Как режиссер Дмитрий Крестьянкин работает с чувствительными темами

Собака.ruКультура

Дмитрий Крестьянкин

Амбассадор социального и документального театра, сооснователь проекта «Плохой театр» Дмитрий Крестьянкин выпускает премьеру за премьерой — в новых постановках «Осколки» и «Бэкграунд» он работает с детьми из приютов и детских домов, а автобиографичный «Квадрат» о 1990-х и роматически-лютом воспитании чувств стал суперхитом (это спектакль-дискотека!).

Текст Алина Исмаилова. Фото Данил Ярощук

Брюки Saint Laurent, майка Dolce & Gabbana, олимпийка Celine (все — ДЛТ). Дмитрий сфотографирован у Дома культуры водников (он же ДК моряков!) на Гутуевском острове: здание было разрушено во время войны, восстановлено, после чего здесь собирался «Союз любителей музыки рок» и читал лекции Павел Глоба.

Дима, ты — режиссер, работающий с чувствительными темами. Почему в театре необходимо подсвечивать несовершенства мира?

Все режиссеры работают с чувствительными темами, если честно. Просто какие-то умеют работать с визуальным оформлением, а я не умею. Я просто более бездарный (смеется): у них есть темы и визуал, а у меня только темы. Всегда важно работать с чувствами, чтобы торкало. Зритель в театр идет за ответами, пока режиссеры пытаются поставить вопросы. Когда мы собираемся вместе, то понимаем тщетность попыток. Вместе это легче пережить.

У тебя на днях прошла премьера спектакля «Бэкграунд». Можешь рассказать о проекте?

«Бэкграунд» мы сделали с проектом «Театральный дом». Это совместный проект фонда «Подари мне крылья» и Социально-художественного театра, в котором участвуют ребята из детских домов и приютов. Мы уже много работали с этими ребятами, и они поняли, что могут открыто говорить о своих проблемах и переживаниях, мечтах. Возникла зацикленность на себе, поэтому мы обратились к древнему упражнению «вербатим» и предложили каждому найти взрослого человека, взять у него интервью и сделать для себя монолог. Для меня было важно, что ребята всё делали сами. За человека из приюта часто решают многие вещи, и он к этому привыкает. Иногда это хорошо, иногда плохо. Впервые ребята столкнулись с тем, что только они отвечают за свой текст, — искали героя, разговаривали, расшифровывали, понимали, насколько это тяжело. Получился спектакль о том, что у каждого из нас есть бэкграунд опыта и бэкграунд как фон. Жизненный фон.

И сразу про спектакль «Осколки» в Социально-художественном театре. Почему обязательно стоит на него сходить?

Почему на это стоит сходить? Мне кажется, в театр вообще необязательно ходить. Только если вы испытываете необходимость в эмоциональных потрясениях, веселых или грустных. Мы делали «Осколки» год — по сути, это документальный спектакль с классным визуальным рядом, где ребята из детских домов говорят на серьезные для себя темы. Их истории мы «побили» на отдельные фразы, иногда даже буквы, чтобы получились маленькие осколки, из которых собирается большое-большое полотно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

In & out In & out

Создатель бренда «Прошуттерия»: мастер-класс по неймингу и корпоративам

Собака.ru
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства

Санкт-Петербургская ярмарка искусства перезапустила экосистему совриска

Собака.ru
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Насколько вы готовы заниматься любимым делом? Насколько вы готовы заниматься любимым делом?

Пройдите тест и узнайте, насколько вы настроены заниматься тем, что любите

Psychologies
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Открыть в приложении