«Привет, я псих из палаты номер шесть»: история мужчины, который попал в клинику неврозов
Все боятся психиатров — как и перспективы внезапно оказаться в казенном учреждении с желтыми стенами, где тебя будут окружать «наполеоны», а улыбчивые медсестры — закармливать таблетками, превращающими в овощ. Но что, если на самом деле психиатрическая больница — это не так уж и страшно?
34-летнего Дмитрия Шлыкова недавно выписали из клиники неврозов — по его словам, это «лайт-филиал» областной психиатрической больницы. Мужчина долго сомневался, делиться ли своей историей, но в итоге принял волевое решение. Ведь тысячи людей медлят с обращением к психиатру из-за того, что считают это чем-то стыдным, полагая, что ментальное заболевание — это какое-то клеймо. Дмитрий уверен: сломаться может каждый и в любой момент — и тогда нужно немедленно чинить, без промедлений.
С чего все началось
Все началось с нарастающей тревоги. Дмитрий сравнивает ее с потерей ориентацией в пространстве и времени — как на ринге у спортсмена с нокдауном. «Только на ринге это состояние длится несколько секунд: сначала находишь знакомые, понятные объекты в пространстве, потом восстанавливаешь ощущение времени. Но я не был на ринге. И это состояние не проходило, только усиливалось», — рассказывает мужчина.
Ощущения напоминали реакцию, которая возникает у человека от «скримера» в кино или на квесте — будто кто-то напугал тебя. Только это не было похоже на секундную панику — ужас не проходил.
В итоге Дмитрия кидало из крайности в крайность — от панического стремления переделать все дела до тяжелейшей апатии
Правда, лежать он себе не давал — наоборот пытался уйти с головой в работу, чтобы вытеснить ужас, панику и бесконечную прокрутку ошибок, из-за которых жизнь свернула не туда. Ни к чему хорошему это не привело — легкие задачи отнимали все больше времени, соблюдать дедлайны стало сложнее.
Как развивалось заболевание
Вскоре психологическое состояние сказалось на здоровье: появился кашель, который Дмитрий принципиально не лечил и в итоге запустил. Вскоре приступы кашля до рвоты стали накрывать его и дома, и на работе, но к врачу он все равно идти не хотел , потому что ненавидел себя и желал себе смерти.
«В какой-то момент начал терять контроль. Однажды обнаружил себя дома за кухонным столом, что-то суетливо писал в блокнот. Оказалось, оскорбления. В самых жутких, мерзких, липких формулировках я желал себе смерти, а своей дочери — нового, нормального отца», — рассказывает мужчина.