«Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь»

Караван историйЗнаменитости

Ольга Медынич: «Вампиры на самом деле обитают среди нас»

«Жить в Москве с самого начала я собиралась только на Кутузовском и более нигде. Знаете, как-то возвращалась домой на такси, и водитель, явно словоохотливый парень, шутя заметил, что на Кутузовском живут, мол, либо воры, либо артисты. «Вы, — спрашивает он меня, — кто?» Я, улыбаясь, отвечаю: «Конечно, актриса, не вор же!»

Беседовал Серго Кухианидзе

Фото: Дарья Орлова /из архива О. Медынич

Ольга, на платформе START вышел очередной сериал с вашим участием — «Крутая перемена», где вы играете директора школы. Роль для вас, прямо скажем, необычная. Ведь школа, насколько знаю, вызывает у вас, мягко говоря, далеко не самые приятные воспоминания...

— Да что уж там, скажу как есть: со школой у меня связано много негативного. Когда соглашалась на эту роль, даже не думала, с чем столкнусь, во что все это выльется. В результате — хотите верьте, хотите нет, но проект «Крутая перемена» перевернул мое сознание, примирил меня со школой. Надеюсь, что столь благотворное влияние сериал окажет на многих, послужит своеобразным мостом между учителями и учениками.

— Что вы имеете в виду?

— Понимаете, когда мы учимся в школе, как правило, думаем о своих педагогах: «Они нам должны, потому что они взрослее, умнее, и, в конце концов, обучать нас — это их профессия». Что в свою очередь думают учителя: «Дети нам должны, они обязаны хорошо учиться и прилежно себя вести». То есть все в школе друг другу должны. В ее стенах идет серьезный конфликт. Конечно, у учителей больше власти, которой они пользуются. Но у детей больше наглости, которую они также всегда готовы проявить.

При этом никого не волнует, что творится в душах тех и других. Поэтому неудивительно, что две системы то и дело сталкиваются, вымещают друг на друге зло и прочие свои эмоции. Вот наш сериал «Крутая перемена» как раз об этом — что происходит там, в душах. Мы показываем жизнь обитателей школы за ее пределами. Что учителя — это не роботы, а всего-навсего люди со своими проблемами и переживаниями, которые, находясь на работе, они должны скрывать. Как только учителя переступают порог учебного заведения, они обязаны нацепить на себя poker face — холодную маску игрока в покер. Точно так же обстоит дело и с детьми.

Словом, если, посмотрев наш фильм, учителя скажут себе: «А не перегибаем ли мы часто палку?», а ученики задумаются: «Не перебарщиваем ли мы порой в своей развязности?», будет здорово.

Ольга Медынич, Эдуард Радзюкевич и Марина Александрова в фильме «All inclusive, или Все включено», 2011 год. Фото: ruskino.ru

Знаете, снимаясь в этом сериале, я живо вспомнила собственную историю: классе в восьмом я дико невзлюбила одну учительницу. Она позволяла себе высказывать в наш адрес обидные, недопустимые вещи. Говорила: «Вы никто, вы ничего не добьетесь в жизни!» — и так далее.
Но вот года два назад, общаясь как-то со своей знакомой, узнала, что у этой учительницы, которой в ту пору было лет тридцать пять, был роман с одним из наших учеников! Можно только представить, что это была за драма, чего эта опасная связь ей стоила, что тогда происходило в ее душе. Конечно, она была неправа, унижая нас, но и мне нельзя было ее так люто ненавидеть. Ненависть никого не красит. Как бы то ни было, узнав обо всем этом спустя годы, я ее простила и отпустила с миром. (Улыбается.)

— В фильме у вас тоже роман, правда не с учеником, а с бывшим одноклассником, которого играет Никита Ефремов. Вы ведь никогда с ним не работали вместе, как притирались друг к другу?

— Работалось нам очень комфортно, хотя мы не то что впервые с Никитой встретились на съемочной площадке, а вообще не были знакомы до тех пор. Но накануне нашей совместной работы, кстати, я специально посмотрела только что вышедший фильм «Здоровый человек» с его участием. Хотела почувствовать, на какой тональности существует Никита. То, что увидела, мне очень понравилось, и я сразу поняла, что Никита Ефремов, скажем так, абсолютно нашенский. (Улыбается.) Вообще, хороший партнер, считаю, половина работы.

Я особенно люблю партнеров, у которых есть чувство юмора. Причем неважно, что мы играем — комедию или самую трагическую во Вселенной драму. Так вот, у Никиты прекрасное чувство юмора.

Смеха во время работы над «Крутой переменой» у нас хватало. Взять хотя бы сцену у школьной доски в одной из последних серий. Там каждый ученик должен был выйти и написать на доске фамилию любимого учителя. Поскольку все шло медленно и муторно, в какой-то момент я подошла к доске и шутки ради... написала ругательное слово. Потом стала рисовать всякие картинки. Никита меня поддержал: выходя к доске, тоже стал изображать на ней что-то смешное, писал мне в ответ записки. В итоге, когда сказали «Стоп!», на съемочной площадке стоял не просто смех, а безудержный хохот. Было весело и забавно.

Ольга Медынич и Максим Лагашкин на съемках сериала «Бихэппи», 2019 год. Фото: из архива М. Лагашкина

Никита настолько тонкий партнер, что нам с ним было просто решить любой вопрос, если что-то вдруг шло не так. Мы помогали друг другу. Нам хватало пяти секунд, чтобы обо всем договориться. Никита, например, мне как-то сам предложил пропустить слово в одном нашем диалоге, которое, с моей точки зрения, мешало, вызывало заминку, ломало нить разговора.

— Вы, похоже, становитесь любимой актрисой режиссера Карена Оганесяна. «Крутая перемена» — это ведь ваша четвертая совместная работа?

— Верно, четвертая. Знаете, с Кареном невероятно легко. Он эмоциональный и чрезвычайно позитивный человек. Есть режиссеры, которые, как я говорю, не оставляют свет в конце тоннеля, а есть которые оставляют. Карен — это абсолютно про свет. Если он мне предлагает сценарий, я, в общем-то, могу его не читать, а сразу ответить согласием. При этом, разбирая роль, мы запросто можем вместе вносить в нее коррективы. Так было, допустим, во время работы над «Крутой переменой». По моей просьбе мы немного переписали со сценаристами линию моего поведения.

Хотя после нашего первого проекта «Жизнь впереди» я с Кареном в принципе распрощалась — не знала, что будет дальше. Но очень рада была, что в результате наши отношения вышли за рамки профессиональных, стали просто дружескими. Да, мы стали друзьями. Не могу сказать, что прямо самыми лучшими, но очень близкими.

— Что значит в вашем понимании быть очень близкими друзьями?

— Объясню. Допустим, к приятелям я не хожу на свадьбы, даже редко бываю на днях рождения, а к Карену хожу на все его торжества. С ним мы вообще встречаемся без повода, просто так: давайте-ка пересечемся, обсудим что-нибудь. Или встречаемся лишь потому, что просто соскучились. Не каждому режиссеру ты можешь позвонить и сказать: «Я соскучилась по тебе!» С Кареном у нас произошла именно такая «химия». При этом огромное количество проектов он снимает без меня. То есть я никогда не жду от него предложений о работе. Вот что такое друг!

Кстати, дружбу со съемочной площадки в жизнь я перенесла и с некоторыми другими своими партнерами. С Сашей Робаком, Мишей Трухиным, например, мы давно дружим семьями.

— Удивительно, но в актерской среде это так редко бывает.

— Очень редко.

Ольга Медынич и Павел Деревянко в сериале «Великая», 2015 год. Фото: кинокомпания «Марс Медиа Энтертейнмент»

— Ведь люди вашей профессии, как, возможно, мало кто еще, обладают одним скверным качеством — завистью...

— У меня ее нет. Наверное, поэтому я так просто, без проблем схожусь с коллегами. Если вижу талантливую работу — неважно, кто это: мужчина, женщина, девочка, мальчик, — даже если я не знакома с человеком, обязательно напишу в личку, найду телефон, чтобы позвонить, сказать что-то доброе. Когда вышел сериал «Домашний арест», слова восхищения я не написала, кажется, только гримерам и костюмерам, а так свои эмоции высказала и режиссеру, и всем актерам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Колесо судьбы Харрисона Форда Колесо судьбы Харрисона Форда

Легендарный актер Харрисон Форд, чьи герои не сходят с экранов более полувека

Караван историй
Вокзал как искусство Вокзал как искусство

Вокзал Владивостока – не просто вокзал, а настоящий памятник русского зодчества

Отдых в России
«Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман «Элина говорила: «Я умею держать себя в руках. Никто не должен видеть меня слабой», — рассказывает родная сестра Элины Быстрицкой София Шегельман

О детстве, первых шагах в профессии и других событиях из жизни Элины Быстрицкой

Караван историй
От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей От игры в Го до осознания себя: изменит ли искусственный разум мир людей

Футуролог и писатель Сергей Переслегин о перспективах ИИ

ФедералПресс
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность В воздухе, в воде и под землей: экспансия дронов как наступившая реальность

«Как я стал «дроноводом»? Сказалось давнее увлечение всем «железным»

ФедералПресс
Людмила Поргина «Ленком». Коллеги Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь

Караван историй
Нет повода не выжить Нет повода не выжить

Алексей Зимин нашел способ принимать неизбежное и повод выпить за это

Men Today
Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова» Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»

Я думал: «Боже, какой дурью мы занимаемся, чему же нас здесь учат?»

Коллекция. Караван историй
Часы Часы

В списке трендов — зелёные циферблаты, титан и спецэффекты

Robb Report
Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...» Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...»

Я одна. Иногда думаю: вот упаду — никто даже и не узнает

Караван историй
Наука в России: «Открываются очень большие перспективы» Наука в России: «Открываются очень большие перспективы»

Как достигнуть научного и технологического суверенитета в стране?

ФедералПресс
Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой» Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой»

Больничная клоунада не про актерские амбиции, а про понимание ситуации

Коллекция. Караван историй
Куда пропала правобережная мурома Куда пропала правобережная мурома

Находки с правого берега Оки позволили по-новому взглянуть на мурому

Наука
На новой волне На новой волне

Почему так важна саморефлексия и как ее в себе прокачать

Лиза
Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста

Насколько справедливы исторические параллели и к чему готовиться россиянам

ФедералПресс
Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться Почему цифровой зум в смартфонах не так плох, и как им правильно пользоваться

Все плюсы цифрового зума в этом материале

CHIP
В башне «око» В башне «око»

Двухкомнатные апартаменты на 38-м этаже небоскреба с панорамным видом из окон

SALON-Interior
Больше света Больше света

Как управлять люминесценцией?

Наука
Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин

Глава из книги «Изображая женственность» — об артистках в раннем русском кино

Forbes
«Это счастье, когда человек на своем месте!» «Это счастье, когда человек на своем месте!»

Какой Михаил Полицеймако вне экрана и сцены?

Добрые советы
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Античный коммунизм Античный коммунизм

Кто всех суровее в Древней Греции?

Дилетант
Животный мир Животный мир

Как вписать анималистический принт в интерьер, чтобы это не выглядело безвкусным

Лиза
Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример Демографические показатели северных территорий: с чего брать пример

Якутия является лидером на Дальнем Востоке по ожидаемой продолжительности жизни

ФедералПресс
Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки Почему не стоит покупать дешевые кабели и адаптеры для зарядки

Какие подводные камни вас ждут при выборе кабеля и адаптера для зарядки телефона

CHIP
Восемь с половиной обстоятельств Восемь с половиной обстоятельств

Из каких случайностей возникла опера Генри Пёрселла «Королева фей»

Weekend
Пограничное состояние Пограничное состояние

Как криптобиржи помогут обойти санкции

FP. BusinessReview
Что произойдет с вашим телом, если отказаться от молока: поразительно! Что произойдет с вашим телом, если отказаться от молока: поразительно!

Исключение молока из рациона может иметь интересные последствия для организма

ТехИнсайдер
Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг

С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться цифровые атташе

ФедералПресс
Открыть в приложении