Печать дьявола

Диджитализация, искусственный интеллект, роботизация – мы живем в период технологического скачка. Заменит ли искусственный интеллект человека – сегодня эти рассуждения стали серьезной этической проблемой (вспомним хотя бы забастовку Гильдии сценаристов, одним из требований которой было ограничение использования нейросетей). В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать.
Данная технология (при кажущейся футуристичности) появилась более сорока лет назад. Ее изобрел Чарльз Халл – технолог калифорнийской компании по производству смолы ультрафиолетового отверждения для столешниц Ultra Violet Products. В 1980-е он работал над ускорением процесса создания прототипов продукции. Главной идеей Чака был принцип наложения слоев пластика и придания ему необходимой формы с помощью ультрафиолета.
Спустя несколько лет путем бесчисленных экспериментов и ошибок им был создан электролитный 3D-принтер, работающий с фотополимером. Первым напечатанным на нем предметом стал небольшой пластиковый стаканчик.
Получив в 1986 году патент, Чак основал компанию 3D Systems, которая существует и по сей день. Через десять лет сразу три компании представили свои версии устройств для быстрого моделирования, и уже в начале 2000-х началось массовое производство так называемых принтеров, доступных широкому кругу компаний и частных лиц.

Сегодня технология 3D-печати применяется в промышленном производстве, архитектуре и дизайне, автомобилестроении, медицине и даже ювелирном искусстве. А пионером в использовании объемной печати в моде стала дизайнер Ирис ван Херпен – именно она в 2010 году на Неделе моды в Амстердаме показала коллекцию, в рамках которой был представлен выполненный из полиамида топ «Кристаллизация», на создание которого ее вдохновил процесс превращения жидкости в кристаллы. После успеха Ирис данной технологией в разработке и создании одежды, обуви и аксессуаров