IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР
Главным грузовым автомобилем в категории 5-6 тонн в советские годы был ЗИЛ-130. При этом Союз закупал и много иностранной техники, в том числе машины IFA из Восточной Германии – прямые конкуренты «зилка». Одни транспортники хвалили нашу, другие немецкую. Смотря как сравнивать.

IFA W 50 и ЗИЛ-130 – современники. Наш грузовик появился лишь чуть раньше, начав сходить с конвейера в 1962-м. Всего год спустя советский журнал «За рулем» рассказал, что в ГДР проходят испытания его конкурента, будущего IFA W50 L. Выпускать его начали в 1965-м.
В СССР немец попал чуть позже: IFA завозили тысячами, начиная с 1971 года. Одновременно шел обратный поток: ЗИЛы везли в страны соцлагеря.

Поскольку обе машины относятся к одному классу среднетоннажных грузовиков, они стали конкурентами. У каждой были свои преимущества и слабости.
Битва дизайнеров
Вы обращали внимание, что обе машины по-своему красивые?
Наш ЗИЛ не красавец, как суперкар, но выглядит на удивление гармонично – в его облике не к чему придраться, что большая редкость в мире грузовиков. Это не случайно, ведь его проектировал один из лучших в СССР автомобильных дизайнеров Эрик Сабо.

У IFA внешность спорная, но автомобиль по-своему тоже симпатичен, хотя и совершенно иной по характеру, менее брутальный. За это надо сказать спасибо дизайнеру Питеру Тимэ: ему пришлось очень постараться, чтобы несуразные кабины первых прототипов превратить во что-то привлекательное.