Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМирАвто

Техника

Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

Многое намекало на то, что поездка будет весьма энергичной: гоночная трасса Лаузицринг, вооруженная 550-сильным мотором и керамическими тормозами мощнейшая Panamera Turbo, наконец, заводской водитель-испытатель, досконально знающий характер автомобиля и готовый самым убедительным образом продемонстрировать его качества в деле. И все равно старт с места оказался неожиданным и сокрушительным. Разгон столь интенсивный, что первые секунды сидишь в кресле как вклеенный, отлипаешь лишь с началом торможения. Но тут начинается другой аттракцион – прохождение поворота в боковом скольжении. И ты снова расплющен, но уже о жесткую боковую поддержку спортивного «ковша». И так три круга по три с половиной километра. Жесть! Вылезаешь из салона с трясущимися от передозировки адреналина руками, а пилот словно и не рулил на пределе – расслаблен и улыбчив. Да и Porsche не подает признаков усталости.

Несколько минут отдыха для охлаждения тормозов, и снова в бой! Среди предложенных организаторами опций было и катание на заднем сиденье, но желающих не нашлось. Даже несмотря на встроенный в кресла массажер с пятью программами.

Porsche Advanced Cockpit – так теперь назвается передняя панель с конфигурируемым виртуальным щитком приборов, 12,3-дюймовым центральным дисплеем и бортовым Интернетом
У бензинового мотора и дизеля по две турбины в развале блока. В первом случае они работают всегда одновременно, во втором – последовательно (один или два)

А ведь и первая Panamera была чудовищно быстра.

Версия Турбо делала «сотню» с места за 4,1 секунды, нынешняя тратит на это упражнение на три десятых меньше. И ради едва уловимых мгновений инженеры изменили машину полностью. Вернее, они построили совершенно новый автомобиль, со своей платформой, другими моторами и шасси.

С целью снижения массы передняя часть кузова сделана из алюминия. Для защиты салона при фронтальном ударе в районе моторного щита установлена жесткая поперечная балка из бористой стали

Новая 8-ступенчатая коробка PDK рассчитана на крутящий момент до 1000 Нм, может работать с полным и задним приводом, сочетаться с гибридной силовой установкой. При этом она компактнее и легче 7-ступенчатой предшественницы

MSB — модульная платформа позволяет строить автомобили с разными колесными базами, кузовами и типами привода

Сложносочиненная

При внешнем и, надо сказать, намеренном сходстве с моделью первого поколения Panamera II на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше предшественницы. Колесная база выросла на 30 мм – до 2950 мм, при этом передний свес стал короче. Все эти цифры буквально означают следующее: салон стал просторнее, внешность – спортивнее, а поведение автомобиля на высоких скоростях – еще более стабильным.

Подвеска независимая. Спереди – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка на подрамнике. Большинство деталей из алюминия
У новых трехкамерных пневматических амортизаторов широчайший диапазон демпфирования

Все кузовные панели изменились по форме, а некоторые из них – еще и в плане материалов. Теперь из алюминия сделаны не только капот, передние крылья, крышка багажника и внешние части дверей, но также крыша и боковые панели. Сама же силовая структура кузова представляет собой своего рода микс различных материалов – сталей, алюминия и пластмасс. Все ради того, чтобы сделать «скелет» максимально легким, прочным и жестким на кручение.

Подруливающая задняя подвеска – новая опция
Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями – стандартное оборудование автомобиля
Матричный модуль в автоматическом режиме настраивает свет так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин

В технологическом же плане новая платформа очень гибкая. Из этого конструктора можно строить автомобили с шестью различными кузовами, и второй из них – универсал Sport Tourer немцы хотят показать на осеннем салоне в Париже. Можно менять колесную базу (4 варианта) и использовать различные силовые агрегаты, включая гибридный. Но пока Panamera второго поколения бывает только полноприводной и имеет в своем распоряжении два бензиновых мотора мощностью 440 и 550 л.с., компанию которым составляет 422-сильный дизель. Каждый из этой троицы создан с чистого листа, вооружен двумя турбинами и выдает больше сил и тяги, чем прежние двигатели.

109 светодиодов используют матричные фары

Адаптивный круиз-контроль работает не только в режиме реального времени, но и на опережение. В последнем случае для выбора оптимальной скорости система использует данные штатного навигатора

Тот, кто платит за машину больше ста тысяч евро, вряд ли в первую очередь думает об экономии топлива. И тем не менее все новые моторы, несмотря на свою ошеломляющую мощь, похвально экономичны. Даже самому заряженному 550-сильному V8 при движении в смешанном цикле хватает 9,3 литров бензина на 100 км. Разумеется в этом случае придется аккуратно работать с газом, но это совсем не противоречит идеологии этого конкретного Porsche, для которого ездовой комфорт представительского седана значит не меньше скорости спорткара. Совместить первое со вторым в одном автомобиле – величайшее искусство, но Panamera это может, причем даже со стандартной пружинной подвеской. Однако лучше остальных это делают версии с пневматическими элементами и динамически управляемым шасси PDCC Sport с электромеханическим стабилизатором. В боевом режиме этим системам по силам максимально прижать машину к асфальту и едва ли не полностью исключить крены в поворотах. Но если телу нужны покой и расслабление, Porsche даже не поедет – поплывет, расстворяя все неровности дороги без остатка.

Текст: Андрей Колтун, фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Вторая торговая перед третьей опиумной? Вторая торговая перед третьей опиумной?

Найдется ли разрушительный ингредиент от США для китайской экономики?

Монокль
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Открыть в приложении