Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМирАвто

Техника

Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

Многое намекало на то, что поездка будет весьма энергичной: гоночная трасса Лаузицринг, вооруженная 550-сильным мотором и керамическими тормозами мощнейшая Panamera Turbo, наконец, заводской водитель-испытатель, досконально знающий характер автомобиля и готовый самым убедительным образом продемонстрировать его качества в деле. И все равно старт с места оказался неожиданным и сокрушительным. Разгон столь интенсивный, что первые секунды сидишь в кресле как вклеенный, отлипаешь лишь с началом торможения. Но тут начинается другой аттракцион – прохождение поворота в боковом скольжении. И ты снова расплющен, но уже о жесткую боковую поддержку спортивного «ковша». И так три круга по три с половиной километра. Жесть! Вылезаешь из салона с трясущимися от передозировки адреналина руками, а пилот словно и не рулил на пределе – расслаблен и улыбчив. Да и Porsche не подает признаков усталости.

Несколько минут отдыха для охлаждения тормозов, и снова в бой! Среди предложенных организаторами опций было и катание на заднем сиденье, но желающих не нашлось. Даже несмотря на встроенный в кресла массажер с пятью программами.

Porsche Advanced Cockpit – так теперь назвается передняя панель с конфигурируемым виртуальным щитком приборов, 12,3-дюймовым центральным дисплеем и бортовым Интернетом
У бензинового мотора и дизеля по две турбины в развале блока. В первом случае они работают всегда одновременно, во втором – последовательно (один или два)

А ведь и первая Panamera была чудовищно быстра.

Версия Турбо делала «сотню» с места за 4,1 секунды, нынешняя тратит на это упражнение на три десятых меньше. И ради едва уловимых мгновений инженеры изменили машину полностью. Вернее, они построили совершенно новый автомобиль, со своей платформой, другими моторами и шасси.

С целью снижения массы передняя часть кузова сделана из алюминия. Для защиты салона при фронтальном ударе в районе моторного щита установлена жесткая поперечная балка из бористой стали

Новая 8-ступенчатая коробка PDK рассчитана на крутящий момент до 1000 Нм, может работать с полным и задним приводом, сочетаться с гибридной силовой установкой. При этом она компактнее и легче 7-ступенчатой предшественницы

MSB — модульная платформа позволяет строить автомобили с разными колесными базами, кузовами и типами привода

Сложносочиненная

При внешнем и, надо сказать, намеренном сходстве с моделью первого поколения Panamera II на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше предшественницы. Колесная база выросла на 30 мм – до 2950 мм, при этом передний свес стал короче. Все эти цифры буквально означают следующее: салон стал просторнее, внешность – спортивнее, а поведение автомобиля на высоких скоростях – еще более стабильным.

Подвеска независимая. Спереди – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка на подрамнике. Большинство деталей из алюминия
У новых трехкамерных пневматических амортизаторов широчайший диапазон демпфирования

Все кузовные панели изменились по форме, а некоторые из них – еще и в плане материалов. Теперь из алюминия сделаны не только капот, передние крылья, крышка багажника и внешние части дверей, но также крыша и боковые панели. Сама же силовая структура кузова представляет собой своего рода микс различных материалов – сталей, алюминия и пластмасс. Все ради того, чтобы сделать «скелет» максимально легким, прочным и жестким на кручение.

Подруливающая задняя подвеска – новая опция
Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями – стандартное оборудование автомобиля
Матричный модуль в автоматическом режиме настраивает свет так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин

В технологическом же плане новая платформа очень гибкая. Из этого конструктора можно строить автомобили с шестью различными кузовами, и второй из них – универсал Sport Tourer немцы хотят показать на осеннем салоне в Париже. Можно менять колесную базу (4 варианта) и использовать различные силовые агрегаты, включая гибридный. Но пока Panamera второго поколения бывает только полноприводной и имеет в своем распоряжении два бензиновых мотора мощностью 440 и 550 л.с., компанию которым составляет 422-сильный дизель. Каждый из этой троицы создан с чистого листа, вооружен двумя турбинами и выдает больше сил и тяги, чем прежние двигатели.

109 светодиодов используют матричные фары

Адаптивный круиз-контроль работает не только в режиме реального времени, но и на опережение. В последнем случае для выбора оптимальной скорости система использует данные штатного навигатора

Тот, кто платит за машину больше ста тысяч евро, вряд ли в первую очередь думает об экономии топлива. И тем не менее все новые моторы, несмотря на свою ошеломляющую мощь, похвально экономичны. Даже самому заряженному 550-сильному V8 при движении в смешанном цикле хватает 9,3 литров бензина на 100 км. Разумеется в этом случае придется аккуратно работать с газом, но это совсем не противоречит идеологии этого конкретного Porsche, для которого ездовой комфорт представительского седана значит не меньше скорости спорткара. Совместить первое со вторым в одном автомобиле – величайшее искусство, но Panamera это может, причем даже со стандартной пружинной подвеской. Однако лучше остальных это делают версии с пневматическими элементами и динамически управляемым шасси PDCC Sport с электромеханическим стабилизатором. В боевом режиме этим системам по силам максимально прижать машину к асфальту и едва ли не полностью исключить крены в поворотах. Но если телу нужны покой и расслабление, Porsche даже не поедет – поплывет, расстворяя все неровности дороги без остатка.

Текст: Андрей Колтун, фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Подменная машина Подменная машина

BAIC BJ40 выглядит так, будто приехал к нам из прошлого тысячелетия

Автопилот
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Открыть в приложении