Почему свистит ремень генератора и как его проверить
Характерный свистящий звук на старте двигателя или разгоне слышали все. На самом деле явление это неопасное, но затягивать точно не стоит. Объясняем почему

Что такое ремень генератора
Ремень генератора — это элемент привода вспомогательных агрегатов двигателя. Часто его так и называют — приводной или сервисный ремень. Он передает вращение от коленчатого вала к генератору, обеспечивая выработку электричества. В классическом варианте приводной ремень вращает также помпу и насос гидроусилителя. Натяжение выполняется либо автоматическим, либо механическим натяжителем. Последний регулируется вручную.
Почему свистит ремень генератора
Характерный резкий свистящий звук — явный сигнал о том, что с ремнем или сопутствующими элементами что-то не так. Чаще всего проблема возникает при старте двигателя, особенно в сырую погоду. Также звук может возникать при высокой нагрузке — например, на разгоне или включении кондиционера. Общий список возможных причин следующий:
- естественный износ материала ремня;
- высокая нагрузка на привод (когда включены одновременно кондиционер, обогрев стекла и другие мощные потребители);
- попадание воды или масла на поверхность ремня;
- неэффективная работа натяжителя;
- повреждение шкивов или перекос их осей.
В любом случае природа возникновения свиста ремня — в его проскальзывании на обводных/натяжных роликах и агрегатных шкивах.
Свистит ремень генератора: что делать
Как уже сказали, чаще всего виновник звука — недостаточное натяжение (провисание) ремня. Исправить это можно несколькими способами, и тут все зависит от конструкции привода.
- Отрегулировать натяжение с помощью направляющей планки. Такой метод актуален только для приводов, где нет автоматического натяжения. Для этого нужно ослабить крепление планки, выставить нужное ее положение (подтянуть) согласно руководству и зафиксировать.