Алексей Еремчук — как его увлечение электромобилями стало бизнесом

Robb ReportБизнес

Куда приводит любовь

За успешными бизнесами часто стоит страсть. Алексей Еремчук прошёл путь от фаната Tesla до одного из главных специалистов по электромобилям в России. Созданный им проект Moscow Tesla Club — среди лидеров на рынке столицы

Текст Антон Ширяев

Костюм, Boggi Milano; футболка, Dior Men.

Как началось ваше увлечение электромобилями? Что было первично — бизнес или любовь к бренду?

Всё началось с видео «Мегазаводы», посвящённого фабрике, где выпускаются Tesla Model S. После этого я не мог спать неделю, отправил всем друзьям ссылки на него — я просто не понимал, как это возможно: к вечеру у нас телефон разряжается, а тут машина, которая может проехать 300 км и ни в чём не уступает бензиновой. Дальше я начал искать какую-то информацию, но в России не  было ничего — ни сайта по продаже, ни самих машин. Купить Tesla у нас было невозможно! Так я понял, что нужно привозить Model S в нашу страну и знакомить людей с электромобилями.

Это было в 2012—2013 годах?

Да, потому что в 2013 году я уже создал сайт, который начал принимать заявки на Tesla, а в  2014 году открылся первый шоурум. Несмотря на то что мы были фанатами Tesla, с самого начала он был мультибрендовым: на площадке у нас были представлены BMW, Nissan, итальянские машины и, конечно же, Tesla. Мы уже тогда пробовали большую ассортиментную матрицу, потому что нашей задачей было познакомить как можно большее число людей с этими экологичными технологиями. Другое дело, что на протяжении 6-7 лет у Tesla просто не было конкурентов. Сейчас ситуация изменилась. Мы  сами из  фанатов стали профессионалами рынка электромобилей и помогаем людям выбрать тот электромобиль, который подойдёт именно под их задачи. Поэтому в нашем портфеле сейчас американские, европейские, китайские и японские бренды.

Как менялся портрет покупателя за эти годы: кто покупал электромобили 10 лет назад и кто покупает их сейчас?

Тогда это были очень интересные люди — владельцы высокотехнологичных бизнесов, топ-менеджеры IT-компаний, владельцы рекламных агентств и состоятельные инженеры. Своего рода гики, которые любят технологии. Любопытно, что было достаточно много менеджеров высокого уровня из нефтяных компаний. И эти люди всё ещё с нами. Владельцы Tesla, как правило, меняют её на другую Tesla или на какой-то другой электромобиль с оригинальным дизайном и интересным функционалом. Но большинство сейчас — это люди, которые выбирают электромобиль, потому что это удобнее и выгоднее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении