«Погрузишь легочного, а привозишь с заворотом кишок!» Что говорили водители про первый советский грузовик АМО
Читая их мнения, вы посмотрите на историю первенца автопрома СССР с менее очевидной стороны – глазами живых очевидцев.
В наши дни потребители оставляют отзывы о товарах на сайтах интернет-магазинов. Сто лет назад роль таких площадок для обмена опытом играла пресса – а если говорить об автомобилях, то старейший русский автомобильный журнал «За рулем».
Забавно, насколько письма читателей похожи на нынешние интернет-отзывы. Автомобиль хороший – его хвалят, плохой – ругают. АМО-Ф-15 в основном ругали.
АМО-Ф-15: первое знакомство
Производство этого грузовика наладили ровно 100 лет назад, в 1924 году, на автомобильном заводе, основанном еще в дореволюционные годы – «Товарищество на паях автомобильного Московского общества». Позже он превратится в ЗИЛ, а в двадцатых на АМО впервые с окончания Гражданской войны наладили серийное производство грузовиков.
Еще до Октябрьской революции здесь выпускали лицензионную копию итальянского полуторатонника Fiat 15 Ter. Новый АМО-Ф-15 (Ф-15 указывает на его родство с Fiat 15) стал его модернизированной версией с чуть более комфортабельной кабиной и рядом других улучшений. Маховик уменьшили по размеру, чтобы увеличить дорожный просвет, увеличили радиатор, добавили электрические фары, стартер и звуковой сигнал.