Как откручивать шкив коленвала и в какую сторону
Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится

Формально шкив сидит всего на одном болте. А на практике демонтаж может доставить кучу неудобств. Как подготовиться и быть во всеоружии — в материале Autonews.ru.
Что такое шкив коленвала
Шкив коленвала — это деталь, осуществляющая привод навесных агрегатов через сервисный ремень (он же ремень агрегатов). Представляет собой металлический диск с несколькими пазами по окружности, в которых удерживается ремень. Одна из сторон диска обрамлена зубчатым венцом — с него считывает обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Что такое коленчатый вал мы подробно обсуждали в отдельной статье, а сегодня поговорим о шкиве.
Для чего нужен шкив коленвала
Основное назначение — передавать крутящий момент от коленчатого вала вспомогательным агрегатам. Второе назначение — взаимодействовать с ДПКВ, который задает алгоритм работы всего двигателя. Датчик считает проходящие мимо него зубья на венце шкива, определяя, таким образом, обороты.
Чаще всего шкив коленвала (КВ) имеет демпфер крутильных колебаний. Это прослойка из твердой резины между центральной и внешней частью шкива. Как видно из названия, демпфер необходим для снижения паразитных вибраций и резонансов, возникающих в процессе работы связки двигателя и агрегатов. Шкив с демпфером можно представить как большой сайлентблок, где внутренняя и внешняя части связаны только слоем резины, хотя и представляют собой единую деталь.
Где находится шкив коленвала
На конце коленвала, со стороны, противоположной коробке передач. И если сторона с маховиком скрыта в корпусе КПП, то шкив находится снаружи и открыт для обслуживания.
