Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМирАвто

Первое знакомство
Mercedes-Benz GLC Coupe

Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился. Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Off road Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать.

GLC 250 d: 204 л.с., разгон 0–100 км/ч за 7,6 с, цена 3 890 000 руб.

Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного. Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

Больше информации о модели

Дела купейные

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Это временно – в своих концепциях мерседесовцы последовательны до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Off road+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия. В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием. Впервые эти технологические обновки мы опробовали год назад (АМ №38, 2015). Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Cалон от С-Класса, получивший массу наград за дизайн, прописался и на GLC Coupe

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это братблизнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает. А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом.

Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе. Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно. Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Стоит ли доплатить за пневматику почти 180 тысяч рублей (Dynamic Body Control вдвое дешевле)? Смысл есть, и он не только в плавности хода. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!

Интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кпопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки. Камера заднего вида всегда остается чистой

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Off road Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC 350 e Coupe

Технически гибридные GLC идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.). Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара. Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км.

Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Размеры

Удивительное сочетание практичности и стиля, легкового поведения и приличной проходимости. Особо приятно, что оптимальная по динамике версия GLC 250 Coupe – самая доступная в гамме

Высокая цена начальной версии, очень дорогие опции. Гибридную модификацию GLC 350 e пока не предлагают в России

 

Все GLC Coupe для России – с полным приводом и АКП. Входная цена высока, но доплата за мощные модификации на удивление несущественна

Технические данные

Выводы

Андрей Моторов, зам. главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Кроссовер GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля. Что до заочного сравнения мерседесовского кроссовера-купе с компрессорным Jaguar F-Pace или Porsche Macan – поднимать эту тему преждевременно. Стоит дождаться модификации Mercedes-AMG GLC 43 Coupe с 3,0-литровым турбированным V6. Такая уже есть у обычного GLC, и 367 л.с. и 520 Нм позволяют ему набирать «сотню» за 4,9 с. Доступной такая версия точно не станет, но это будет настоящий AMG-кроссовер...

Текст: Андрей Моторов
Фото: Mercedes-Benz
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Открыть в приложении