Cплю и вижу
Приходит ли сон из неведомого мира, чтобы повлиять на нашу судьбу? Или же мы сами создаем сюжеты для своих ночных триллеров и мелодрам?
Нередко, проснувшись, мы долго остаемся под впечатлением увиденного в грезах. И почему-то верим, что все это не просто так. И непременно грянут последствия, уже в реальности. А иногда мы, как герои этого материала, воспринимаем сновидения как подсказку, благословение или прямое указание к действию. «Сон дает возможность увидеть то, что уже есть в наших ощущениях и просится наружу, – считает декан факультета психоанализа МИП Нина Асанова. – Но в дневное время страх, неосознанные переживания, особенно травматические, такие как потери, разрыв отношений, непрожитое горе, блокируют наше бессознательное». Каждое сновидение несет послание, и мы можем разгадать его скрытый смысл, распутать сюжет. «Те, у кого налажен контакт с бессознательным, своим воображением могут сыграть в игру «А ну-ка, угадай!» – сами или с помощью психотерапевта», – продолжает психоаналитик. – Есть «хорошие» сны – с сюжетом. А бывают и без четкой структуры и формы – как совокупность впечатлений, эмоций. Они чаще снятся тем, кто не слишком прислушивается к сигналам подсознания и живет неэмоциональной жизнью. Но и на те и на другие сновидения стоит обращать внимание. Также, если к нам перестали приходить сны, это повод насторожиться – возможно, это временный «технический перерыв», а иногда он может говорить о физиологических проблемах.
Нередко мы воспринимаем ночные послания как вещие, предсказывающие будущее. «На самом деле таких снов приходится 1 на 22 тысячи, и их видят особо чувствительные люди, – замечает Нина Асанова и рассказывает: – В 40-х годах XX века в Нью-Йорке было создано бюро по изучению вещих снов. За 60 лет только 10 снов оказались таковыми». В основном сновидения подготовлены нашим бессознательным, которое часто улавливает даже самые тонкие невербальные сигналы. Например, один из клиентов Нины Асановой увидел во сне кражу важных бумаг в офисе, а потом, разбирая это «сообщение», отметил, что и раньше испытывал тревогу за безопасность хранения документов и еще накануне заметил, что стол был в некотором беспорядке.