Движение наших
Надпись «Сделано в России» годами скорее отпугивала покупателя. Glamour собрал истории женщин, которые опровергают этот вредный стереотип не словом, а делом.
«Землю, достойную родить виноград для шампанского, проверяют на зуб, как золото. За ценность земли балку назвали «золотой»
Снежанна Георгиева, агрофирма «Золотая Балка»
«Основной бизнес, которым я занималась и занимаюсь, — ресторанный: я совладелица ресторана Bruce Lee и легендарного клуба Chateau de Fantomas. Вместе с Ованесом Погосяном мы до сих пор развиваем шоу «Фантомаса», которое успешно гастролирует уже не только в России, но и за рубежом. Если говорить о виноделии, то тут скорее сфера выбрала меня. В юности жила в Севастополе и много времени проводила на виноградниках «Золотой Балки» (винодельня существует 125 лет). А спустя двадцать лет, когда они были выставлены на продажу, стала их совладелицей. Мы являемся активными владельцами всего год, но успели сделать многое: построили здание шампанерии в Крыму, подняли зарплаты всем сотрудникам завода, не только не сократили штат, наоборот, постоянно увеличиваем команду. Собираемся провести реконструкцию завода и всей территории агрофирмы.
Сейчас наша главная задача — убедить потребителя, что отечественный продукт может быть действительно качественным за доступные деньги. Это сложно, но мы верим, что у нас получится. С нами постоянно работают иностранные специалисты и консультанты, а совсем недавно мы привозили к нам на виноградники известнейших виноделов Франции и Италии. Попробовав наше игристое, они сказали, что если мы добились таких высоких результатов всего за год, можем остановиться на достигнутом и развивать только имеющиеся продукты. Но эта история не про нас: у нас грандиозные планы, и останавливаться мы не собираемся».
«Наш бренд неразрывно связан с Петербургом, с его культурным наследием»
Людмила Разгуляева-Благонравова, обувь «Разгуляев Благонравова»
Людмила окончила факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» в Тульском государственном университете, затем журфак МГУ. С шести лет занималась бальными танцами и вообще‑то мечтала стать хореографом. Но. «В двадцать один год, когда я уже жила в Питере, мне захотелось купить красивые тапочки для дома в новую квартиру, и я не смогла найти ничего подходящего, — рассказывает Людмила. — Тогда я взяла одноразовые тапки из отеля, распорола их, по лекалам склеила новую пару из кожи и отнесла в мастерскую, где их прошили. Потом задумалась: наверняка я не единственная столкнулась с такой проблемой. И после встречи с талантливыми дизайнерами Анастасией Ягужинской и Еленой Вечерниной решила создать собственный бренд домашней обуви. Никто не верил, что такой бизнес возможен, что кому‑то нужна домашняя обувь класса люкс, что в России можно сделать стильную обувь высокого качества. Часто сталкивалась с презрительным отношением: «Что понимает эта девочка?» Но я не обращала внимания.
Со стартовым капиталом помог первый муж. Инвестиции были небольшие, но без них ничего бы не состоялось. Сейчас я в свободном плавании: компания обеспечивает и себя, и меня. Небольшому предприятию в нашей стране сложно: крупные компании диктуют условия, нет дешевых кредитов. Но мы любим свое дело и двигаемся дальше. У нас небольшое собственное производство в Петербурге, недавно открылся шоу-рум на Невском проспекте. Мы начали производить обувь для улицы. Я все чаще вижу в Петербурге и Москве людей в своей обуви, и это безумно приятно».