Дмитрий Крестьянкин
Амбассадор социального и документального театра, сооснователь проекта «Плохой театр» Дмитрий Крестьянкин выпускает премьеру за премьерой — в новых постановках «Осколки» и «Бэкграунд» он работает с детьми из приютов и детских домов, а автобиографичный «Квадрат» о 1990-х и роматически-лютом воспитании чувств стал суперхитом (это спектакль-дискотека!).
Дима, ты — режиссер, работающий с чувствительными темами. Почему в театре необходимо подсвечивать несовершенства мира?
Все режиссеры работают с чувствительными темами, если честно. Просто какие-то умеют работать с визуальным оформлением, а я не умею. Я просто более бездарный (смеется): у них есть темы и визуал, а у меня только темы. Всегда важно работать с чувствами, чтобы торкало. Зритель в театр идет за ответами, пока режиссеры пытаются поставить вопросы. Когда мы собираемся вместе, то понимаем тщетность попыток. Вместе это легче пережить.
У тебя на днях прошла премьера спектакля «Бэкграунд». Можешь рассказать о проекте?
«Бэкграунд» мы сделали с проектом «Театральный дом». Это совместный проект фонда «Подари мне крылья» и Социально-художественного театра, в котором участвуют ребята из детских домов и приютов. Мы уже много работали с этими ребятами, и они поняли, что могут открыто говорить о своих проблемах и переживаниях, мечтах. Возникла зацикленность на себе, поэтому мы обратились к древнему упражнению «вербатим» и предложили каждому найти взрослого человека, взять у него интервью и сделать для себя монолог. Для меня было важно, что ребята всё делали сами. За человека из приюта часто решают многие вещи, и он к этому привыкает. Иногда это хорошо, иногда плохо. Впервые ребята столкнулись с тем, что только они отвечают за свой текст, — искали героя, разговаривали, расшифровывали, понимали, насколько это тяжело. Получился спектакль о том, что у каждого из нас есть бэкграунд опыта и бэкграунд как фон. Жизненный фон.
И сразу про спектакль «Осколки» в Социально-художественном театре. Почему обязательно стоит на него сходить?
Почему на это стоит сходить? Мне кажется, в театр вообще необязательно ходить. Только если вы испытываете необходимость в эмоциональных потрясениях, веселых или грустных. Мы делали «Осколки» год — по сути, это документальный спектакль с классным визуальным рядом, где ребята из детских домов говорят на серьезные для себя темы. Их истории мы «побили» на отдельные фразы, иногда даже буквы, чтобы получились маленькие осколки, из которых собирается большое-большое полотно.