Дороги
Прием. И задача при нем
Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными
Приняли участие… По вопросу подготовки… Реализация государственного проекта… Представители администраций субъектов… По стратегическому развитию… Нормативное состояние… Повышение безопасности…
Надергав из пространного релиза принятых в чиновничьем мире шаблонных фраз сложно получить представление о произошедшем на недавнем селекторном совещании, что называется, в верхах. Министерские и руководство «Росавтодора» общались с представителями регионов на радиоволнах (а может все еще по проводам). Оказывается, в России существует государственный проект «Безопасные и качественные дороги», который нужно выполнять. Иначе правительство будет хмуриться, но хуже того – заругает президент. Как реализовывать программу отчетливо никто пока не представляет. За тем и собирались, чтобы сформулировать «предложения по реализации». Дескать регионы должны сами внести предложения, как реформировать местные направления. Однако на выходе (сроков, разумеется, никаких) мы должны получить качественные дороги, инфраструктуру и значительное снижение аварийности в наиболее крупных российских «губерниях» со столицами в городах-миллионниках.
В программе предполагается участие 13 субъектов: Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край и Пермский край, а также Саратовской области и Краснодарского края. Здесь, якобы, уже опрашивают «пользователей автомобильных дорог» и определяют фронт работ — что нужно сделать, чтобы всем стало хорошо. А особое значение, по мнению министра транспорта Максима Соколова, имеет «формирование эффективной, общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ с целью обеспечения прозрачности и эффективности использования ресурсов». И вот здесь даже за пространностью формулировки видно, как прав министр. Словом, до конца года чиновники уже обязаны определиться, что и как они будут предпринимать для изменения сложившейся, местами весьма печальной, ситуации. Ну и деньги! Надеемся, Минфин выделит на это дело бюджетик, а иначе зачем тогда собираться, пусть даже в эфире, и копья ломать?
Система коридорная
В Приморском крае 23 августа состоялось открытие первого участка трассы, входящего в крупный инфраструктурный проект «Приморье-1»
Событие, безусловно, отрадное, поскольку произошло оно в самом отдаленном от столицы регионе страны. Построенный участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный имеет длину 18 км и является частью проекта, который призван внести огромный вклад в развитие всей транспортной системы Приморья. В будущем дорога свяжет между собой три крупных порта и южные районы Приморского края, обеспечив выход транспорта на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток).
Данный участок дороги строился по целевой программе развития Дальнего Востока за счёт средств из федерального бюджета. Представители властей в регионе надеются, что финансирование из государственной казны продолжится. Однако изначально к проекту планировали подключить частных инвесторов из Китая. Бизнес Поднебесной как никто другой заинтересован в удобных подходах к российским портам.
Новая магистраль построена с учетом всех современных технологий. Она имеет цементобетонное покрытие, движение предусматривается со скоростью до 110 км/ч, допускаемые нагрузки – 11,5 тонн на ось. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет. Всего же на трассе Владивосток-Находка-порт Восточный в будущем появятся более 120 искусственных сооружений: 45 мостов, 64 путепровода, девять эстакад, два тоннеля, а также 14 транспортных развязок. Кроме того, дорога сократит расстояние до конечного пункта на 20 км и обеспечит быструю доставку грузов. Следующий этап строительства отрезка дороги до города Большой Камень протяженностью 25 км планируется начать уже в текущем году.
ЦКАД уполномочен заявить
Уже в следующем году откроется движение по первым готовым участкам пятой очереди ЦКАД в Подмосковье. Эти данные поступили из компании-подрядчика ООО «МОИСС» («Мособлинжспецстрой»). Сообщается, что с тех участков, где идет реконструкция, движение будет переключаться на уже готовые. Сегодня дорожно-строительные работы на пятом этапе ЦКАД охватывают 23 км, а с конца сентября развернутся уже на 52 км. При этом общая протяженность пятого пускового комплекса автомагистрали составляет 76 км при общей длине ЦКАД около 530 км. Напомним, пятый пусковой комплекс включает в себя реконструкцию так называемого Малого московского кольца. Участок дороги пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода в Подмосковье.
В результате реконструкции и строительства данный участок станет четырехполосным. Здесь обустроят развязки на пресечении с федеральными трассами М-1, М-10, а также с Волоколамским, Пятницким шоссе и обходом Звенигорода. Все будет готово в 2018 году, а проезд по участку, как говорят, будет бесплатным.
«Воздух» для Волгограда
Волгоград задыхается от транзита, который концентрируется всего на трех городских магистралях, попадая сюда с пяти федеральных и шести региональных дорог. А в южных районах Волгограда и вовсе одна дорога. Транзитный поток, более 50 000 автомобилей в сутки, идет через центр, что ухудшает ситуацию особенно на юге города-героя. Имея целью исправить ситуацию, глава «Росавтодора» Роман Старовойт и первый заместитель губернатора области Игорь Стефаненко обсудили возможные варианты выхода из кризиса – реализации проекта строительства дороги в обход города. Постановили: разработать модель реализации проекта и «выходить» с ней в Минтранс РФ. Словом, дорогу хочется, но ее не будет еще очень долго…
Коротко
До конца года дорожники отремонтируют 92,5 километра федеральных трасс в Ульяновской области. Из них текущий ремонт будет произведен на 59 километрах дорог, а 33,5 километра федеральных трасс отремонтируют капитально. В частности, рабочие вплотную займутся подъездом к Ульяновску от трассы М-5 «Урал», трассой Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск и дорогой А-151 Цивильск-Ульяновск. Кроме того, дорожники починят два моста на все той же М-5: через речки Канадейка и Ардовать. Но и это еще не все. Помимо плановых ремонтов, полным ходом идет реконструкция главной артерии региона – трассы М5 на участке с 814-го по 835-й км. Реконструкцию 20-километрового участка планируется завершить к 2019 году.
Мост в районе Якутска через Лену на условиях концессии собираются строить не наши, а китайские инвесторы. Вице-президент компании «PowerConstructionLimited» Люй Люшань заявил, что к началу зимы текущего года будут готовы коммерческое и техническое предложения по строительству. После этого документы отправятся в Минтранс РФ. Мостовой переход станет главным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. В 2018-м предполагается начать строительство, а в 2022-м ввод в эксплуатацию. Все здорово, жаль только своих денег в России на столь важный проект не нашлось. Да и работы местным подрядчикам скорее всего не обломится. Китайцы предпочитают все строить своими силами.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl