Фильмы
Мнение
Земля большая и малая
В конце августа в российской провинции почти одновременно начинаются два удивительных фестиваля. Сахалинский кинофестиваль «Край света» и Международный Канский фестиваль (всего на свете — видео-арта и экспериментального кино, поэзии и архитектуры). Оба являются главными, можно сказать, градообразующими культурными событиями. Оба выходят за рамки просто кинопоказа, стремясь размыть границы между искусствами, с одной стороны, и зрителями и участниками — с другой. В Канске на главной площади местные народные поэты читают свои наивные стихи поочередно со столичными и даже иностранными. Приезжие архитекторы заполняют улицы и тайгу инсталляциями, вполне вписывающимися в невероятно эклектичный городской ландшафт.
Но вековечная сибирская красота оказывается глухой к новой, преходящей красоте современного искусства. Канск и его люди в общем отторгают столичные веяния настолько драматично, что невозможность примирить их стала главной темой фильма «Россия как сон», спродюсированного одним из основателей фестиваля Андреем Сильвестровым.
Совсем иное происходит на Сахалине, где фестиваль стал вещью настолько важной, что фестивальная команда Алексея Аграновича и Алексея Медведева, отосланная было обратно в Москву после смены обладминистрации, в этом году триумфально вернулась по настоянию общественности. В чем же разница? Почему Сахалин, место красивое, но не то чтобы очень дружелюбное, вдруг проявил такую чуткость к артхаусному кино, лекциям об организации городской среды и фотографии и прочим штукам, которые организует на острове команда «Края света»? Сами организаторы наверняка ответят, что дело в готовности разговаривать со зрителем.
Но, мне кажется, дело в другом. Жители Канска — люди основательные, не в первом поколении живущие среди своих елей и бескрайних степей. Они знают, кто они, крепко сидят на кортах и быть другими не хотят. А сахалинцы, вновь заселившие остров только после 1946-го, — вахтовики, приехавшие сюда на работу с материка. Это отсутствие самоидентификации парадоксальным образом аукнулось отсутствием предубеждений. И импульс, толкающий сахалинского скейтбордиста идти смотреть немой авангард на городской площади, — тот же, что толкает его улетать в Москву или Сеул, туда, где настоящая жизнь.
Клятва
Режиссер — Бальтасар Кормакур
Для любителей острых ощущений
Суровый нордический триллер о кардиохирурге (его играет сам режиссер), который готов нарушить клятву Гиппократа, чтобы спасти взрослую дочь-наркоманку — да и всю свою семью — от ее опасного бойфренда, кокаинового барона. Профессиональные навыки хирурга оказываются крайне полезными, если тебе нужно обездвижить, похитить недруга, а после нанести ему тяжкие телесные повреждения.
Призраки Исмаэля
Режиссер — Арно Деплешен
Для интеллектуалов
Свежая работа французского неоклассика, открывавшая последний каннский конкурс (правда, при безмолвствующем зале). Несмотря на детективный пролог — 20 лет назад у главного героя, режиссера (Матье Амальрик) исчезла жена — фильм рассказывает не о пропаже, а о приобретении: в настоящем времени герой Амальрика заводит пляжный роман с Шарлоттой Гейнсбур. Тут же из небытия возвращается и пропавшая (Марион Котийяр). Но герой не слишком удивлен — ведь он параллельно грустит еще об исчезнувшем брате Иване, разведчике, сгинувшем где-то в постсоветской Средней Азии. А еще — снимает фильм. А еще — мучится ночными кошмарами. Крайне сложносочиненное и деконструктивистское кино, которое сам режиссер называет джазовой импровизацией.
Терминатор 2: Судный день
Режиссер — Джеймс Кэмерон
Для любителей острых ощущений | Для людей
Восстановленный из руин (на самом деле — переведенный в 3D) шедевр Кэмерона, хит американского проката и VHS-развалов (мировая премьера фильма совпала с недолгой блокадой дикого российского рынка голливудскими студиями). Клевые тачки, клевые пушки, немного смешные (а тогда — революционные) спецэффекты. Если вы не верите, что машина времени существует, сходите на «Терминатора» и снова очутитесь в прекрасных 90-х.
Бабушка легкого поведения
Марюс Вайсберг
Для желающих поржать
«Тутси» по-русски. Марюс Вайсберг, король кэмпа и высокобюджетного юмористического трэша, берет новые высоты беспределья в комедии об аферисте, укрывшемся в доме престарелых от преследующих его бандитов под видом кудрявой пенсионерки. В каком-то смысле это кино — доказательство того, что все попытки думских поборников так называемой нравственности не в силах совладать с раблезианскими вкусами российских зрителей. Александр Ревва в рискованной юбочке и резиновой маске выглядит порадикальней Кончиты Вурст. Вдобавок к традиционному репертуару травести-шоу главный герой тут пытается предаваться лесбийской любви с санитаркой, и редкая шутка в фильме поднимается выше его пояса. В общем, вот оно — настоящее запретное удовольствие.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl