Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen
Для капитанов пассажирских судов не было в 20 веке заветнее мечты, чем получить «Голубую ленту Атлантики» – приз за самое быстрое пересечение океана. «Титаник» в свое время проиграл эту гонку заклятому конкуренту «Мавритании». Потом была Первая мировая, а затем в битву включились немецкие инженеры.

Рекорд «Мавритании» оставался непобитым более 20 лет. Казалось, азарт кораблестроителей угас.
На самом деле, мир лишь копил силы после войны, чтобы начать битву технологий с новой силой. Как и войну, начали ее немцы, в 1928 году спустив на воду чудо инженерии – однотипные паротурбоходы Bremen и Europa.
Их создатели, верфь Deutsche Schiff- und Maschinenbau, ставили целью достичь средней скорости на маршруте 27 узлов (около 50 км/ч). Для сравнения, предыдущий рекордсмен «Мавритания» развивал скорость около 25 узлов.
Высокая скорость сулила не только престиж и неплохую рекламу кораблю, но и практическую выгоду. Лайнер пересекал бы Атлантику менее чем за 5 дней. Имея два судна, это позволяло обеспечить отправку рейса из Европы в Америку каждую неделю, и так же в обратном направлении. Всем прочим судовладельцам приходилось держать три корабля – а значит, три экипажа, больший запас продуктов на рейс и другие лишние расходы. Немцы очень практичны.