вы настраиваете себя перед очередным автокроссом?

И как готовите автомобиль?

Да как? Разбираешь, смотришь все. Вот радиатор что-то потек, нужно исправить. Во времена спортроты были солдаты, которые всем этим занимались, а теперь сам крутишься. Себя я уже никак не готовлю, наверное. Раньше примет столько было! Например, чтобы никто ни в коем случае не фотографировал машину перед гонкой. Но за тридцать с лишним лет все равно успеваешь сделать и так, и этак. А сейчас как бог даст, так и получается. Хотите – садитесь. Хотите – фотографируйтесь. Только ничего не трогайте.

Текст: Ульяна Смирнова, фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переехали! Переехали!

Как российские специалисты работают в NASA

РБК
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Открыть в приложении