Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Слабых мест в привычном понимании этого слова у машины нет. Отказать может решительно все. Без исключения. и все же мы попытались составить правила выбора «Патриота» с пробегом

Текст Константин Корндорф
Фото UAZ

Модель, появившаяся на рынке в 2005 году, получила предельно точное имя. Ее можно эксплуатировать только в России, учитывая местные технологические, бытовые и мировозренческие, как бы получше выразиться... Установки и «протуберанцы». «Патриот» модернизируется с завидной частотой, чуть ли не ежегодно. Однако его владельцы считают, что модные нововведения, которые большей частью затрагивают оснащение, делают машину только дороже и капризнее. Тогда как «по железу» за последние 12-13 лет прогресс продвинулся очень незначительно. Да, «Патриот» невероятный капризуля, требующий постоянного к себе внимания. И только в квалифицированных и умелых руках, он способен сохранять работоспособность.

Нюхаем тщательно

Среди моторов наиболее редким и в то же время надежным считается Iveco F1A. Он на голову живучее ломучего отечественного дизеля ЗМЗ 514, но так же слаб для тяжелого «Патриота». Подавляющее количество машин оснащено древней 2,7-литровой бензиновой четверкой ЗМЗ 409 на 128 л.с. Его силенок явно не хватает ни на трассе, ни уж тем более на бездорожье, отчего любителям «оффроуда», мотор приходится крутить по максимуму, чаще прочих приходится менять сгоревшее сцепление. Мотор вполне ремонтопригоден, да и комплектующие, как и в целом на «Патриот», не очень дороги, но проблем с ним не мало. Тут и неурядицы с ГРМ, и с охлаждением, и с гидрокомпенсаторами клапанов, которых хватает на 50-60 тыс. пробега, и с ремнем навесного оборудования... Так что при покупке машины смотреть нужно на все: как заводится, держит ли температуру, звук работы и, конечно же, целостность сальников. «Патриоты» регулярно протекают всеми рабочими жидкостями, включая коробку передач, раздатку, мосты и мотор. Даже бензобак (бензобаки) частенько протекает. Так что нюхаем тщательно.

Проблемы с трансмиссией слабым сцеплением не ограничиваются. «Родное» сцепление порой не ходит и 20 тыс. км. Нужны более качественные аналоги. Но кроме этого раздатка и мосты постоянно истекают маслом через никудышные сальники. Любой из подшипников может отказать в любую минуту, а по трансмиссионному гулу на ходу очень сложно понять, что именно гудит: подвесной подшипник заднего карданного вала, изношенные мосты, раздатка или КПП.

Может, ну его?

По кузову все просто – он гниет по любому поводу (скол, царапина) и без него. Так что антикор и «Патриот» – близкие понятия. На машинах еще вполне вменяемого возраста проржаветь способна даже рама. Краска держится плохо, случалось, что отлетала даже при бесконтактной мойке с пластиковых деталей. Правда, у машин после 2015 года выпуска кузовных проблем стало заметно меньше.

С подвеской не все так катастрофично. Превентивно ее можно поддерживать в бодром состоянии. Но стуки и громыхание наконечников рулевых тяг – дело обычное. Электрика будет мучить неконтактом либо, напротив, контактом, но там, где его быть не должно. Не лучшим образом приживаются тут и новые опции. Словом, при покупке «Патриота» нужна осторожность и еще раз осторожность.

История

1997 год

УАЗ ПАТРИОТ, как не трудно догадаться, стал итогом долгой и мучительной модификации старинного УАЗ-469. Основой «Патриоту» послужил УАЗ-3162 «Симбир». На выставке MIMS в Москве в 2001 году УАЗ Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Глава УАЗа Вадим Швецов на той выставке обещал, что обновленный «Симбир» пойдет в серию в 2003 году. Но вышло иначе – в 2003 году автомобиль лишь показали на выставке в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию под именем «Патриот» машина была запущена только в августе 2005 года.

Модификации

УАЗ PICKUP И УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ

Модель УАЗ-3164 Спорт (на фото) – просто «Патриот», укороченный на 360 мм. Внешне, помимо размеров, от стандартной версии он отличается спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited). Еще одной модификацией в 2008 году оказался УАЗ Pickup – грузопассажирский вариант с 5-местной кабиной, удлиненной до 3000 мм колесной базой и дополнительным грузовым отсеком (1400×1500×650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Особенной популярностью пользуется в российских регионах. Принципиальных технических отличий от оригинала обе модификации лишены.

Выпуск 2009-2012

Серийный «Патриот» еще не внедорожник. Небольшая доза тюнинга ему точно не повредит

Выпуск 2016

Выпуск 2012-2016

За беспрецедентные внедорожные возможности «Патриоту» прощают все его капризы, поломки и неудачи

ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия воет, передачи включаются туго. На машинах последних лет установлена корейская «раздатка» Dymos с электроприводом. Она меньше шумит, но отсутствие «глюков» не гарантирует. Прежняя «механика» с рычагами дешевле и надежнее. Мосты «Спайсер» в целом хороши, но ремонту поддаются слабо. На пробеге 10-30 тыс. км начинает люфтить шкворневой узел. Ступицы и полуоси отказывают при установке больших колес.

ДВИГАТЕЛЬ В приводе ГРМ ЗМЗ 409 три проблемы: слабые упорные полукольца распредвалов, хилые натяжители цепи (в 2015 году их усилили) и слабая цепь. Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало, цепь рвалась. Полукольца меняют превентивно заодно с гидрокомпенсаторами клапанов раз в 40 тыс. км. Клинит ролик ремня допоборудования, что рвет ремень. Стоит проверить целостность и исправность системы охлаждения.

ПОДВЕСКА Вместо шаровых применяют шкворневые соединения (с пластиковыми вкладышами, игольчатыми подшипниками и бронзовыми втулками). Первые два типа не требуют смазки, зато недолговечны, бронзовые ходят до 100 тыс. км, но их нужно смазывать каждые 10-20 тыс. Слабые крепления передних амортизаторов – под нагрузкой их вырывает. Досаждают гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также «убитые» сайлентблоки рессор сзади.

КУЗОВ При покупке нужно искать коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла. Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля тоже покрыто ржавчиной. На днище свежий антикор у несвежего автомобиля – повод отказаться от покупки. Антикором замазали ржавчину. Кстати, если прежний владелец наносил специализированное покрытие Raptor, то царапины и трещины «Патриоту» не страшны.

ЭЛЕКТРИКА, САЛОН Качество сборки и комплектующих низкие. Ломается все подряд: моторчик дворников, кондиционер, обогрев сидений, всевозможные пластиковые детали салона, датчики и проводка (та что на днище может сгореть при контакте с глушителем) и многое другое. Дисплей мультимедийной системы часто тормозит. Оставляет желать лучшего и качество кнопок.

Технические характеристики

Стоимость УАЗ Патриот на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Имидж, внедорожный потенциал, размер салона, оснащение, цена
- Мотор ЗМЗ 409, коррозионная стойкость, ЛКП, динамика, курсовая устойчивость
- Экономичность, шумоизоляция, качество сборки и комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отечественный продукт Отечественный продукт

Как дело обстоит с производством шин в России?

АвтоМир
Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья

11 правил и лайфхаков грузинского застолья

Maxim
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
13 летних занятий, которые сделают вас счастливее 13 летних занятий, которые сделают вас счастливее

Зарядиться позитивом и наполниться энергией помогут 13 летних занятий

Psychologies
Сила в глубинке. Как заработать на франшизе в регионах Сила в глубинке. Как заработать на франшизе в регионах

Современный франчайзинговый бизнес растет благодаря регионам

Forbes
Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную» Станислав Черчесов: «Мы сделали так, что Россия влюбилась в свою сборную»

Итоговое интервью у главного тренера сборной России Станислава Черчесова

Maxim
Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие

Впервые в истории астрономам удалось установить источник нейтрино

Популярная механика
Дарья Донцова: «Могу полетать на метле» Дарья Донцова: «Могу полетать на метле»

Писательница раскрыла «СтарХиту» секреты крепкого брака

StarHit
Ясельная группа Ясельная группа

Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМир
Евгений Бабушкин Евгений Бабушкин

Евгений Бабушкин: И нарек человек имена всем скотам

Esquire
Ловцы бабочек Ловцы бабочек

Пикаперы даже больше, чем их жертвы, страдают от «одноразовых» отношений

Psychologies
Карди стимулятор Карди стимулятор

Стриптизерша Карди Би — новая звезда Америки

GQ
Ми-ми-ми: самые маленькие секс-игрушки, которые можно взять с собой Ми-ми-ми: самые маленькие секс-игрушки, которые можно взять с собой

Секс-игрушки, которые можно брать с собой куда угодно

Cosmopolitan
В мире медицины В мире медицины

Новости здоровья

Лиза
Торжество морали: Дерипаска отсудил миллион рублей у Насти Рыбки и ее секс-тренера Торжество морали: Дерипаска отсудил миллион рублей у Насти Рыбки и ее секс-тренера

История конфликта между Олегом Дерипаской и Настей Рыбкой подошла к развязке

Forbes
Любовь не измеряется расстоянием Любовь не измеряется расстоянием

Фешен-директор Елена Дудина отправилась в путешествие с Елизаветой Боярской

Cosmopolitan
«Острые предметы»: мрачный детектив с элементами достоевщины и Эми Адамс в главной роли «Острые предметы»: мрачный детектив с элементами достоевщины и Эми Адамс в главной роли

Стартовал сериал Жана-Марка Валле по роману Гиллиан Флинн «Острые предметы»

Esquire
Муж в дверь, а жена зверь Муж в дверь, а жена зверь

На экраны выходит фильм «Зверь»

СНОБ
Lexus RX L — очень большой мальчик Lexus RX L — очень большой мальчик

Размер имеет решающее значение

Maxim
Советы да любовь Советы да любовь

Лев Рубинштейн о кутежах и сбежавших женихах

GQ
Фиолетовая пудра. Кайли Дженнер может стать самым молодым миллиардером в истории Фиолетовая пудра. Кайли Дженнер может стать самым молодым миллиардером в истории

Сестра Ким Кардашьян заработала на продаже косметики $900 млн

Forbes
Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает

О влиянии родителей на формирование детской жестокости

СНОБ
Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти

14 июля 2018 года ровно 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана

Psychologies
Мыс доброй одежды Мыс доброй одежды

Алла Вербер — женщина, которая решает, что мы будем носить завтра

Cosmopolitan
Закоренелый холостяк: Почему он не женится? Закоренелый холостяк: Почему он не женится?

Почему привлекательные и вполне успешные мужчины «за 30» не спешат жениться

Лиза
Бой с ленью: как воспитать эффективных управленцев Бой с ленью: как воспитать эффективных управленцев

Низкую производительность труда некоторые называют национальной чертой россиян

Forbes
Как закалялся Сталлоне: история парня, которому прочили будущее лифтера, а он стал сценаристом, актером и режиссером Как закалялся Сталлоне: история парня, которому прочили будущее лифтера, а он стал сценаристом, актером и режиссером

Сильвестру Сталлоне стукнуло 72 года!

Maxim
Спасение миллионов. Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике Спасение миллионов. Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике

Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике

Forbes
Отпустить обиду, чтобы вновь обрести себя Отпустить обиду, чтобы вновь обрести себя

Лишая нас одних возможностей, жизнь непременно дарит другие

Psychologies
Древние технологии, которых не было: как лжеученые пытаются нас обмануть Древние технологии, которых не было: как лжеученые пытаются нас обмануть

YouTube-канал Utopia Show рассказывает о науке и мифах

Cosmopolitan
Открыть в приложении