Оскар Конюхов: «С детства понимал, что мой отец делает невероятные вещи»
Оскар Конюхов, сын, а по совместительству проектный менеджер знаменитого на весь мир путешественника Фёдора Конюхова, может часами рассказывать захватывающие дух истории. Мы обсудили кругосветки, зимовье в тайге, чувство страха и уникальный полет на воздушном шаре, о котором как раз сняли фильм «Повелитель ветра» (в прокате с 5 октября).
Оскар, понимаю, что для вас Фёдор Конюхов в первую очередь отец, а не рекордсмен, но всё-таки расскажите, каково было расти рядом с таким уникальным человеком?
Круто и интересно, потому что я с детства понимал, что мой отец делает какие-то невероятные вещи. Тогда мы еще жили в Советском Союзе, в Приморском крае, папа говорил, что пойдет на Эверест, совершит кругосветное путешествие на яхте, отправится к Южному полюсу на лыжах. Я понимал, что на сам Эверест он меня не возьмет, но на старт экспедиции попасть можно. Первый раз я сопровождал его в марте 1990 года, мне было 15 лет. Мы приехали на остров Средний, откуда все отправляются к Северному полюсу. Мороз минус 40, солнце еле выходит из-за горизонта, воздух влажный. Пограничники дают мне тулуп, а на отце легкий синтепоновый комбинезон. Папа нас обнял и ушел за торос – во льды. Я тогда понял: одно дело читать про него в газетах и гордиться, а другое – увидеть, каким трудом и риском всё достигается. Кстати, к экспедиции на Северный полюс он готовился среди охотников в тайге под Красноярском и тоже брал меня с собой. Лучше рассказчиков, чем эти охотники, я не встречал. Даже об опасных ситуациях они говорили с исключительной самоиронией. В общем, кто жил в зимовье, тот на стендап-комиков потом не ходит.
Вы всегда знали, что будете помогать отцу с его проектами, или в юности мечтали заниматься чем-то другим?
Я хотел быть океанологом. Был влюблен в творчество Жак-Ива Кусто, перечитал все его книги, сам смастерил акваланг – украл на военной базе списанный и забивал его воздухом на компрессорной станции. Как не утонул, не знаю. Помню, стою под водой и думаю: «Буду русским Жак-Ивом Кусто». Но мама мне сказала: «Сынок, а как ты собираешься кормить семью?», ведь было начало 90-х, флот распродавался, НИИ закрывались. И я поехал учиться на экономиста в РГГУ. Тогда еще не думал, что стану проектным менеджером отца. Когда в 1998 году (я как раз оканчивал университет) папа предложил помочь ему купить яхту, я тут же согласился. Успех нашего сотрудничества как раз в