Автомобиль недели
Renault Koleos
Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается
Samsung QM5 – таково первое имя предыдущего Koleos. Южнокорейским происхождением и объясняется дизайн экстерьера и интерьера, не особенно похожий на другие Renault, равно как и явный акцент на комфорт в ходовых качествах. Новое же поколение несет фирменный стиль, разработанный легендарным Лоренсом ван ден Акером, с такой уверенностью, будто это изначально именно его стилистические гены, а не суперкара R.S. 01, или горячего хэтчбека Megane GT. И пока ни первый, ни второй не торопятся в Россию, нам стоит ждать именно его – 4,7-метровый 5-местный кроссовер. Очевидно, в текущих условиях только такая модель имеет шансы на рынке без локальной сборки.
Франция, Корея, Япония
Если Renaulr Kadjar, который пока так и не добрался до России, – это французское развитие темы Nissan Qashqai, то более крупный Koleos технически близок к X-Trail. Он на 33 мм длиннее «японца», хотя имеет с ним общую колесную базу – 2705 мм. Это всего на 15 мм больше, чем у предшественника, зато габаритная длина выросла сразу на 153 мм. Как следствие, объем багажника увеличился на 92 л, до 542 л. Вместо двухсекционной задней двери (откидной борт можно было использовать как скамейку, но в повседневном использовании он не так удобен) теперь обычная, подъемная.
Клиренс даже в европейской спецификации – 213 мм. Правда, из-за больших свесов углы въезда и съезда сократились с 27 и 31 до 19 и 26 градусов соответственно. Это не значит, что по проходимости Koleos уступит своим конкурентам, а скорее говорит о том, что «бытовые» параметры покупателям важнее способностей на гипотетическом бездорожье.
С какими агрегатами Koleos приедет к нам – еще вопрос. Известно, что начальные версии будут переднеприводными, за доплату – полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси (ее можно заблокировать принудительно). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» или вариатор X-tronic. А вот двигатели... В Корее кроссовер (там он будет называться Samsung QM6) получил турбодизель 2.0 (150 л.с., как и на уходящей модели), но в Европе ожидаются другие агрегаты на тяжелом топливе: 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (175 л.с.), а также бензиновые атмосферники 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.).
Предыдущий Koleos бестселлером не стал. Кто-то полагает, из-за специфической внешности. На самом же деле из-за высокой «входной» цены: у кроссовера не было простых модификаций, например, с передним приводом, механической КП и двухлитровым бензиновым двигателем, а ведь именно на такие начальные версии приходится солидная доля продаж у конкурентов. Новый Koleos представляется интересным продуктом, но он выходит на рынок в еще более сложных условиях, когда по импорту бьет высокий курс евро. Соплатформенный X-Trail продается хорошо, но ведь его производят в России... О планах по локализации Koleos пока неизвестно. Очевидно, автомобили, которые приедут в Россию в 2017 году, вновь будут корейской сборки, с завода Renault Samsung. Подозреваем, российскому представительству Renault будет непросто сформировать комплектации для нашего рынка... Тем интереснее узнать, что у них получится.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl