Kультура
Бал дебютанток
Юные актрисы — наследницы громких артистических фамилий — готовы покорить сердца миллионов зрителей. Пора узнать их имена!
Вера Кинчева
«Словом не кривить, ладить напрямик», — пела двенадцатилетняя дочь лидера группы «Алиса» Константина Кинчева в его песне «Родина». Сейчас Вере двадцать пять, а эти слова до сих пор для нее актуальны. «Во мне много противоречий, но есть сильный стержень, — характеризует себя она. — И это благодаря родителям».
Отца и мать, журналистку Александру Панфилову, Вера считает непререкаемыми авторитетами. «Они поражают меня независимостью от внешнего мира. Им все равно, что о них скажут, потому что у них есть свой мир», — твердо говорит она и смотрит на меня знакомыми глазами героя «Взломщика», исполнителя «Трассы Е‑95». Вера далеко не сразу определилась с профессией. Долгое время вообще ничего не хотела, лишь училась играть на домре: «Инструмент мы с папой выбрали, потому что у меня были маленькие руки, а после домры легче на гитару перейти». Но когда у Веры встал вопрос, поступать в МГИМО или в театральный, родители помогли ей сделать выбор в пользу второго.
Девушка любит показать характер: бросила уроки фортепиано, потому что не нравился педагог. Ушла с мхатовского курса Кирилла Серебренникова, не найдя с мастером общего языка, и поступила в ГИТИС к Сергею Женовачу. «Когда я снималась в «Жизни и судьбе», Лика Нифонтова, игравшая мою мать, сказала: «До тех пор, пока у тебя дети не будут просить есть, не работай там, где тебе не нужно». И это позиция. Мне повезло, я могу выбирать. Талант — это дар, данный Господом, и ты несешь ответственность за то, что делаешь», — говорит Вера, меря шагами гримерку Театра им. Маяковского.
На сцене актриса играет нежную Кити в «Русском романе» Миндаугаса Карбаускиса и темпераментную Вальку в спектакле Светланы Земляковой «На траве двора» по прозе Асара Эппеля, где за полтора часа действия превращается из девчонки в жену и мать, легко лавируя между невинностью и страстью.
На подходе целый ряд фильмов — сериал «Лучше, чем люди», где она будет ликвидировать андроидов, комедия «Гуляй, Вася», автор которой, Роман Каримов, называет Веру Одри Хепберн эпохи рейва. «Она может играть агрессивных, одержимых персонажей, при этом оставаясь обаятельной девушкой, способной влюбить в себя», — говорит режиссер.
Ее вдохновение — музыка, в плей-листе смартфона — Radiohead, Guns N’ Roses и, конечно, песни отца. Любимая книга — «На восток от Эдема» Джона Стейнбека: фигурирующее там слово «тимшел», которое означает право человека быть личностью, тут же оказалось в Верином дневнике и стало девизом по жизни.