Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМирАвто

Техника

Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

Многое намекало на то, что поездка будет весьма энергичной: гоночная трасса Лаузицринг, вооруженная 550-сильным мотором и керамическими тормозами мощнейшая Panamera Turbo, наконец, заводской водитель-испытатель, досконально знающий характер автомобиля и готовый самым убедительным образом продемонстрировать его качества в деле. И все равно старт с места оказался неожиданным и сокрушительным. Разгон столь интенсивный, что первые секунды сидишь в кресле как вклеенный, отлипаешь лишь с началом торможения. Но тут начинается другой аттракцион – прохождение поворота в боковом скольжении. И ты снова расплющен, но уже о жесткую боковую поддержку спортивного «ковша». И так три круга по три с половиной километра. Жесть! Вылезаешь из салона с трясущимися от передозировки адреналина руками, а пилот словно и не рулил на пределе – расслаблен и улыбчив. Да и Porsche не подает признаков усталости.

Несколько минут отдыха для охлаждения тормозов, и снова в бой! Среди предложенных организаторами опций было и катание на заднем сиденье, но желающих не нашлось. Даже несмотря на встроенный в кресла массажер с пятью программами.

Porsche Advanced Cockpit – так теперь назвается передняя панель с конфигурируемым виртуальным щитком приборов, 12,3-дюймовым центральным дисплеем и бортовым Интернетом
У бензинового мотора и дизеля по две турбины в развале блока. В первом случае они работают всегда одновременно, во втором – последовательно (один или два)

А ведь и первая Panamera была чудовищно быстра.

Версия Турбо делала «сотню» с места за 4,1 секунды, нынешняя тратит на это упражнение на три десятых меньше. И ради едва уловимых мгновений инженеры изменили машину полностью. Вернее, они построили совершенно новый автомобиль, со своей платформой, другими моторами и шасси.

С целью снижения массы передняя часть кузова сделана из алюминия. Для защиты салона при фронтальном ударе в районе моторного щита установлена жесткая поперечная балка из бористой стали

Новая 8-ступенчатая коробка PDK рассчитана на крутящий момент до 1000 Нм, может работать с полным и задним приводом, сочетаться с гибридной силовой установкой. При этом она компактнее и легче 7-ступенчатой предшественницы

MSB — модульная платформа позволяет строить автомобили с разными колесными базами, кузовами и типами привода

Сложносочиненная

При внешнем и, надо сказать, намеренном сходстве с моделью первого поколения Panamera II на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше предшественницы. Колесная база выросла на 30 мм – до 2950 мм, при этом передний свес стал короче. Все эти цифры буквально означают следующее: салон стал просторнее, внешность – спортивнее, а поведение автомобиля на высоких скоростях – еще более стабильным.

Подвеска независимая. Спереди – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка на подрамнике. Большинство деталей из алюминия
У новых трехкамерных пневматических амортизаторов широчайший диапазон демпфирования

Все кузовные панели изменились по форме, а некоторые из них – еще и в плане материалов. Теперь из алюминия сделаны не только капот, передние крылья, крышка багажника и внешние части дверей, но также крыша и боковые панели. Сама же силовая структура кузова представляет собой своего рода микс различных материалов – сталей, алюминия и пластмасс. Все ради того, чтобы сделать «скелет» максимально легким, прочным и жестким на кручение.

Подруливающая задняя подвеска – новая опция
Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями – стандартное оборудование автомобиля
Матричный модуль в автоматическом режиме настраивает свет так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин

В технологическом же плане новая платформа очень гибкая. Из этого конструктора можно строить автомобили с шестью различными кузовами, и второй из них – универсал Sport Tourer немцы хотят показать на осеннем салоне в Париже. Можно менять колесную базу (4 варианта) и использовать различные силовые агрегаты, включая гибридный. Но пока Panamera второго поколения бывает только полноприводной и имеет в своем распоряжении два бензиновых мотора мощностью 440 и 550 л.с., компанию которым составляет 422-сильный дизель. Каждый из этой троицы создан с чистого листа, вооружен двумя турбинами и выдает больше сил и тяги, чем прежние двигатели.

109 светодиодов используют матричные фары

Адаптивный круиз-контроль работает не только в режиме реального времени, но и на опережение. В последнем случае для выбора оптимальной скорости система использует данные штатного навигатора

Тот, кто платит за машину больше ста тысяч евро, вряд ли в первую очередь думает об экономии топлива. И тем не менее все новые моторы, несмотря на свою ошеломляющую мощь, похвально экономичны. Даже самому заряженному 550-сильному V8 при движении в смешанном цикле хватает 9,3 литров бензина на 100 км. Разумеется в этом случае придется аккуратно работать с газом, но это совсем не противоречит идеологии этого конкретного Porsche, для которого ездовой комфорт представительского седана значит не меньше скорости спорткара. Совместить первое со вторым в одном автомобиле – величайшее искусство, но Panamera это может, причем даже со стандартной пружинной подвеской. Однако лучше остальных это делают версии с пневматическими элементами и динамически управляемым шасси PDCC Sport с электромеханическим стабилизатором. В боевом режиме этим системам по силам максимально прижать машину к асфальту и едва ли не полностью исключить крены в поворотах. Но если телу нужны покой и расслабление, Porsche даже не поедет – поплывет, расстворяя все неровности дороги без остатка.

Текст: Андрей Колтун, фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Шестой и чувства Шестой и чувства

Что есть «Москвич 6»

Автопилот
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Предисловие Предисловие

О феномене человека и необходимости людей оставить след в истории

Вокруг света
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Мнение Мнение

Божена Рынска — о том, как скандал вокруг Патриарших прудов поднял главные проблемы современной России.

SNC
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Открыть в приложении