Автомобили
Эксклюзивность — главное слово года. Лимитированные версии, не имеющие аналогов технические решения, прорывные технологии — всё это определяло развитие автомобильной индустрии в последний год. Несмотря на все сложности, этот тренд затронул и Россию
Aurus Komendant
Внедорожник
На рынке роскошных внедорожников появилась новая твердыня. Komendant назван в честь Комендантской башни Московского Кремля. И столь же основателен — это один из самых больших автомобилей на рынке. Как и подобает современному ультрароскошному внедорожнику, Komendant с одинаковым успехом будет представительским автомобилем и машиной для активного отдыха. В настоящее время Komendant предлагается исключительно с четырёхместным салоном. В задней части установлены два раздельных кресла с электроприводами, а из массивной консоли между ними выдвигаются столики. Технически Komendant повторяет седан Senat. Он оснащён гибридной силовой установкой, которая состоит из бензинового двигателя НАМИ V8 объёмом 4,4 л с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, выдающего 598 л. с., и девятиступенчатого «автомата» КАТЕ, в который встроен электромотор мощностью 38 л. с. Главное отличие от седана — пневматическая подвеска, которая позволяет менять дорожный просвет и чувствовать себя уверенно на любой дороге.
Цена: от 35 млн руб.
Pagani Utopia
Гиперкар
Можно ли создать автомобиль, достойный гения Леонардо да Винчи? На первый взгляд, это утопия. Но только не для Горацио Пагани. Аргентинец итальянского происхождения всегда говорил, что, работая над своими гиперкарами, черпал вдохновение в творчестве гения Возрождения. И цель Пагани всегда была предельно амбициозной — создавать шедевры, которыми будут восхищаться спустя десятилетия. Достиг ли он уровня гения да Винчи, решать потомкам, но многие энтузиасты ставят его на первое место в списке авторов самых изысканных гиперкаров в мире.
Его последнее творение — потрясающая Utopia, третье поколение гиперкаров Pagani. Утончённый внешний вид, интерьер, завораживающий своими деталями, и V12 6 . 0 AMG мощностью 864 л. с. под капотом. Создание Utopia от чертёжной доски до дебюта заняло шесть лет — примерно в два раза дольше, чем ушло у Леонардо на «Тайную вечерю». Но Пагани, в отличие от да Винчи, не ограничится одним экземпляром: всего будет выпущено 99 гиперкаров по цене от $ 2 млн.
McLaren Artura
Спорткар
Лучше меньше, да лучше — проверенная формула, которой часто пренебрегают при создании спорткаров. Но в McLaren пошли именно этим путём и создали по-настоящему впечатляющий автомобиль. Любой гибрид страдает от неизбежного увеличения веса из-за большого аккумулятора и электромоторов. Поэтому все силы инженеров были направлены на «похудение» спорткара. В основе машины — новая платформа MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture). Это углепластиковая «ванна» без верхней части, которая при малом весе обеспечивает высочайшую жёсткость конструкции. Вместо двигателя V8 использован V6, масса электромотора — всего 15 кг, а батарея весит лишь 88 кг. К тому же Artura — весьма компактный автомобиль: у него самая короткая колёсная база среди всех McLaren. В итоге англичанам удалось невозможное — масса Artura всего на 46 кг больше,