Как режиссер Дмитрий Крестьянкин работает с чувствительными темами

Собака.ruКультура

Дмитрий Крестьянкин

Амбассадор социального и документального театра, сооснователь проекта «Плохой театр» Дмитрий Крестьянкин выпускает премьеру за премьерой — в новых постановках «Осколки» и «Бэкграунд» он работает с детьми из приютов и детских домов, а автобиографичный «Квадрат» о 1990-х и роматически-лютом воспитании чувств стал суперхитом (это спектакль-дискотека!).

Текст Алина Исмаилова. Фото Данил Ярощук

Брюки Saint Laurent, майка Dolce & Gabbana, олимпийка Celine (все — ДЛТ). Дмитрий сфотографирован у Дома культуры водников (он же ДК моряков!) на Гутуевском острове: здание было разрушено во время войны, восстановлено, после чего здесь собирался «Союз любителей музыки рок» и читал лекции Павел Глоба.

Дима, ты — режиссер, работающий с чувствительными темами. Почему в театре необходимо подсвечивать несовершенства мира?

Все режиссеры работают с чувствительными темами, если честно. Просто какие-то умеют работать с визуальным оформлением, а я не умею. Я просто более бездарный (смеется): у них есть темы и визуал, а у меня только темы. Всегда важно работать с чувствами, чтобы торкало. Зритель в театр идет за ответами, пока режиссеры пытаются поставить вопросы. Когда мы собираемся вместе, то понимаем тщетность попыток. Вместе это легче пережить.

У тебя на днях прошла премьера спектакля «Бэкграунд». Можешь рассказать о проекте?

«Бэкграунд» мы сделали с проектом «Театральный дом». Это совместный проект фонда «Подари мне крылья» и Социально-художественного театра, в котором участвуют ребята из детских домов и приютов. Мы уже много работали с этими ребятами, и они поняли, что могут открыто говорить о своих проблемах и переживаниях, мечтах. Возникла зацикленность на себе, поэтому мы обратились к древнему упражнению «вербатим» и предложили каждому найти взрослого человека, взять у него интервью и сделать для себя монолог. Для меня было важно, что ребята всё делали сами. За человека из приюта часто решают многие вещи, и он к этому привыкает. Иногда это хорошо, иногда плохо. Впервые ребята столкнулись с тем, что только они отвечают за свой текст, — искали героя, разговаривали, расшифровывали, понимали, насколько это тяжело. Получился спектакль о том, что у каждого из нас есть бэкграунд опыта и бэкграунд как фон. Жизненный фон.

И сразу про спектакль «Осколки» в Социально-художественном театре. Почему обязательно стоит на него сходить?

Почему на это стоит сходить? Мне кажется, в театр вообще необязательно ходить. Только если вы испытываете необходимость в эмоциональных потрясениях, веселых или грустных. Мы делали «Осколки» год — по сути, это документальный спектакль с классным визуальным рядом, где ребята из детских домов говорят на серьезные для себя темы. Их истории мы «побили» на отдельные фразы, иногда даже буквы, чтобы получились маленькие осколки, из которых собирается большое-большое полотно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Дементьева Мария Дементьева

Мария Дементьева из Saro — любимый шеф значительного числа продвинутых фуди

Собака.ru
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Почитать. ТОП-10 Почитать. ТОП-10

Книги об эпохе метавселенной, величайшем султане Османской империи и другом

Дилетант
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Открыть в приложении