Sollers: продолжение следует

АвтопилотАвто

Перезагрузка

Sollers: продолжение следует

Александр Катаев. Фото Sollers

Однажды и я работал на конвейере завода Sollers в Елабуге. Подсобирал детали – не помню, правда, какие точно, – к моторам Ford. Старался и пыхтел около получаса, был такой показательный тренинг для нас, журналистов. С тех пор радуюсь, что в машинах Transit есть частицы моего труда. Сейчас Ford уже далече. Но продолжаем радоваться – Sollers опять дает стране коммерческие автомобили. Под маркой Sollers!

История российских предприятий Sollers началась всего-то два десятка с небольшим лет назад, а сколько в ней успело набраться громких названий. УАЗ, Isuzu, Fiat, Ford. Соответственно, накопился внушительный опыт автопроизводства в сотрудничестве с мировыми знаменитостями.

Ford ушел и не обещал вернуться. Теперь елабужский коллектив буквально чудом разрулил последствия «известной ситуации», категорически усложнившей российский автобизнес, открыл очередное по счету дыхание, опять собрался с силами и применяет обширные знания для развития собственного бренда коммерческих моделей Sollers. Я навестил Елабугу и познакомился с историей новейшей.

Организовать производство полного цикла удалось очень быстро еще и потому, что в ход пошли оставленные фордовские активы. В частности – комплексы робототехники. А перенастроены роботы были уже нашими специалистами.

Дом, который освоил JAC

Очередным партнером была вполне предсказуемо выбрана китайская компания. Итак – JAC. У этого производителя нашлись автомобили подходящего нашему рынку формата: грузовичок с кабиной над двигателем – «головастик» JAC N25/N35, который переименован в Sollers Argo, а также нехарактерный для транспортных традиций Китая, зато в самую масть российским перевозчикам, газелеподобный фургон JAC Sunray, получивший имя Sollers Atlant.

Мало того. Когда статья, которую вы читаете, готовилась к печати, на заводе Sollers во Владивостоке начали вдобавок собирать пикап Sollers ST6 – изначально JAC T6. Об этой машине как-нибудь в другой раз, важен сам факт расширения гаммы.

Sollers Atlant в автобусной модификации рассчитан на 15 пассажиров. На входе ступенька с электроприводом, в салоне светодиодное освещение, дополнительная климатическая установка, сиденья с откидными спинками и подлокотниками.

Оказавшись на елабужских площадях размером в сто тысяч квадратных метров, где выпускают фургоны и автобусы Atlant, я узнал, пожалуй, главное. Если у столичного «Москвича» собираемые там легковые JAC-мобили имеют еще самый минимальный уровень локализации (хотя – в пику скептикам – нет, не «просто переклеиваются эмблемы»!), то Sollers выкупил все права на модели и на их производство, поэтому волен как менять к лучшему технологию сборки, так и модернизировать сами конструкции.

Чем вовсю успешно занимается. За символические девять месяцев освоено усовершенствованное производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой, а позже дойдет и до штамповки. Функционирует собственный инженерный центр. Проводятся работы по российской адаптации – готовят, например, обогревы зеркал и сидений.

Да, эмблемы тоже наклеивают – российские, соллерсовские, – и пока они вида сочинских сувениров для туристов, зато елабужцы могут гордиться локализованной продукцией на полном серьезе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шак и 50 лет на высоте Шак и 50 лет на высоте

Шакил О'Нил хочет успеть оставить на земле заметный след

Men’s Health
В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность

«Как я стал «дроноводом»? Сказалось давнее увлечение всем «железным»

ФедералПресс
Интеллектуальная проходимость Интеллектуальная проходимость

Как электроника увеличивает внедорожные возможности машины

ТехИнсайдер
Авиация Авиация

Рекордно просторные салоны, близкая к рекордной скорость плюс забота об экологии

Robb Report
Крик души Крик души

Истории о людях, которые чересчур эмоционально и громко выражают свои эмоции

Лиза
Кукла, приятная во всех отношениях Кукла, приятная во всех отношениях

«Барби»: Грета Гервиг монетизирует критику капитализма

Weekend
Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт Первая и последняя кошка астронавт: история Фелисетт

Как одна бездомная кошка стала космонавтом

ТехИнсайдер
«Пиксель. История одной точки» «Пиксель. История одной точки»

Как инженеры создали первые цифровые изображения

N+1
Как инвестбанкир Евгений Коган стал медиаперсоной и зарабатывает на личном бренде Как инвестбанкир Евгений Коган стал медиаперсоной и зарабатывает на личном бренде

Как инвестбанкир Евгений Коган стал главной финансовой звездой в Telegram

Forbes
Записки отельера: что гость может забрать из отеля? Записки отельера: что гость может забрать из отеля?

Почему гостиницам не стоит скупиться на подарки для гостей

Правила жизни
С видом на город С видом на город

Интерьер, оформленный в современной эстетике

Идеи Вашего Дома
Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин

Глава из книги «Изображая женственность» — об артистках в раннем русском кино

Forbes
Будущее вопросительно Будущее вопросительно

Алексей Андреев стоял у истоков русскоязычного сегмента интернета

Правила жизни
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Валери Зоидова о первой потерянной любви и несогласии со Скарлетт О'Харой

VOICE
По наклонной По наклонной

Аэротруба, в которой можно летать в вингсьюте и остаться живым

ТехИнсайдер
Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься» Нина Русланова: «Когда она узнала, что в «Иване Лапшине» будет играть Миронов, отказалась сниматься»

Русланова была великой актрисой, играла все: от высокой трагедии до комедии

Караван историй
Птичий нюх Птичий нюх

С обонянием птицам не повезло — во всяком случае, так очень долго думали

Наука и жизнь
Лесам выдают паспорта Лесам выдают паспорта

Неисчерпаемость лесных ресурсов России может быстро подойди к концу

Наука
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Как назвать кота: выбираем кличку питомцу Как назвать кота: выбираем кличку питомцу

Идеи-подсказки, как назвать нового друга

ТехИнсайдер
Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам» Глава АНО «Цифровая экономика»: «Мы идем к новым прорывам»

Сергей Плуготаренко рассказал о развитии ИТ-отрасли в РФ и ее перспективах

ФедералПресс
Недвижимость Недвижимость

Построено в России: интерьеры от лучших дизайнеров и прекрасные виды

Robb Report
Памяти Невского Памяти Невского

Историческая реконструкция похода Александра Невского проходит уже третий год

Отдых в России
Разгадка загадок Разгадка загадок

Исследование тонкостей отношений с искусственным интеллектом

Правила жизни
«Государство не может идти на поводу у бизнеса» «Государство не может идти на поводу у бизнеса»

Михаил Беляев рассказал о новых трендах экономического развития России

FP. BusinessReview
Ядерные полигоны и могильники: где хранят радиоактивные отходы Ядерные полигоны и могильники: где хранят радиоактивные отходы

Какую опасность для окружающего мира представляют радиоактивные отходы?

ФедералПресс
Забудь, если ты на диете Забудь, если ты на диете

10 самых калорийных фруктов

Лиза
Собирание земель русских Собирание земель русских

Кто поверит, что на месте Уральских гор когда-то плескался океан?

Вокруг света
Восемь с половиной обстоятельств Восемь с половиной обстоятельств

Из каких случайностей возникла опера Генри Пёрселла «Королева фей»

Weekend
Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во Вселенной

К концу XIX века мало кто сомневался, что ближайшие планеты населены

Наука и жизнь
Открыть в приложении