Как запустить доставку домашней еды

Русский репортерКулинария

Возвращение к истокам

Как запустить доставку домашней еды

Олеся Остапчук

Победитель кулинарного шоу «МастерШеф», участник телешоу «Рецепт на миллион» Юлия Брицко вместе с командой единомышленников в этом году основала гастрономическую компанию Green Kitchen. Бренд, где Юлия также и бренд-шеф, ориентируется на людей, которые ценят время, заботятся о своем здоровье и экологии. Свой первый проект — доставку домашней еды — компания запускает в феврале. В дальнейшем Green Kitchen обещает подготовить специальные программы питания.

Юлия родилась в Москве, сначала выучилась на юриста в МГЮА, потом получила второе образование по направлению МВА в Московской финансовой академии. Несколько лет девушка работала менеджером по закупкам в крупных компаниях, а потом открыла для себя индустрию еды. Кулинарная карьера шеф-повара началась с участия в русской версии американского шоу «МастерШеф», ведущим которого был ресторатор Аркадий Новиков. Тогда девушке не удалось дойти до финала.

После шоу «МастерШеф» она пошла учиться в альтернативный кулинарный проект «Школа рагу». Вместе с напарниками по учебе Юлия запустила свой первый стартап — стритфуд Snack my dog. Бренд-шеф готовила картофельное пюре с разными топпингами и купатами, а потом переключилась на приготовление хот-догов ресторанного уровня: с сосиской из семги, со щупальцем осьминога и так далее. Бренд неоднократно участвовал в различных маркетах.

Спустя некоторое время Юлю вновь пригласили на съемки нового сезона программы «МастерШеф», и на этот раз она стала победителем — выиграла миллион рублей и стажировку в ресторане Аркадия Новикова. На новый проект шеф-повара эта стажировка не повлияла. В ресторанах Новикова девушка работала с паназиатской кухней, а в Green Kitchen сконцентрируется на классической русской, которая Юлии хорошо знакома.

Зеленый цвет в названии бренда неслучаен: бренд-шеф планирует отдавать предпочтение сезонным фермерским продуктам. «Наша цель — приготовление понятной и известной каждому русскому человеку еды. А значит — домашней еды. Мы хотим сотрудничать с индивидуальными предпринимателями из Подмосковья. Уже нашли поставщика мяса, с которым будем работать, остальных пока ищем. Наш приоритет — сезонные продукты и продукты, которые выращены на территории России. Мы не хотим ничего привозного, все будем делать из наших продуктов», — рассказывает основатель бренда.

Отдельное внимание Юля собирается уделить упаковке, в которой будет доставляться каждый заказ Green Kitchen. И здесь на первый план вновь выходит «зеленая» тема. «Меня очень беспокоит проблема экологии. Мы не собираемся использовать промышленный пластик ни на кухне, ни при доставке. Привозить блюда клиентам будут в биоразлагаемой или многоразовой посуде: например, супы мы будем доставлять в многоразовых брендированных кастрюлях, горячие блюда привезут в глиняной посуде, а напитки — только в стеклянных бутылках», — рассказала бренд-шеф.

Рецепты девушка тоже разрабатывала самостоятельно. За основу взяла те блюда, которые часто делает друзьям и семье. Готовить домашнюю еду Юлии приходится много из-за того, что в семье есть ребенок и бабушка с дедушкой, которые сами уже не справляются с приготовлением сложных блюд. Для некоторых блюд, которые она не готовит дома, приходилось долго подбирать рецепты, экспериментировать с разными вариантами и смотреть, что получается качественнее и вкуснее. «Например, я не люблю суп-солянку, но знаю, что очень многие жители нашей страны его любят. И мы вместе с поваром, моим помощником, дома прорабатывали разные варианты. В итоге нашли оптимальный, вкусный рецепт, который у нас получился», — рассказывает Юлия. «А еще мы думали, что может понравиться детям. Придумали рагу с тефтелями — все же дети любят тефтели», — продолжает она. Основная аудитория, на которую равняется Green Kitchen, — семьи с детьми, поэтому маленьких порций в доставке не будет.

Почему вы решили остановиться именно на рынке доставки еды?

Входить в бизнес доставки легче, чем открывать собственное кафе: затраты меньше, а охват аудитории намного больше. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей попробовали то, что я готовлю, так как готовлю я неплохо. И хочется, чтобы в каждом доме была нормальная еда, а у занятых людей появилась бы возможность заказывать именно домашнюю кухню.

Проанализировав рынок доставки питания, мы поняли, что такой доставки, которую предлагаем мы, нет в Москве. Да, есть какие-то программы питания, есть доставка еды в ресторанах, но нет такой, когда каждый мог бы заказать обычную, понятную еду и спокойно накормить ею своих детей и родителей.

Кто ваша целевая аудитория?

Я молодая работающая мама и знаю, что времени на готовку в такой ситуации остается мало. Именно потому я изначально занялась этим делом. Все-таки мне хочется кормить свою семью хорошо, и я трачу на это много времени. Я готовлю также для своих бабушки, дедушки, которые сами приготовить не могут: вожу им еду в банках, в кастрюлях. Я долго думала: почему в Москве нет ничего такого, чтобы ты пришел уставший с работы и заказал не одну порцию, а большую кастрюлю супа? Такого проверенного, чтобы можно было угостить домашних, включая детей и пожилых членов семьи… Сегодня, конечно, какая-то доставка существует, но мой ребенок, например, такие блюда не ест! Поэтому наша целевая аудитория — это работающие, занятые люди, мамы, холостяки. Люди, которые живут в мегаполисе, у которых нет времени на готовку, но которые хотят питаться вкусно, качественно, как в гостях у бабушки или дома у мамы. Мы стараемся сделать нашу линейку блюд очень знакомой, домашней. Вы это попробуете и скажете: «Ой, мне такое рагу готовила в детстве бабушка».

Еще несколько лет назад в Москве был суши-бум, из ресторанов заказывали еду, которая непохожа на домашнюю. Почему снова появился спрос на домашнюю кухню?

Во-первых, по моему опыту, суши, доставляемые на дом, иногда опасно есть вообще. Во-вторых, сейчас есть тенденция следить за своим здоровьем. Нам постоянно говорят: питание — фундамент нашего здоровья, это основное. А мы, русские люди, испокон веков ели супы, каши, печенные в горшках. Думаю, в этом причина: пора возвращаться к истокам, чтобы как-то сохранить свое здоровье и активность.

Молодежь сейчас ведет активный образ жизни, работает, и когда в семье появляются дети, их не хочется кормить суши, а готовить самому времени нет. Хочется дать детям что-то, что было в нашем детстве, — здесь тоже генетическая память срабатывает. Этого на рынке нет, и, я считаю, было бы неплохо это туда привнести.

Насколько сейчас в Москве популярна доставка продуктов и блюд?

Мне кажется, все зависит от привычек конкретного человека. Кто-то ходит по ресторанам, делает себе маленькую кухню в квартире, потому что не ест и не готовит дома. Есть люди, которые, наоборот, хотят посидеть дома, позвать гостей. Все равно в ресторане вы отдадите больше денег, если всей семьей придете отужинать! Какую-то еду можно заказать домой, воспользовавшись службой доставки, какую-то купить в магазине — все равно это будет экономнее. Доставка сейчас популярна, также пользуются спросом и программы питания, их сейчас очень много. Но программы питания, на мой взгляд, не подходят для семей. Они подходят холостякам, тем, кто живет один. А если ты хочешь нормальный повседневный обед, то лучше к нам.

Мы планируем доставлять заказы во все районы Москвы, чтобы никто не был обделен. Но в пределах МКАД, чтобы время доставки было до полутора часов, не больше. Мы хотим запуститься 1 февраля с полноценным меню.

Фотографии: Green Kitchen (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каждый настаивает на своем Каждый настаивает на своем

Самогон как предмет гордости, источник счастья и двигатель свободы

Русский репортер
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Холивар за интернет Холивар за интернет

Андрей Лошак о том, можно ли запретить писать на заборе слово

Русский репортер
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Здоровье Здоровье

Гениальные врачи встречаются не только в сериалах

Maxim
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога

Ученые выделили фрагменты древних белков из зубной эмали миоценового носорога

N+1
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях Один снимок, миллион проблем: почему не стоит публиковать фото посадочного талона в социальных сетях

Чем рискуют те, кто решился на традиционное фото с посадочным талоном?

ТехИнсайдер
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Рожденные революцией Рожденные революцией

Как технологическая революция полностью изменит привычные нам гаджеты

Правила жизни
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
На партийном вайбе На партийном вайбе

Оживлённые вожди и мемы: как партии завоёвывают молодёжь с помощью ИИ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Открыть в приложении