В лучшее верится
Сегодня косметическая индустрия развивается стремительными темпами. Каждый месяц появляются инновационные средства, аппараты и процедуры, сулящие вечную красоту, стройность и юность. Но насколько стоит доверять этим обещаниям?
К юбилею выставки «Интершарм» ее организаторы выпустили книгу – «25 лет индустрии красоты в России». По сути – это сборник интервью «аксакалов» российской бьюти-индустрии. Тех, кто стоял у ее истоков и старательно развивал все эти годы. Вспоминают они разное. Но сходятся в одном: осведомленность и требовательность потребителя сегодня выросли в разы. «Российские покупатели прошли путь от неведения до профессионализма, – рассказывает Михаил Щедрин, директор по маркетингу парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль». – Золушки, не разбирающиеся в косметике, стали принцессами, туалетные столики которых заставлены самыми современными средствами. Добавьте сюда многочисленных блогеров, раскрывающих свои покупки и пробующих те или иные продукты. Мне кажется, что российские покупатели вообще самые требовательные, постоянно проверяющие производителей на соответствие заявленным свойствам». Действительно, представители крупных брендов не устают удивляться тому, что при покупке крема мы не довольствуемся надписью наверху или сбоку коробки, а переворачиваем ее, детально изучая состав. И горе тому консультанту, который не сможет объяснить предназначение того или иного компонента.
Подозрительное дело
Почему же мы так пристрастны и недоверчивы? Да просто часто «обжигались на молоке». Индустрия красоты в нашей стране развивалась стремительно, законодательство за ней не успевало. Этим пользовалось немало шарлатанов. «20-25 лет назад косметические услуги оказывали в обычных парикмахерских, – вспоминает Наталья Мантурова, главный пластический хирург Министерства здравоохранения Российской Федерации. – В прейскуранте каждого второго салона красоты была процедура по введению стволовых клеток. Свободно продавались кремы с теми же «чудодейственными» стволовыми клетками. Теперь же мы работаем с сертифицированными препаратами – филлерами, нитями. Косметология основывается на доказательной медицине, и ее горизонты постоянно расширяются». Так-то оно так, но вот конечному потребителю поверить в это пока сложно. Мы с недоверием относимся к словам консультантов и косметологов, даже именитых, подозреваем их в стремлении заработать на нашей бьюти-мечте. При этом безоговорочно верим мнению бьюти-блогеров и прочих непонятно откуда взявшихся псевдо-профи. А они прекрасно знают, что ничто так не повышает популярность, как скандал. Вот и развенчивают эти интернет-кликуши все что ни походя,