Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМирАвто

Дороги

Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

Приняли участие… По вопросу подготовки… Реализация государственного проекта… Представители администраций субъектов… По стратегическому развитию… Нормативное состояние… Повышение безопасности…

Надергав из пространного релиза принятых в чиновничьем мире шаблонных фраз сложно получить представление о произошедшем на недавнем селекторном совещании, что называется, в верхах. Министерские и руководство «Росавтодора» общались с представителями регионов на радиоволнах (а может все еще по проводам). Оказывается, в России существует государственный проект «Безопасные и качественные дороги», который нужно выполнять. Иначе правительство будет хмуриться, но хуже того – заругает президент. Как реализовывать программу отчетливо никто пока не представляет. За тем и собирались, чтобы сформулировать «предложения по реализации». Дескать регионы должны сами внести предложения, как реформировать местные направления. Однако на выходе (сроков, разумеется, никаких) мы должны получить качественные дороги, инфраструктуру и значительное снижение аварийности в наиболее крупных российских «губерниях» со столицами в городах-миллионниках.

В программе предполагается участие 13 субъектов: Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край и Пермский край, а также Саратовской области и Краснодарского края. Здесь, якобы, уже опрашивают «пользователей автомобильных дорог» и определяют фронт работ — что нужно сделать, чтобы всем стало хорошо. А особое значение, по мнению министра транспорта Максима Соколова, имеет «формирование эффективной, общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ с целью обеспечения прозрачности и эффективности использования ресурсов». И вот здесь даже за пространностью формулировки видно, как прав министр. Словом, до конца года чиновники уже обязаны определиться, что и как они будут предпринимать для изменения сложившейся, местами весьма печальной, ситуации. Ну и деньги! Надеемся, Минфин выделит на это дело бюджетик, а иначе зачем тогда собираться, пусть даже в эфире, и копья ломать?

Система коридорная

В Приморском крае 23 августа состоялось открытие первого участка трассы, входящего в крупный инфраструктурный проект «Приморье-1»

Событие, безусловно, отрадное, поскольку произошло оно в самом отдаленном от столицы регионе страны. Построенный участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный имеет длину 18 км и является частью проекта, который призван внести огромный вклад в развитие всей транспортной системы Приморья. В будущем дорога свяжет между собой три крупных порта и южные районы Приморского края, обеспечив выход транспорта на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток).

Данный участок дороги строился по целевой программе развития Дальнего Востока за счёт средств из федерального бюджета. Представители властей в регионе надеются, что финансирование из государственной казны продолжится. Однако изначально к проекту планировали подключить частных инвесторов из Китая. Бизнес Поднебесной как никто другой заинтересован в удобных подходах к российским портам.

Новая магистраль построена с учетом всех современных технологий. Она имеет цементобетонное покрытие, движение предусматривается со скоростью до 110 км/ч, допускаемые нагрузки – 11,5 тонн на ось. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет. Всего же на трассе Владивосток-Находка-порт Восточный в будущем появятся более 120 искусственных сооружений: 45 мостов, 64 путепровода, девять эстакад, два тоннеля, а также 14 транспортных развязок. Кроме того, дорога сократит расстояние до конечного пункта на 20 км и обеспечит быструю доставку грузов. Следующий этап строительства отрезка дороги до города Большой Камень протяженностью 25 км планируется начать уже в текущем году.

ЦКАД уполномочен заявить

Уже в следующем году откроется движение по первым готовым участкам пятой очереди ЦКАД в Подмосковье. Эти данные поступили из компании-подрядчика ООО «МОИСС» («Мособлинжспецстрой»). Сообщается, что с тех участков, где идет реконструкция, движение будет переключаться на уже готовые. Сегодня дорожно-строительные работы на пятом этапе ЦКАД охватывают 23 км, а с конца сентября развернутся уже на 52 км. При этом общая протяженность пятого пускового комплекса автомагистрали составляет 76 км при общей длине ЦКАД около 530 км. Напомним, пятый пусковой комплекс включает в себя реконструкцию так называемого Малого московского кольца. Участок дороги пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода в Подмосковье.

В результате реконструкции и строительства данный участок станет четырехполосным. Здесь обустроят развязки на пресечении с федеральными трассами М-1, М-10, а также с Волоколамским, Пятницким шоссе и обходом Звенигорода. Все будет готово в 2018 году, а проезд по участку, как говорят, будет бесплатным.

«Воздух» для Волгограда

Волгоград задыхается от транзита, который концентрируется всего на трех городских магистралях, попадая сюда с пяти федеральных и шести региональных дорог. А в южных районах Волгограда и вовсе одна дорога. Транзитный поток, более 50 000 автомобилей в сутки, идет через центр, что ухудшает ситуацию особенно на юге города-героя. Имея целью исправить ситуацию, глава «Росавтодора» Роман Старовойт и первый заместитель губернатора области Игорь Стефаненко обсудили возможные варианты выхода из кризиса – реализации проекта строительства дороги в обход города. Постановили: разработать модель реализации проекта и «выходить» с ней в Минтранс РФ. Словом, дорогу хочется, но ее не будет еще очень долго…

Коротко

До конца года дорожники отремонтируют 92,5 километра федеральных трасс в Ульяновской области. Из них текущий ремонт будет произведен на 59 километрах дорог, а 33,5 километра федеральных трасс отремонтируют капитально. В частности, рабочие вплотную займутся подъездом к Ульяновску от трассы М-5 «Урал», трассой Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск и дорогой А-151 Цивильск-Ульяновск. Кроме того, дорожники починят два моста на все той же М-5: через речки Канадейка и Ардовать. Но и это еще не все. Помимо плановых ремонтов, полным ходом идет реконструкция главной артерии региона – трассы М5 на участке с 814-го по 835-й км. Реконструкцию 20-километрового участка планируется завершить к 2019 году.

Мост в районе Якутска через Лену на условиях концессии собираются строить не наши, а китайские инвесторы. Вице-президент компании «PowerConstructionLimited» Люй Люшань заявил, что к началу зимы текущего года будут готовы коммерческое и техническое предложения по строительству. После этого документы отправятся в Минтранс РФ. Мостовой переход станет главным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. В 2018-м предполагается начать строительство, а в 2022-м ввод в эксплуатацию. Все здорово, жаль только своих денег в России на столь важный проект не нашлось. Да и работы местным подрядчикам скорее всего не обломится. Китайцы предпочитают все строить своими силами.

Текст: Илья Фишер, Фото: Kadmy/Fotolia.com; Nikolay Gyngazov/globallookpress.com; Сайт Президента Республики Саха (Якутия); Игорь Новиков /Администрация Приморского края; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Побудь в моей коже Побудь в моей коже

Свер­ши­лось: Louis Vuitton вы­пу­стил соб­ствен­ные духи — и не одни, а сра­зу семь. Чем пахнет глав­ная люк­со­вая мар­ка мира, вы­яс­нил Алек­сей Тарханов.

Vogue
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Средний японский кроссовер не просто обновился, он внял просьбам поклонников.

Quattroruote
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
В начале было пиво… В начале было пиво…

Рецепты пивных коктейлей. Мы все это ради тебя перепробовали

Maxim
Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина

Популярный российский исполнитель рассказал «АвтоМиру», почему не меняет свой автомобиль вот уже девять лет

АвтоМир
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
«Писательство — это неспособность ни к чему» «Писательство — это неспособность ни к чему»

О тайнах жизни и тайнах литературы — беседа писателя Сергея Шаргунова с живым классиком — Андреем Битовым

Огонёк
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Киносело Киносело

Каждый год в Диево-Городище, что в Ярославской области, обязательно проходят съемки нескольких фильмов и сериалов. Местные жители к киношникам привыкли, научились на них зарабатывать, а свое село в шутку называют Диево-Голливудище

Огонёк
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Этот деревянный мост в городке Тун служит людям вот уже три столетия Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

АвтоМир
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
В ударе В ударе

Еще пару десятков лет назад ринг считался исключительно мужской территорией. Нас с вами тут, мягко говоря, не ждали. А сегодня все больше женщин выбирает бокс в качестве фитнеса. Присоединяйтесь!

Добрые советы
Что мне воля Что мне воля

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, теперь не обязательно оплачивать услуги эвакуаторов

АвтоМир
Я воз­вра­щаю ваш портрет Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Учусь без проблем Учусь без проблем

Ребенок адаптировался к школе? Как складываются отношения с учителями, одноклассниками? Об этом расскажет рисунок.

Лиза
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Открыть в приложении